Игнорировать это флэшмобное цунами уже решительно невозможно, поэтому вот:
Верхняя левая - 19 декабря 1990 года, мне исполнилось два года. Интереснее всего на этой фотографии рассматривать задний план. Буфет и книжный шкаф - разномастные, куплены, видимо, в 60-е с тогдашней модой на тонкие ножки и легонькие полочки. Из этого следует, что мой день рождения празднуют в квартире бабушки и дедушки с папиной стороны. Бабушка и дедушка по маминой линии были людьми обеспеченными, номенклатурными, у них такое старье к этому времени уже не водилось, а стояла нормальная югославская стенка - дефицитная, купленная по блату, полированные ДСП загромождают полкомнаты.
Кстати, тот чайный сервиз из-за стекла жив до сих пор. Брат моей бабушки вез его домой из ГДР, где служил срочную в конце сороковых. Но, к сожалению, его никто не предупредил, что когда укладываешь фарфоровые чашки в ящик, их неплохо было бы хотя бы в газеты завернуть. Поэтому вот уже больше шестидесяти лет молочника, половины чашек и большинства блюдец, увы, не хватает. За то фарфор - нежнейший, тончайший, полупрозрачный на просвет.
Ниже - тоже примерно 90й-91й год, мы с мамой. Очень люблю эту фотографию, она у меня на стене висит. И все новые гости реагируют на нее как под копирку: "О, у тебя такая красивая мама! Ты совсем на нее не похожа..." Ага, спасибо.
Но я и вправду похожа на папу, в чем можно убедиться на правом верхнем фото. Это первое сентября 97-го, третий класс. Мне ужасно нравится, какие у меня выражение лица, блузка и юбка. Я бы и сейчас такие носила - да, и такую рожицу тоже, иногда, по особым случаям.
А правую нижнюю я тоже сняла со стенки. Я там такой фарфоровый ангелочек с синими глазами и золотыми кудрями, что прямо ах! И, судя по позе, вовсю кокетничаю со студийным фотографом. Фотограф, кстати, здравствует до сих пор, очень известен в нашем губернском граде как изготовитель модельных портфолио. Могу хвастаться, что позировала ему в ранний период его творчества.