Когда-то я был молодым и только слышал о том, что многоопытные мудрые Учителя шприцуют свои боевые автомобили. Что это такое, зачем нужно и как делается, представления почти не было.
Этот пост для молодых.
Зачем это нужно?
Несмотря на пыльники, в трущиеся узлы автомобиля попадает вода, и со временем смазка вымывается. Частые броды, езда раскисшему бездорожью ускоряют процесс. В конце концов, заложенная смазка просто стареет.
Поэтому производителем закладывается возможность обслуживания таких узлов.
Хотя сейчас тенденция обратная - современные машины всё чаще делают необслуживаемыми.
Насколько часто?
Моя машина редко бывает на выездах, так что раз в полгода вроде нормально. Более активные владельцы шприцуют чаще.
Как это делается?
Для шприцевания вам понадобятся:
- Шприц. Он же маслонагнетатель.
- Тавотница. Она же маслёнка. Она же пресс-маслёнка. С размером резьбы М6.
- Консистентная смазка. Что-нибудь литолоподобное, не сильно боящееся воды. Я пользуюсь синькой от Mobil1.
Закладываем в шприц смазку, удаляем воздух.
Надеваем шприц.
Закачиваем смазку в узел, пока она не полезет из-под пыльников.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/160963/160963_original.jpg)
Что шприцевать?
Опишу для Патруля. Но в целом ситуация похожая на всех машинах: рулевое и трансмиссия.
1, 2 - передняя рулевая тяга. Места шприцевания прикрыты болтами. Их надо выкрутить, вкрутить припасённую тавотницу и прошприцевать.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/159287/159287_original.jpg)
3, 4 - задняя рулевая тяга. То же самое с наконечниками: выкрутить болтики, вкрутить тавотницу, закачать смазку:
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/159612/159612_original.jpg)
5 - передняя крестовина переднего кардана. Тут и дальше тавотницы уже установлены. "Проход" к маслёнке узкий, при вращении кардана он меняется, так что вставить шприц всё же удаётся.
6 - шлицевое соединение переднего кардана.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/159971/159971_original.jpg)
7 - задняя крестовина переднего кардана.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/160233/160233_original.jpg)
8 - передняя крестовина заднего кардана. На моей машине без маслёнки почему-то.
9 - шлицевое соединение заднего кардана.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/160447/160447_original.jpg)
10 - задняя крестовина заднего кардана.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/160763/160763_original.jpg)
11 - механическая лебёдка. Недавно мне подсказали что там тоже есть тавотница.
![](http://ic.pics.livejournal.com/himama/19322923/159128/159128_original.jpg)
О других местах в Patrol Y60 мне не известно.