Oldie, but goodie…

Nov 14, 2015 13:31

День удался.

Коллега дал прокатиться на Додж-Дипломате 85-го года.




Куплен буквально пару-тройку недель назад за пару тысяч канадских (около 100 000 рублей). Полностью оригинальный кузов и салон, пробег около 200,000 км, 5.2V8 с 3-on-the-tree, из заводских опций "полицейская" подвеска и автомат (короткая первая), нажученные уже предыдущим хозяином головы с "горячими" распредвалами и прочим добром, 4-ствольный "Холли", удаленный напрочь "эмиссионный" обвес, прямоточный выхлоп с гласс-паком (Прим. автора - "Гласспак" это один из самых примитивных и ранних вариантов спортивного прямоточного глушителя - простая конструкция, алюминизированная сталь и набивка из стекловолокна).



Ходовая (спереди там торсионы, сзади листовые рессоры) хотя и штатная, но вся перетряхнутая.



Авто было построено до того, как стал актуальным термин "слепые зоны". Тоненькие стойки, высокая посадка - просто сказка. Само сиденье - цельная скамья абсолютно без боковой поддержки, не сказать что сильно продавленная, но по профилю больше напоминает топчан, нежели автомобильное кресло.
Авто не слишком широкое, но ощущения тесноты нет, благодаря дивану и отсутствующей центральной консоли. Квадратная крыша дарит совершенно недосягаемые нынче ощущения простора сзади.



Приборка красива и винтажна, но понятие эргономики и прочей "читаемости приборов" тогда еще в дизайнерских студиях Штатов не особо прижилось. Ситуацию усугубил маленький гоночный бублик. Благодаря ему, впрочем, совершенно пустое рулевое раздражало меньше, чем со стандартным размером руля.



На ходу это одро совершенно не так антично, как ожидаешь сначала. Бодро рвет с места, оглашая окрестности басовитым рёвом прямотока, не слишком сильно плавает на длинных асфальтовых волнах и совершенно полностью сглатывая кочки, выбоины и крышки люков (в промзоне можно найти самые разные дороги). Когда после этого заезда там же проехали на Пятаке, трясло и мотало неимоверно. А Додж проплыл над всем этим дорожным безобразием совершенно его проигнорировав.
Курсовая устойчивость на уровне (но больше 80 не разбегались), отлично модулируемые и мягко хватающие тормоза.

Для загородных поездок в наших реалиях (большие расстояния и довольно высокие скорости) Додж уже будет не фонтан даже со штатным глушителем, а вот для ёрзания по городу- самое то. К тому же он выступает неистощимым генератором позитива, неизменно притягивая взгляды, вызывая улыбки и оттопыренные большие пальцы.

Сравнивать с современными - бессмысленно. Но если в целом обобщить принципиальную разницу - можно играть на органе - с его механикой, педалями, клапанами и прочим, а можно - сбацать что-то по-быстрому просто воткнув в розетку синтезатор с парой хороших колонок.

Автодыбр

Previous post Next post
Up