ГОД БЕЗ ЛЕОНА
EL ANNO DEL LEON
Программа: Конкурс
Режиссер: Мерседес Лаборде
Аргентина, 84 минуты, 2017
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40165 Подобные фильмы о страдающих одиноких дамах за 40 должны находить глубокий отклик у женской аудитории - бедная миловидная вдовушка, которая так и не удосужилась завести детей за 8 лет совместной жизни с Леоном, чей образ уже год хранит в своём сердце. Впрочем, сам Леон ребёнком в другом браке обзавестись успел - именно вокруг этой девочки и строятся все переживания Флавии.
Взаимная ревность двух женщин к уже год как почившему Леону не мешает первой жене оставлять у бывшей соперницы то на день, то на неделю Люсию - обычный милый ребёнок поначалу пробуждает у Флавии материнские чувства, потом начинает раздражать. Раздражать из-за того, что сама она начинает понимать, что её время деторождения уже почти упущено. Лихорадочные попытки забеременеть, уговоры на секс без презерватива, чего аргентинские мужчины очень боятся, ибо аборты в этой стране запрещены, а честно признаться в желании завести ребёнка духа у Флавии не хватает, внутренние метания, попытки сменить квартиру (чтобы в ней уж точно не было отдельной комнаты для маленькой гостьи) - всё это и составляет экранную жизнь героини.
Хотя сама героиня существо метущееся, сюжетная линия, словно на контрасте, прямая без резких поворотов даже в моменты конфликтов, которым предшествует обязательное “¡Hola!” и поцелуй - после чего скандал уже и не скандал, а мягкая попытка разобраться.
В фестивальных кулуарах говорилось, что подобные фильмы не соответствуют уровню конкурсной программы ММКФ и “Год без Леона” стоило отправить в программу “Время женщин”, где он смотрелся бы вполне органично. Хотя это кино и впрямь бабское, но как раз такие работы составляют удачный фон для лучших картин. Вопрос в другом - почему лучшими фильмами признаются гораздо худшие ленты, такие как бездарное “Ню”, посредственный “Спитак” и пустые “Заблудшие”?
Оценка: ***
Рекомендации: только для женщин.