Да, это странно. Может, потому, что женщина каким-то образом считается простонародным, а исторических форм обращения к мужчине/женщине разного статуса у нас просто не сохранилось, а "товарищ" или того хуже "гражданка" ушли в прошлое?
Меня больше интересует другой аспект - почему человечность надо отделять от гендера :)
Если не ошибаюсь, обращения "женщина" и "мужчина" как раз очень критиковалось в первые постсоветские годы как неуклюжая замена "товарищу".
А общечеловечность от гендера не отделять нельзя. Если я у тебя спрошу, нравится ли тебе NN как человек и нравится ли он тебе как мужчина, то это будут два разных вопроса))
А мне кажется ущербным такой подход - когда я-человек отделяется от я-женщины или я-мужчины. Проблема в том, что он слишком укоренился, и, задавая себе вопрос, как по-другому - я понимаю, что не понимаю, как. Но от пола все равно никуда не уйти - даже если сделать вид, что его нет. И сам подход - ты относишься к Х как к мужчине или как к человеку - тоже кажется мне ограничивающим с т. зр. и логики, и воообще.
Проблема в том, что долгие годы европейская философия в своих разных направлениях понимала пол как проклятие. И феминизму это тоже отчасти свойственно - или было свойственно. А на самом деле это не так.
Маш, по-моему, ты в этих двух последних комментах сама себе противоречишь. Тут уж либо-либо: либо пол не является проклятием, либо либо нельзя разделять гендер и личность. Потому что полное слияние гендера и личности - это и есть отрицание гендера.
Меня больше интересует другой аспект - почему человечность надо отделять от гендера :)
Reply
А общечеловечность от гендера не отделять нельзя. Если я у тебя спрошу, нравится ли тебе NN как человек и нравится ли он тебе как мужчина, то это будут два разных вопроса))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment