Jan 14, 2008 16:19
Трасса - вещь серьезная. Трасса ошибок не прощает. Оставив в стороне произошедшее с Г.Бачинским, хочется суммировать свой опыт трассы. Что можно делать, а что нельзя.
Сначала - примеры из жизни. Они, в принципе, есть у каждого. Чем больше человек живет, тем больше шансов, что он станет свидетелем (дай Бог, чтобы не участником) чего-то непоправимого.
Вот у меня на всю жизнь остался в памяти образ рыдающей над телом матери молодой водительницы "Оки". Мать лежит на пассажирском сиденьи, уткнувшись головой в переднюю панель машины, дочь сидит на водительском месте и плачет навзрыд.
В прошлом году мой друг стал свидетелем аварии, в которой ее виновник в одночасье лишился жены и ребенка. Вот так, была семья - и нету. И все это ты сотворил сам, своими руками.
Я очень долго считал, что ничего со мной не случится. Многие так считают. Возможно, мне не хватало ответственности перед другими людьми. На тот момент, в первую очередь, перед родителями. Сейчас - и перед женой, и перед теми, кто едет со мной или в соседних машинах.
А может, это просто молодость. Как же повезло в итоге моим родителям, я, слава Богу, уцелел.
Для водителя не чувствовать опасности - это очень плохо. Ты должен постоянно чувствовать опасность и понимать свою ответственность. Если не перед другими - так хотя бы перед собой. Ты должен бояться все потерять. Вопрос "как теперь с этим жить дальше?" - страшный вопрос, не приведи Господи кому приведется его себе задавать.
Итак, что я делаю, чтобы максимизировать собственную безопасность и безопасность своих близких?
1. Конечно же, езжу на машине, снабженной подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ABS.
2. Пристегиваюсь и заставляю пристегиваться других. На трассе - даже задних пассажиров.
3. Никогда не обгоняю там, где обгонять запрещено. Как правило, сплошные полосы на трассе рисуются кровью, а за каждым знаком "крутой поворот" прячутся крестик или венок.
4. При выборе скорости учитываю установленные ограничения скорости. В деревнях не езжу быстрее 80 км/ч, какая бы ни была захудалая это деревня. Однажды, после подъема на небольшую горку, в свете фар обнаружил бредущего прямо перед собой пьяного мужика. Дело происходило зимой в гололед. Поймал машину только на встречке.
5. В ночное время пользуюсь дальним светом всегда, когда есть такая возможность (впереди никто не едет ни во встречном, ни в попутном направлении). В деревнях, если нет возможности пользоваться дальним и нет внешнего освещения, снижаю скорость.
6. Никогда не обгоняю перед горкой. Это просто аксиома.
7. Никогда не обгоняю перед крутым изгибом дороги. Даже если при правом изгибе кажется, что встречная полоса просматривается - не обгоняю. Одной такой ошибки мне оказалось достаточно, нервы дороже. И свои, и того, кто едет навстречу.
8. В темное время суток, если я не могу оценить скорость сближения со встречной машиной - пропускаю ее, не иду на обгон.
9. Начинаю маневр заранее, на своей полосе. Если есть хоть малейшие сомнения - не обгоняю.
10. Не ленюсь включать вторую передачу, если есть необходимость. Пусть двигатель ревет, главное - запас мощности.
11. После обгона не влезаю сразу на свою полосу, в чуть проезжаю вперед, при этом ослабляя разгон. Обгоняемый - тоже человек, он может испугаться.
12. Перед началом маневра стараюсь смотреть в левое зеркало. Говорю "страюсь", потому что рефлекса, к сожалению, не вырабатывается. Надо чаще по трассе ездить.
13. Если кто-то меня обгоняет - никогда не вступаю в соревнование. Это категорическое табу. Дай закончить маневр, потом пытайся обогнать сам, если неймется.
14 (забыл поначалу). Не лезу обгонять следом за кем-то. Чревато тем, что первый обгоняющий внезапно уйдет вправо, и ты обнаружишь скрытый прежде за его широкой кормой встречный автомобиль прямо у себя перед носом.
Вот самое основное. Если делать так - шансы стабильно безопасно добраться из точки А в точку B резко повышаются. Верно и обратное.
А насчет Бачинского... Уверен, он что-то сделал не так. Бог ему судья теперь. А трое человек из встречной машины остались инвалидами на всю жизнь. Им с этим жить.
мысли,
козлы,
Бачинский,
авто