Skyrim vs Morrowind

Jan 06, 2014 20:02

  На днях завершил прохождение Skyrim. На все прохождение с двумя DLC ушло около 70 часов и это с учетом того, что под конец игры я перемещался только при помощи быстрого перемещения, да и на большое количество квестов попросту забил. А все потому, что ближе к концу игра просто начала надоедать и чтобы ее не забросить пришлось быстро проходить основную сюжетную линию. Но вот что интересно, игра под конец наскучила, а после завершения основного квеста внутри осталась какая-то пустота и как-то даже грустно стало.
  А сейчас я просто хочу описать что мне понравилось в Skyrim, а что, наоборот, огорчило и проведу несколько сравнений с Morrowind (с Oblivion сравнивать не буду, она того не стоит, очень неудачная получилась).

Начну с того что понравилось:
  Внимение к мелким деталям, которые оживляют окружающий мир. Будь то зайцы, бегающие среди деревьев или форель выпрыгивающая из воды, или северное сияние, все это делает окружающую природу почти живой.
  В первой половине игры обследовать окружающий мир действительно интересно и не с целью награбить артефактов пожирнее, а просто так. В Skyrim можно проходя мимо обычной на вид пещеры "нарваться" на побочный квест. Из кустов, например, может выскочить мужик и рассказать слезную историю о том, как они с друзьями загнали в пещеру медведя, а там оказались Сприганы. Ну и со всем вытекающим: с зачисткой пещеры от сприганов, созерцанием растерзанных охотников и получением небольшого подарка. В Morrowind такие случайные встречи можно было пересчитать по пальцам.
  Сама боевка стала динамичнее и красивее. Разные замахи, добивания, блоки и т.д. В Morrowind с этим было туговато: простое закликивание до смерти.
  Сюжетная линия с одной стороны очень интересная: сюжет бодро развивается, нас гоняют из одного конца провинции в другой, дают подраться с драконами и т.д. Но с другой стороны, он настолько наивен, что диву даешься. Ближайшее сравнение - это американские боевики. Игроку постоянно напоминают, что он великий герой, что он круче всех и чуть-ли автографы у него не берут. Для сравнения в Morrowind нужно было сначала доказать, что ты вообще на что-то способен, до этого на игрока даже смотреть не хотели и это логично. Непонятно откуда появляется какой-то уголовник и пытается утверждать, что оно воплощение древнего героя. Конечно любой нормальный человек покрутит пальцем у виска и пойдет заниматься дальше своими делами. А в Skyrim все встречают Довакина с распростертыми объятьями, глупо.

Что не понравилось:
  Во второй половине игры исследовать пещеры мало того, что не интересно, но еще и практически бесполезно. Ничего интересного из них уже вынести нельзя.
  Проклинаемый всеми "Левелинг". Он есть в любой части TES, но в Morrowind он был не так заметен. Вот пример. В Skyrim я долго и с трудом собирал по двемерским руинам коллекцию оружия и предметов быта. Каково же было мое удивление, когда ко второй половине игры двемерское оружие стало продаваться даже у бабки старьевщицы, которая ничем кроме старого ненужного хлама торговать не должна. Соответственно и редкая пластинчатая броня стала продаваться у любого кузнеца, даже в самой захолустной деревушке. Монстры так же подтянулись в уровнях, причем сделано это грубо. В Morrowind на смену старым, слабым монстрам постепенно приходили более мощные и "прокачка" ощущалась. Сначала какой-нибудь кагути внушал страх, со временем, когда он переставал являть какаю-нибудь опасность их становилось меньше, а на месте их появлялись, например, огримы. И уже их приходилось обходить стороной. Ну и так далее. В Skyrim же, просто старые монстры стали толще и что прокачивался игрок, что не прокачивался, убивались они примерно так-же.
  Артефактное оружие и броня, за которыми в Morrowind устраивались целые рейды и с друзьями обменивались информацие кто что где нашел. В Skyrim встречается крайне редко и три четверти из него совершенно бесполезно. В первой четверти игры, пройдя сюжетную линию гильдии войнов я заполучил артефактный топор Вутрад и всю оставшуюся игру ходил с ним. Даже после завершения основного сюжета ничего мощнее не дали.
  Зачем-то практически полностью вырезали великолепную систему зачарования оружия и создания заклинаний. В Morrowind можно было при помощи зачарования из простого меча создать мега-смертоносную-монстро-косилку. В Skyrim система зачарования настолько урезана, что теряет вообще весь свой смысл. Благо хоть систему зельеварения почти не тронули.

Что касается атмосферы, она здесь совсем не такая как в Morrowind, причем во второй половине игры, когда все удивлялки у разработчиков заканчиваются, атмосфера вообще улетучивается. Не достает ей и той глубины, что была в  Morrowind. Но тем не менее, в первой половине города кажутся почти живыми, природа сказочной и т.д. Если с игрой не затягивать, или играть небольшими заходами, то этого должно хватить.

Вот как-то так: Skyrim вышел заметно лучше, чем Oblivion, в некоторых аспектах даже лучше, чем Morrowind, но все равно не дотянул до уровня игры 10тилетней дваности.

pc, размышления

Previous post Next post
Up