Греция 2016 // Часть 2

Jan 20, 2016 11:25

Новогодний велопоход вокруг Пелопоннеса.
680 км, 9000 м набора, трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oltsxrgfeoatbewt

На этот раз отчёт подробный :о)

Часть 1 // Часть 2

8 января
Ночь прошла спокойно. Ни грозы ни урагана, однако наутро, уже как проснулся, меня нашли местные собаки и стали издалека на палатку потявкивать. В общем, не лучшее место для ночёвки, хотя лесочек и симпатичный.

С рассветом выбираюсь на трассу. Пасмурно, накрапывает дождик, впрочем, до Олимпии мне всего километров 40, так что можно не спешить. Конечно, мало причин для получения удовольствия когда вкручиваешь под моросящим дождём по обочине шоссе при +15, но я стараюсь этот навык в себе развивать :о)

Шоссе на Олимпию сворачивает перед городком Пирос, но я хочу ехать второстепенной дорогой, так что мне дальше, прямо в городок выпить кофе, съесть булку и убить время. До Олимпии осталось километров 25, а сейчас ещё только 9 утра, раньше обеда туда приезжать смысла никакого нет.

Мой трек ведёт вдоль реки, набор небольшой, асфальт пустой. Сама Олимпия расположена в долине предгорий, и на последнем километре хороший апхил. Заселился в гостиницу, я кажется единственный постоялец. Вообще зимнему гостю туристическая индустрия Греции радуется как родному, вот и в гостинице угостили свежевыжатым апельсиновым соком. Небольшой комплимент, а с дороги приятно! Сегодня успеваю зайти ещё в исторический музей (это не главный археологический, туда завтра пойду, но и в этом есть интересные экспонаты.

Вернулся в гостиницу, быстренько постирался, развесил сушиться снарягу (номер, кстати, с балконом, и вообще гостиница лучше чем я ожидал) и пошёл поужинать. Городок в три улочки на самом деле, но симпатичный, по крайней мере когда нет толп туристов :о) сувенирные лавочки закрыты, нашёл относительно недорогую таверну.

Тут в Греции время от времени встречаются полузаброшенные элементы железнодорожной инфраструктуры, вот и в Олимпию, оказывается, ведёт одноколейная ветка. Кажется поезда тут давно не ходят, но выглядит романтично :о)

Я конечно понимаю, что мне явно везёт с погодой и я не особо заинтересован в тёплом море, но по моему те кто не хочет ехать в Грецию зимой не правы. Это же всё то же самое что и в сезон, только нет адовых толп туристов, и приезжаешь из московской зимы в пусть и прохладное, но лето! Идеально.

9 января

Сегодня днёвка в Олимпии с неспешной прогулкой по археологическому музею и месту раскопок древней Олимпии. Музей небольшой, но очень богатый конечно. Потрясающие Ника и Гермес (?). Невероятно выразительные скульптурные композиции храма Зевса. Сам комплекс древней Олимпии довольно велик, гораздо больше Акрополя и заметно больше Дельф. Сохранилось конечно не так чтобы очень много: фундаменты, остатки колонн,  приходится включать воображение, будет прикольно дожить до времени когда развитие дополненной реальности позволит прогуливаясь по подобным местам видеть слой с реконструкцией того как это выглядело раньше.

И снова среди руин меня потянуло на философию, можно два следующих абзаца пропустить :о)

Я уже писал о явной «магичности» античной культуры и о том, что религии «трасцендентного бога» культуру этой «магичности» лишили. А вот что произошло дальше: вместе с магией люди утратили способ взаимодействия с окружающим миром «на равных». Взамен этого, религии «осевого времени» давали способ взаимодействия с трансцендентным миром, но в мире где человек живёт сейчас он оказался безоружен и бессилен. Всё что он может - прозябать в жестоких условиях жизни без надежды что-то изменить. Отсюда и весь упадок тёмных веков. У человечества опустились руки. И лишь только ренессанс показал людям надежду: идеи прогресса, научного познания, гуманизма - и культура с новыми силами рванулась перёд, ведь это стало надеждой на то, что человек может снова быть «на равных» с миром! Ренессанс дал Европе замену утраченной магии.

Интересно попытаться интерполировать, предположив, что потенциал научного познания (осознания) всё же ограничен, что кстати, похоже на правду, если посмотреть на пограничные области физики. Ждут ли человечество новые «тёмные века» или найдём альтернативу? Вертится в голове одна идейка...

Вечером отправляюсь есть мороженное с греческим кофе. Кстати кофе тут весь вкусный и довольно крепкий, но помимо вездесущего эспрессо и его производных, варят кофе в турке, называя его «греческим».

Однако, быстро привыкаешь к хорошему и отвыкаешь от плохого: то, что греки курят в кафе уже выглядит дикостью :о)

10 января
Ну, это должно было случиться. Как только я стартовал из Олимпии ливанул дождь и не прекращался весь день. Вроде и не очень то холодно: +12 и ветра почти нет, но постоянный холодный душ в морду выматывает малость. Корректирую на ходу маршрут: сунулся на грунты - понял что зря, вернулся на шоссе. В самый ливень повстречал идущего встречным курсом второго такого-же отмороженного велотуриста. Ночевать в запланированном месте нет смысла точно, надо либо ехать дальше по маршруту и надеяться на то что дождь прекратится и найдётся место для лагеря в предгорьях... что-то мало шансов, либо ночевать где-то в тепле... долго сомневаюсь, но в итоге, подключившись в придорожном кафе к wi-fi, нахожу недорогую гостиницу в 5 километрах от трека.

Уже когда заселился и залез в душ понял, что не зря. 80 километров под проливным холодным дождём вымотали сильнее чем мне казалось. Городок с романтичным названием Кипариссия. Ничего особо интересного, даже кипарисов нету :о) ну да ладно, завтра погоду обещают получше.

11 января
Сегодня первый по-настоящему горный участок. По треку набор около 500 метров, но на самом деле явно больше, к тому же был грунтовый участок, тем не менее, как следует пропотев на подъёмах и насладившись спусками, выкатываю к Мессинии уже к 2 часам дня.

Вначале - ворота. Сохранились башни и стены, но сами ворота масштабы невероятно.

Музей здесь совсем небольшой, но зато руины потрясающие. Это пока самое крутое, что я видел в Греции в плане объёма и сохранности. Весь комплекс впечатляет, но когда спускаешься со склона чуть вниз и перед тобой открывается стадион - это действительно потрясает. Вряд ли фотографии передадут самое важное: то как комплекс вписан в ландшафт. Трибуны расположены словно не для того чтобы смотреть на арену, а чтобы смотреть на всю живописную долину за стадионом. Сохранность трибун, колоннады и мавзолея таковы, что здесь не надо включать воображение чтобы понять как оно всё было, это видишь словно наяву. Оживают исторические фильмы, картины реконструкции. Пусть тут покуролесили и римляне тоже (мавзолей римских времён), но связанность античной архитектуры с той землёй которая её породила видна явственно и сомнений не вызывает.

Ночёвка в запланированном месте. Оливковая роща, отъехал вглубь, но в предзакатной тишине слышно, что кругом населёнка: где-то крестьяне заканчивают подрезать оливы, где-то греческая бабушка ругает греческого дедушку... но перед самым закатом вдруг начинается пальба. То тут то там слышны ружейные выстрелы. Лай собак. Всё ясно, отгоняют волков. В общем я слышал, что волков тут в горах много, но не думал, что настолько. Как стемнело - выстрелы прекратились, но волчий вой стал слышен отчётливо. Конечно я волкам не интересен, им интересны деревни, где можно утащить курицу, а то и барашка, а к палатке с пахучим после долгого походного дня человеком они не сунутся, так что засыпаю спокойно. Ночь на удивление тихая.

12 января
Утром - густой туман. Палатка вымокла от конденсата насквозь. Завтракаю и по красивейшим туманным дорожкам качу ниже в долину.

Проскакиваю с разгона поворот на грунты, впрочем просёлок по которому я еду и так пустой и очень приятный. Любуюсь туманными пейзажами по сторонам дороги. Смотрю направо - собака что ли? Нет, большая... да это ж олень! Торможу. Животное замирает. Не дыша выхватываю из сумки на руле фотоаппарат, сдёргиваю крышку... но только олень уже решил не дожидаться и скакнул в кусты... я всё же навожусь на поле и вдруг вижу, что он был там не один! Слева, через весь кадр бежит целое стадо! Вот это удачно я проскочил поворот! Когда ещё такое увидишь... и снимешь!

Сегодня самый трудный ходовой день по плану. Приличное расстояние, большой набор. Но основной перевал в 700 метров набираю относительно легко: подъём более пологий чем вчера. Потом, правда, когда в объезд основного шоссе ухожу на второстепенные асфальты, начинается неслабый локальный рельеф, и перед самым Триполи ещё апхил... так что на глазок я оцениваю общий набор в 1000 метров примерно. Точно сказать не могу, альтиметр в GPS помер давно.

В Триполи заселяюсь в отличную гостиницу, 9.1 баллов на booking.com - не зря, мне апгрейдят номер до двухкомнатных апартаментов просто потому что не сезон. Городок оказался симпатичнее и уютнее чем я ожидал. Зимой конечно многое закрыто, но пешеходный центр всё равно уютен.

13 января
Сегодня возвращаюсь на побережье, в городок Напфлион. Первоначальный маршрут был проложен по второстепенным асфальтам, но с утра снова дождь, а основная трасса вроде бы не загружена, так что решаю ехать по ней. На прибрежную гряду таки пришлось набрать несколько сотен метров, но уже выглянуло солнце и ветер в спину, так что перевал не сложный. На спуске к побережью крутой серпантин, ползти по нему вверх было бы тяжко, сброс большой. Спустившись к побережью и сбросив скорость до 30 км/ч ощущаю, как всё же сильно отличается воздух в горах и здесь: заметно теплей, и ароматов тоже гораздо больше. Люблю море, даже зимнее.

Дальше немного по берегу залива. Встречаются симпатичные места. Городок Напфлион очень милый (зимой, без туристов), многоуровневый, с лесенками, проулочками и цветами. Пока я вроде вписываюсь в бюджет, так что здесь тоже заселился в отель, снова преимущества межсезонья: небольшой, но очень уютный номер с видом на море и завтраком за 30 евро.

А какой здесь кофе! То что греки варят в турке и называют «греческий кофе» у всех выходит по разному и всегда вкусно, но вот тут в Напфлионе девушка в кафе сварила мне такой кофе, какого я в жизни не пробовал! Он даже на вид похож не на кофе, а на густой и чёрный горячий шоколад, а уж на вкус... сама квинтэссенция кофе, украшенная, к тому же плотной коричневой пенкой... надо научиться такой варить :о)

Вокруг скалы под которой расположился городок (на скале крепость) есть пешеходная дорожка, самое оно для закатного моциона. На соседней горке ещё одна крепость побольше, но туда не полез, судя по масштабу там на пол дня.

Вечером улочки почти пустые, но ресторанчики и кафе работают. Приятное ночное освещение. Вот с чем тут проблема так это с пабами, ни одного не видал пока.

14 января
Переброска в следующий прибрежный городок Эпидавр через одноимённый театр. Дорога уже становится привычной и очередные несколько сотен метров набора совсем не напрягают.

Театр Эпидавра расположен в предгорьях, в 12 километрах от одноимённого прибрежного городка. В античные и римские времена это было комплексом медицинских учреждений с соответствующими храмами и прочей инфраструктурой, среди которой в обязательном порядке присутствует стадион и театр. Последний - один из курпнейших античных театров, прекрасно сохранившийся и ныне действующий, летом там проходит театральный фестиваль.

Я слышал что там удивительная акустика, и на галёрке слышно каждый шаг актёров. Похоже на правду! Когда я вышел на середину сцены и постучал подошвой ботинка по камню звук словно усилился отразившись от чаши театра, очень впечатляющий акустический эффект.

Спускаюсь к побережью снова, через бесконечные апельсиновые сады, в маленький и симпатичный городок Эпидавр. Тут и заночую. Что-то при пустых и недорогих гостиницах грех не воспользоваться: отличный вид на марину и в подарок от хозяина мешок апельсинов со своего огорода. Куда мне девать столько апельсинов?

15 января
Съел ночью почти все апельсины, кроме трёх на дорожку, вкусные очень. Крайний день похода: Коринфский канал и переброска из Коринфа в Афины. Сперва всё равно приличные наборы, небольшие, но их много. Когда спускаюсь к морю ближе к Коринфскому перешейку остаются только небольшие холмы. Сел у моря, доел апельсины, поглядел на лазурные волны на прощанье.

Докатываю до канала. Конечно фотографии не передают его высоты (глубины?). Коринфский перешеек оказался совсем невелик, когда стоишь на мосту через канал оба его устья видны совсем близко, но сколько пришлось прорубить скалы чтобы его проложить - уму не постижимо. Даже страшновато стоять у перил и смотреть на эти почти отвесные стены. Жаль только по каналу не шли суда.

Всё. Программа выполнена. Еду в Коринф, сажусь на автобус в Афины. Поскольку велосипедная программа закончена подведу некоторые итоги.

Кратко для (вело)туристов:
Маршрут пройден довольно близко к плану и по времени и по треку, за исключением лишней днёвки в Патрах. По итогу вышло 680 километров, набор на ходу не мерил, посмотрим расчётный по карте. В целом рельеф на большей части маршрута довольно выраженный, особенно на второстепенных и грунтовых дорогах.

Трафика немного, люди водят спокойно, опасности не ощущалось. Асфальт разного качества, но совсем плохого не было. Обочины чаще есть чем нет (хотя бывали и узкие дороги без обочин). Горные серпантины сделаны хорошо, почти всегда с широкими обочинами, едутся безопасно. Грунтов было немного, мелококаменистые грейдеры в основном.

С погодой повезло, если не считать мордника в начале маршрута, двух дождливых дней и двух ночей с сильной грозой и ветрами. Могло быть сильно холодней например (см. архивы погоды по годам, год на год не приходится).

Ночёвки в палатке проходили по разному: у моря часто адовый ветер, в горах волки и сильный туман (утром очень много конденсата на палатке). Места найти как правило можно. Пляжи зимой абсолютно пусты, но непосредственно у воды сдует, прибрежных лесочков немного. Много не огороженных оливковых плантаций, можно стоять там, лесов крайне мало либо они на склонах гор.

Гостиницы зимой пусты и дёшевы, многие закрыты, но на booking.com всегда можно найти вариант ночёвки за 25-35 евро, ещё и получив лучший номер или комплимент от отеля. Wi-Fi есть в любой кафешке.

Сельпо есть в крупных деревнях, в городках всегда есть таверны и кофейни. Дёшево и сердито поесть - кебаб. Салат + блюдо кебаба бывало даже мне съесть сложно.

Самые интересные места по маршруту: Дельфы, Олимпия, Мессиния, заповедник Viotopos Dasous Strofilias (Βιοτοπος Δασους Στροφυλιας), театр Эпидавра. На осмотр каждого нужно закладывать минимум часа по три. Коринфский канал - просто проехать через мост и посмотреть, время не нужно.

Города по маршруту: Дельфы - деревня с кучей отелей, Патры - городок развитый, сильно вытянут вдоль побережья, много торговых улиц, крепость не очень интересна, паром через пролив бесплатный, ходит восточнее моста. Киллини - захолустье, но таверны, гостиницы и т. п. есть. Пиргос - не туристический, но кафешки и всё такое есть. Олимпия - туристический центр, небольшой но есть всё. Мессиния - деревня, зимой даже кафе закрыты. Триполи - развитый городок с множеством торговых улиц. Напфлион - маленький но развитый туристический городок, очень красивый. Эпидавр - совсем маленький туристический городок в красивой бухте, всё что нужно есть. Коринф - развитый город, не осматривал, свалил в Афины сразу.