играет со своей любимой игрушечной собакой:
- смотри, мама, Тырсис умеет летать на ушах! машет ушами и летит... а я могу махать руками как крыльями.
- а у Тырсиса рук нет, вот ему и приходится махать ушами, - смеюсь я.
- а почему у него нет рук?
- потому что он пес. у животных не бывает рук. вот смотри, у тебя две руки и две ноги. а у него 4 ноги. и у Плюшечки-кошечки 4 ноги. и ни одной руки.
- а! я понЕл! - кто бы сомневался, мальчик у нас понятливый, - РУКИ ЭТО НОГИ!
- как это? - тут уже я не совсем поняла.
- ну если бы я был собакой, то руки были бы ноги! вот считай - раз, два, три, четыре!
тонкие намеки
вообще я уже где-то рассказывала эту историю, но пусть будет еще раз. для сравнения ))
когда Сашке было года три с копейками, она была ужасно хитрой штучкой, и добивалась желаемого далеко не напрямую, а всякими окольными путями, с полуподвыповертом ))) например, она ужасно любила сахар и готова была есть его килограммами. а я не разрешала. не то чтоб мне сахара было жалко, но как-то я не считала это правильным, что ребенок столько сахара трескает. и вот как-то поехали мы с ней в гости к моим друзьям. дочь моя, хитрюга и подлиза, тут же начала дипломатический заход издалека:
- Олег, а у вас заварка есть в доме?
- есть.
- а чайник не сломался?
- не сломался.
- а ты чай вскипятить можешь?
- могу.
- а у вас чай с САХАРОМ? - последнее слово было произнесено с придыханием и даже некоторым благоговением.
- с сахаром... - Олег уже еле сдерживался, чтобы не расхохотаться.
в этом месте Сашка обняла его за шею и зашептала на ухо:
- а можно мне просто две ложечки сахара?!
до недавних пор Мих был весьма прямолинеен и не столь дипломатичен, как Шуша в более раннем возрасте.
сейчас он тоже дорос до изъяснения намеками. тонкими такими намеками. на толстые обстоятельства ))
например, сидит Олег на кухне, пакет наушники. Мишка крутится рядом:
- пап, ты что делаешь?
- паяю...
- ааааа, - как бы понимающе тянет сын, - а вот когда я буду СТАРЫМ, мне все сын будет паять!
папа, правда, ненавязчиво сделал вид, что намека не понял ))
или вот еще. разбирали кладовку и выволокли на свет божий грелку. любопытный Мих тут как тут:
- это что такое?
- грелка.
- а что ей делают?
- греются. когда зимой бывает холодно, в грелку наливают теплую воду и греются. можно ее под одеяло положить, чтобы тепло было, можно на нее ноги поставить...
внимательно выслушав объяснения, сын выдает свое коронное:
- ЧТО? что ты сказала?
это не значит, что он меня не услышал. просто он что-то придумал, но ему надо за что-нибудь зацепиться. я эту фишку уже знаю, поэтому просто повторяю еще раз:
- когда зимой бывает холодно...
- а зимой ВСЕГДА холодно! перебивает меня сын.
- когда зимой В ДОМЕ бывает холодно, - исправлюсь я, впрочем, договорить дальше мне не дают. Мишка начинает картинно дрожать и чуть ли не стучать зубами:
- ой, я что-то ТАК СИЛЬНО ЗАМЕРЗ!!!
я смеюсь, потому что в принципе давно понятно, к чему он клонит, но Мих честно "держит лицо" и не улыбается до последнего. наконец сдаюсь я:
- ты хочешь налить в грелку воду и погреться?
- да!
- когда игра с грелкой надоела, вместо того, чтобы просто сказать, что ему хочется самому вылить воду и налить новую (уж больно любит ребенок с водой возиться!), снова начались намеки:
- ой, что-то грелка уже совсем холодная...
ну а ежедневное выклянчивание мультиков или планшета словами "у меня уже глаза отдохнули! они уже много-много-много раз отдохнули... вот и еще прямо сейчас отдохнули целых три раза!" уже вообще никого не удивляет. я правда каждый раз делаю вид, что намеков не понимаю. пожимаю плечами, спрашиваю "ну и что?", всякими путями добиваюсь того, чтобы деть открытым текстом сказал, что ему надо, но он все равно каждый раз начинает откуда-то издалека