Вьетнам, Новый Год 2017

Jan 23, 2017 13:55

Отчёт этот раз без подробностей. В одиночном походе пишется всё это проще, в компании нет особо времени, да и с фотографией было не так богато как в прошлый раз: больше думал о маршруте, графике движения и прочих организационных моментах.




Под катом много фотографий!



Итак, направление маршрута с севера на юг зимой более чем оправданно: постоянно дуют северные ветра, иногда уходя на восток и реже запад, но целом едем по ветру. Крейсерская скорость редко опускалась ниже 25-27 км/ч, подгруппа “лосей” ехала и того быстрее. Рельеф вдоль побережья практически отсутствует, если не считать перевала 500 м в крайний ходовой день. Шоссе довольно много и это почти неизбежно, т.к. довольно много полноводных рек, которые преодолеваются по крупным мостам или реже паромами, что подразумевает крупные дороги. Где возможно мы уходили на второстепенку, и редко на грунты (даже в деревнях чаще асфальт).

Шоссе неплохое, широкие обочины и водители привыки двухколёсном транспорту, хотя порой трафик плотный, особенно недалеко от Ханоя. В середине страны поспокойнее. Исключение - участок трассы 1A в районе Да Нанг - плотный трафик и сильная загазованность, думаю по возможности лучше объехать вдоль моря.

Ночевали в гостиницах от 2 до 4 звёзд, они как правило зимой пустые и дешёвые. Есть много прибрежнх мест не рсчитанх наа европейцев с гостиницами и ресторанчиками для местных: они попроще и ещё дешевле. Везде отличные пляжи, но я искупался только раз, всё же вечерами прохладно, а днём мы крутили.

В группе был русскоязычный вьетнамец, так что у нас не было проблем с языком, и это сильно помогало, особенно в ресторанах: ели много, разнообразно и дешево. Несмотря на 1000 км пробега группа отъелась :о)

Из достопримечательностей кконечно стоит посетить бухту Халонга (пещеры не особо интересные, но пейзажи хороши даже в туманную погоду). На борту кораблика стоит заказать обед: не так дорого, но приятно.

Следующее интересное место Там Кок (возле Нин Бин) - край озёр, гор и пещер - очень красиво, лодочная экскурсия обязательна. Стоит также залезть на горку к пагоде, там красивые виды и прогуляться по почти дикой тропе вдоль озера там же за пещерным тоннелем.

Конечная точка маршрута, городок Хой Ан - на любителя: слишком туристический, вход в старый город платный, но можно пройти бесплатно переулками в стороне от основных маршрутов. Там в целом симпатично вечером, стоит пойти после обеда и гулять до ночи.

Перелет в Ханой местными линиями, билет купили онлайн за пару дней, за багаж лучше доплатить заранее, если не укладывается в одно место и 20 кг. Ручная кладь тоже ограничена, надо читать условия при покупке.

Запасной день в Ханое интереснее - старый город аутентичнее и живее чем Хой Ан, по входным делают пешеходную зону и там вся “движуха”.

Погода была хорошая. Помимо попутного ветра - не слишком жарко, не особо влажно, дождей немного, они тёплые и несильные. Ночью падение температуры не такое резкое как по прогнозу, но тут уж как повезёт.

Wi Fi есть почти везде в гостиницах и кабаках, даже совсем народных, в крупных отелях бывает открытый. Туалеты на трассе на заправках, там же можно помыть вел после грунтов, как правило бесплатно, если удастся объяснить заправщикам что тебе нужно.

В ресторанах кроме вездесущей лапши с зеленью и жареного риса рекомендую заказывать живую рыбу и морепродукты, часто плавает в пенопластовых ваннах рядом с рестораном: заказав большую рыбину на компанию мы получили ещё кучу риса, овощей, закусок, бульона и т.д. Хороши также моллюски, крабы, улитки и т.п. В каждом городке бывают местные деликатесы, но заказать их без языка сложно. Острота еды к центру страны повышается, но если быть аккуратным с соусами то всё терпимо.

трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=joutwceqcqzaydwm
Фотографии в альбоме «Вьетнам на велосипеде // Новый Год 2017», автор hippyold на Яндекс.Фотках














































































































































































































































































































































вело, Вьетнам, поход

Previous post Next post
Up