научила Миху играть в виселицу.
объяснила правила, говорю:
- давай, загадывай слово. только лучше сначала потренируйся, напиши на отдельном листочке, буквы посчитай...
- не буду буквы считать! я так.
пишет:
- - - - - - - - -
- букв много, Миш. поэтому или ты скажи мне, что это слово означает, или напиши первую и последнюю буквы. но тогда если такие же буквы внутри слова еще есть, то надо их тоже написать.
задумался, бухтит:
- так нечестно! так ты сразу угадаешь!!!
- давай попробуем хотя бы.
- ладно, писать не буду, но это такой... ну ты же угадаешь сразу!
- говори, - смеюсь.
- это такой, - обреченно вздыхает, - РОБОТ!
- трансформер, что ли?
- я же говорил!
начинаем считать буквы, понимаем, что с количеством букв ребенок промазал. договариваемся на будущее все-таки сначала "тренироваться" на отдельном листе.
второй раунд:
- - -, без подсказки.
я угадала А и С и застряла.
- А С
всю голову сломала, буквы перебираю, ничего не подходит... и когда до полного моего повешения осталось буквально пара ходов, Мих вдруг начинает хихикать:
- ой! мама, я хочу тебе дать подсказку, - просто давится от смеха, - там не три, а четыре буквы! я загадал ГЛАЗ!
третий раунд:
честно записывет слово на листочке, внимательно следя, чтобы я не подглядывала, потом считает буквы, потом уже загадывает.
О - - О - - - - - Ь, без подсказки.
потом я угадала букву Л, получилось:
О - - О - - - - Л Ь
погрела немножко голову, говорю:
_ Миша, я хочу тебе дать подсказку! слово автомобиль начинается с буквы А. а вот букву О еще одну ты пропустил.
- как ты угадала?!!!
еще не очень удачный для Михи раунд:
М - Д - - - Д, без подсказки. Мишкиной. зато с моей ))))
- я хочу тебе дать подсказку без угадывания букв, сын мой! в слове МЕДВЕДЬ на последнем месте не Д, а Ь!
и снова возмущенно-недоумевающее:
- как ты угадала?!!!
потом научился, разыгрался. один раз обыграл меня подчистую.
и слово-то было простое, и причитал Миха после каждой буквы, что я сейчас угадаю, но я понадеялась на малое количество букв и на то, что сын где-то опять ошибся, и... проиграла!
а слово было такое: - А С -
это были Ч А С Ы !
еще чуть позже:
- а можно я загадаю разу два слова?
- давай, но они должны быть связаны между собой. и придется везде написать первые и последние буквы.
- договорились! угадывай!
Н - - И
В - - - - - - - - Р
- во втором слове такие же буквы, как в первом, есть?
вздыхает, но вписывает:
Н - - И
В И Н - И - - - - Р
и если бы вся эта картина не стояла у меня перед глазами, то я в жизни бы эти "связанные" слова не угадала )))
это было:
Н О Г И
В И Н Т И Л Я Т А Р
поржали, объяснила, что такое действительно связанные слова, и как пишется вЕнтилятОр.
сел "тренироваться", писать новые, действительно связанные слова. написал, посчитал, перелистнул страницу блокнота, стал записывать черточки. я все это время ждала, честно не подглядывала. тут Мих видимо забыл сколько букв или еще что, стал листать блокнот в поисках своей "тренировочной" записи. листает, найти не может и ворчит в сердцах:
- блин! ну где эта летающая тарелка!?
тут же вместе с ним расхохотались:
- хочешь, - говорю, - угадаю, что ты загадал?
а вчера нашла этот блокнот. так что вот вам Михина летающая тарелка )))
а в общем и целом, играть в виселицу нам нравится: и мне, и Мишке. очень позитивная игра. и мамино воображение развивает как надо!