Оказалось неожиданно, что я дохера не знал. Поэтому небольшая подборка о методах фиксации резины на диске, чтобы она не слетала с диска при низком давлении. Может кому-то окажется полезной.
1. Распорное кольцо.
Борта шины изнутри прижимаются к ребордам разъёмного диска специальным распорным кольцом.
1.1 Оригинальные диски Hutchinson.
Стоят безумно, 30кр за диск.
1.2 Диски ATAKC.
Очередное детище Топора с Дальнего Востока. Идея такая же как у Хачей, но выполнено в более дешёвом варианте. Так понимаю с нуля делают эти диски, не пользуясь какими-то наработками. Поэтому есть недостатки.
В отличие от оригинала они штампованные, очень тяжёлые. 15х10 весит 23кг, 16х12 весит 28.5кг.
Зато стоят 6500-9000рр.
Тема на форуме.
1.3 Каналюки
То же самое, но сделанное своими руками. Разборный диск и вставка, вырезанная из огромной канализационной трубы.
источник 1.4 Вариант советско-российской военной техники.
Распорная вставка широко применялась и применяется на нашей военной технике. На картинках - процесс разбортировки колеса БРДМ с резиной К-58.
источник, там забавно кстати 2. Доработка хампа.
Метод заключается в том, чтобы плавный бугор хампа сделать резкой ступенькой. Борта шины цепляются за ступеньку и не преодолевают хамп.
Этот вариант сделан на станке:
источник А этот - болгаркой. Так и говорят "диски заболгарены". Причём, есть мнение, что этот варварский метод предпочтительней. Потому что неровный хамп предотвращает ещё и от прокручивания шины относительно диска.
Пытливый читатель, возможно, скажет: вот с первым вариантом, с распорной втулкой, всё понятно - жесткая фиксация и можно травить колёса сколько угодно. А какой практический толк в болгаринге? Что на выходе?
А на выходе обещают, что можно натянуть резину шириной 12.5 на диск 10 и она будет держатся на давлении 0.2-0.3атм!!!
На просторах интернета было много сказано за ширину диска. С одной стороны, на широком диске правильнее пятно контакта. С другой стороны, на узком резину можно травить без страха. Болгаринг решает это противоречие.
Остальное всем давно знакомо. Но для полноты приведу.
3. Таирлок
Боковина шины прижимается изнутри к ребордам диска надувающейся камерой. В качестве бонуса - даже если полностью выйдет воздух из колеса, оно будет стоять не на диске, а на тайрлоке.
Мне не понравились тем что за обод постоянно набивается грязь и колесо травит.
4. Бэдлок
Боковина шины прижимается к ребордам снаружи специальными кольцами.
Ещё есть такой редкий зверь как увеличенные хампы. Но он такой редкий и так мало размеров, что мне откровенно лень искать ;)