Mar 02, 2013 05:37
Некоторые интернет-ресурсы, позиционирующие свое кредо как "православие", проявляют многозаботливость о проявленности терпимости и лояльности по отношению ко всем точкам зрения, высказываемым каждым христианином (или, по крайней мере, так именующими себя).
Что ж, о допустимости публичного высказывания СВОЕЙ точки зрения христианином и хотелось бы высказаться.
Случается, что христианин в моменты, когда требуется подтвердить свою православность, заявить о своей Вере, вдруг вспоминает о других своих ипостасях, например, о социальной, либо даже - о животной стороне своего существования. Конечно, все мы разные, отличаясь индивидуальными и личностными особенностями, но требование исповедания Веры не может отменяться наличием других потребностей, противоречащих Заповеди.
Есть, например, нынче немало таких христиан, которые открыто заявляют о необходимости признания всеми чадами Церкви истинности "эволюционного учения" как части научного мировоззрения, не только не противоречащего Св. Писанию и Святоотеческому учению, но даже - будто бы находящего там свое подтверждение.
Не буду обсуждать всю абсурдность и нелепость претенциозности подобных демаршей - всё давно уже сказано, и кто хотел найти истину, имеет возможность сделать это без труда, отрекшись от демонической гордыни. Важно другое - корень проблемы.
Разумеется, всем нам присуща ответственность единицы социума: все мы должны задумываться о последствиях, которые влекут наши дела и слова, поскольку мы не можем исключить своего влияния на окружающий мир даже после прекращения своего физического существования. Нельзя отрицать и необходимость для личности держать в уме мысль о благе другого. Но призывающие поставить во главу угла (хоть даже только в одном конкретном случае, временно, ненадолго) благо общественное - вместо блага ближнего, интересы общества - вместо нужд человека, общечеловеческие устремления (гуманности, науки и других абстракций) - вопреки духовному благу ближнего или даже к его соблазну - поступают анти-христиански. Ответственность христианина за свои деяния, слова и мысли перед Христом и перед ближним во Христе - важнейший мотив и основание для деятельности христианина.
Вторя Апостолу, мы можем повторить: отчего наша свобода должна быть судима другими? Почему мнение людей со-стороны, которые даже не принадлежат к моей Церкви, должно вынуждать меня принимать личину "научности", "цивилизованности" и других мирских масок, чтобы не прослыть среди этих невоцерковленных людей "темным" или даже "мракобесом"? Это что же получается: чтоб те, кто себя к Церкви Христовой причисляют, не стеснялись моей "отсталости" и несоответствия духу времени, мне должно желать прекращения соблазна Креста?..
В социуме мы лишь атомы, частицы, всё здесь детерминировано нашим прошлым, влияниями и зависимостями, причинно-следственными связями и научно установленными закономерностями. Здесь нет свободы (под ней разумеется в лучшем случае нечто вроде "разумно понятой необходимости", т.е. склонение перед неизбежностью и жертвенностью личным - ради общего блага). Нет никакого постоянства у тех, кто на тени общественного блага тщится положить утверждение своей деятельности.
Наша гражданственность и взаимоотношения в обществе должны безусловно коррелироваться Заповедью Божьей. Только здесь обретается абсолютная свобода - в любви к Господу и отвергается как рабство и ложь всё то, что затрудняет приближение к Всемилостивому Спасу нашему. Этим идеалом только и может определяться всё совершаемое христианином: любовь к Господу и любовь к ближнему.
Верно понять слово Божие помогают нам Св. Отцы, оставившие нам верные ориентиры в этом изменчивом мире. Свидетельство Духа Святого - единое основание нашей уверенности в истинности Святоотеческого учения.
Странное ощущение: само собой разумеется, что пост подобной направленности апеллирует прежде всего к вниманию христиан, но, едва подумав об уместности употребления в этом месте цитаты из Св. Писания, которая несомненно общеизвестна, вспомнил, как неоднократно убеждался, что приводить даже явные свидетельства из наиболее авторитетных источников бывает бесполезно для тех, кто стал слеп и глух по отношению к Истине.
Позаботимся же о том, чтобы не было справедливым и в отношении нас следующее:
"Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".
думается,
Православие,
личность,
общество