История про Дворников и Манхэттан

Feb 08, 2021 06:18

The idea of “A moment in time” essays is that you take an event that happened. It may have lasted for 5-10-15 minutes and you blow it up for your readers. You describe your feelings, details of what happens so that it becomes a whole essay and other people are interested in reading it.

Не так давно в 5-ом классе дети писали такого типа сочинения. Мне очень понравился этот стиль. С тех пор я часто стала практиковать писать про moment in time. Получаю от этого больше удовольствие.
______________________________________________________________________________________________
Эта встреча с дворником длилась от силы минут 10 если не меньше.

«На этой остановке выходить или подождать до следующей?»
Я стою в междугороднем автобусе Boltbus и лихорадочно думаю. Передо мной ещё несколько человек, есть пару секунд сообразить на какой остановке сходить. Я не ездила на автобусах в Нью Йорк уже года два. За это время я уже позабыла что этот автобус делает несколько остановок. До этого я ездила на китайском автобусе, там не приходилось выбирать, он останавливался только одной остановке в Манхэттане.

Смотрю в окно. Вижу расчистивщееся небо, весёлые солнечные улицы Манхэттана и понимаю что это достаточно веская причина сходить сейчас. А поезд Бруклин я уверена я найду. Схожу, иду за угол пытаясь пробудить в себе воспоминание остановки метро с которой я когда-то уезжала. Помню, но очень примерно, где она была, но не помню здесь ли. Ещё 2-3 блока и я останавливаюсь потому что понимаю что это таки не та остановка о которой я думала.

Нахожу небольшую нишу у кафе-ресторана где стоит пустой одинокий квадратный столик без стульев. О, это как раз то что мне нужно. Утепляюсь («В Нью Йорке надо всегда одеваться слоями, как капуста»), достаю карту метро. Замечаю на каком я персечении улиц стою. Ничего себе, какая в этом месте тихая спокойная Бродвей. Сконяюсь над картой ссилясь найти на ней Broadway and Grand St. Broadway нахожу, Grand st. никак.

Надо у кого-то спросить. Но у кого? В Манхаттане это не так уж легко определить. За долгие годы посещения этого острова у меня развилась стойкая паранойя что я сейчас начну спрашивать и буду как обычно натыкаться на туристов. Они будут извиняться или что-то непонятное бормотать или советовать не то что мне надо. Хватит с меня! Теперь я подхожу к этому делу с научной точки зрения. Как бы найти кого-то кто был бы коренным Манхаттанецом, ну или хотя бы Нью-йоркевцом? Кто-то кто работает в магазине, ресторане и т.д. Точно не ошибёшься, уж там-то точно местные работают.

И вот я вижу он выходит с метлой из ресторана. Обычный такой дядечка на вид, одет во всё чёрное. В глазах его я ловлю взгляд который говорит мне о том что он скорее всего не отошлёт меня куда подальше с моими картами и вопросами, а объяснит мне где что, чин по чину. Я не ошибаюсь. Он действительно выслушивает меня внимательно и не шарахается в сторону от карты которую я сую ему в лицо и от потока взволнованных сбивчивых фраз: “I just came off the bus and I need to get to Brooklyn... I see we are on the corner of Broadway and Grant.... here, I found Broadway on the map but I can't find Grant... What subway do I need? I need D train, but of course, I can transfer... so I just need to get on any train at this point… “

Многие люди, когда их спрашиваешь направление куда идти, в ответ выпаливают тебе указания в одном предложение, на одном дыхании и без пауз : ”You turn right then you walk 5 blocks until you see gas station then you turn left and in 2 blocks you will see your destination on the left.” Слова вылетают чётко и быстро, почти скороговоркой, они убеждаются что ты их услышал, поблагодарил, и в спешке идут дальше. Манхаттан всё же, все всегда спешат.

Да, я живу в Штатах уже больше 20 лет, но как ни странно это может показаться, мне тяжело воспринимать на слух направления сказаные так быстро. Я ведь не живу в Манхаттане поэтому улиц так хорошо не знаю как коренные Манхэтанцы. Я выслушиваю такого рода указания, говорю спасибо, но уже через несколько минут не могу припомнить точно что они мне сказали. Потом корю себя за то что я такая тюха и начинаю искать другого человека чтобы спросить то же самое.

Следовать указаниям включающим в себя несколько пунктов - это одна из трудностей для детей с отклонениями с которыми я работаю в школе. После того как я объясняю ребёнку что надо делать, для того чтобы убедиться что он меня понял и запомнил я прошу его повторить мне обратно что я ему сказала. Если он не может, тогда я объясняю опять, более медленно и понятно.

Это примерно так как мы находили остановку с дворником. Когда он разобрался куда я еду, он сначало пожалел что я сошла с автобуса, надо было ехать дальше. Я объяснила ему что вообще-то я из Пенсильвании, только что приехала. Я показала ему мою большую походную сумку на колёсиках. Тогда он сказал что сейчас найдёт ближайшую отсюда остановку до которой я смогу побыстрее дойти и уже оттуда пересесть на нужный мне D train. Я ему объяснила что я люблю ходить и не люблю пересаживаться из одного поезда в другой, поэтому если возможно, хотелось быо найти остановку где сразу же мой поезд.

Дядечка заметно заволновался и стал говорить что у меня большая сумка, я ведь устану с ней идти. У него в голосе чувствовались такие нотки беспокойства за меня, я не помню чтобы я такие ловила когда-то в голосе у родной мамы. Я объяснила ему ещё раз что что я очень люблю ходить и мне в радость пройти 10-20 минут по Манхэттану. Тогда он перестал волноваться и объянил мне что надо пойти вправо до Houston St. и там направо 3 блока до остановки.

Я поблагодарила его и тронулась в путь. Признаться честно, к тому времени мне было немного жалко с ним расставаться, нас так сблизили совместные поиски по карте и его такое понимающее отношение ко мне.

Ещё один понимающий дворник

Мне вспомнаются встречи ещё с одним дворником, тоже безымянным. Я когда-то прошла через одно довольно противное увольнение из subsitute teaching в школе куда в то время ходили мои дети. Это был целый процесс, им взяло недели от меня избавится и сделано это было довольно бессердечно. Во всём этом процессе меня очень поддержали слова этого самого дворника. Вообще-то он работал custodian, но мне он больше представляется как дворник. У меня вообще к дворникам очень тёплое отношение.

Мы часто здоровались друг с другом когда я приходила поработать на денёк как substitute teacher. Мне кажется он вначале не разобрался что я не регулярно работаю в этой школе. Первый раз когда я давно там не работала, а пришла в школу как родитель, он спросил меня "Ты здесь больше не работаешь?" У него в тоне чувствовалась такое сострадание! Я объяснила ему что я заменяю, поэтому он меня скорее всего еще увидит, но в разных зданиях. (В этой школе 3-4 разных здания) После чего прошло некоторое время. Меня действительно выгнали, почти без объяснений. К сожалению, это распространённое явление среди substitutes. Но хоть со мной это и случалось несколько раз за 10 лет работы, привыкнуть к этому всё равно сложно.

Хорошо помню тот момент когда я вышла из кабинета после того эмоционального разговора который произошёл у меня с главной в этой школе. Я стояла прислонившись к стене в абсолютном шоке. Пытала переварить что только что произошло, и как они имею право так обращаться с людьми, просто выкидывать их на мусорку если они чем-то школе не понравились. И в этот момент появляется дворник. И опять с волнение в голове спросил меня, всё ли в порядке, не уволили ли меня.

Я дала себе вволю и поделилась с ним всеми несправедливостями которые мне постигли. Он слушал с таким заботливо-болезненым видом из чего я заключила что я видать не одна такая которую попросли покинуть школу без везких на то причин. Он не произносил много слов сочувствия, его вид был красноречивее любых слов. Это уволнение меня будет преследовать ещё много месяцев. Образ же состродательного дворника поможет смягчить преследования, почувствовать что всё же есть кто-то в той бездушной школе кто смог обо мне подумать и прочувствовать вместе со мной несправедливости школьной работы.

Размышления про Манхаттан

Опять я отвлекаюсь школьными воспоминаниями! Так вот, иду я значит по Манхэттану в указанном мне направлении и размышляю. Как другие люди оценивают Манхаттан? Многие мои знакомые живущие в наших краях любят ездить в Манхаттан. В "Нью Йорк" как это принято называть. В Манхаттане они занимаются привычными для туристов делами. Они смотрят Бродвейские представления, посещают музеи и ходят на концерты. Потом они возвращаются и рассказывают как интересно они провели время, как им нравится Нью Йорк (то есть Манхэттан).

Как бы мне хотелось чтобы у меня тоже было всё так же просто и чётко, без заморочек. Увы! Против себя не попрёшь. Когда меня иногда спрашивают нравится ли мне Нью Йорк, я без зазрения совести отвечаю да. Вот только для спрашивающего "Нью Йорк" обычно значит Манхэттан, а для меня Нью Йорк - это по-прежнему, Бруклин. Бруклин мне нравится.

С Манхаттэном совсем другая история. Там у меня частенько случаются странные непредстказуемые реакции когда я проделываю долгий путь в метро из Бруклина в Манхаттэн. С некоторых пор когда я вылезаю на свет божий из душного шумного метро, посмотрю наверх, вижу эти длинные металические коробки чуть ли не сомкнувшиеся над моей головой, мне становится не по себе, в очень даже физическом смысле. Я чувствую что у меня сильно кружится голова, я начинаю физически терять силы. Мне хочется прыгнуть обратно в поезд и поскорее доехать до любимого Бенсонхёрста (наш родной район в Бруклине).

Одна моя подруга рассказывала про своего знакомого с которым случались подобные вещи в Питере. При этом у него была семья и ему пришлось купить ещё один дом на окраине города (в довершении к квартире в самом Сан-Питерсбурге) и проводить там большую часть времени чтобы находиться в здравом расположении духа.

Что же это может быть?

Иногда мне кажется что это происходит потому что я мало где бываю в Манхаттане и мало кого знаю. Спасибо подруге, я наконец-то побывала на Бродвейском представление несколько лет назад. А то я всё чувствовала себя ущемлённой, мне казалось что если я уже 20+ лет живу в Нью Йорке или недалеко от него и никогда не бывала на Бродвеском представлении что-то со мной не так. Не могу сказать что что-то изменилось в моём отношении к Манхаттану после представления. Или после того как мы хорошо погуляли по музею искуств со своими хорошими друзьями или сходили с подругами поглазеть на интресный парад.

Это всё хорошо. Но Манхаттан по-прежнему продолжает оставаться для меня местом где показывают классные представления, где можно посетить интересные музеи и сходить на интересные парады. Менее холодным или родным он от этого не стал. Получается, не туристкая у меня душа.

Может спасут люди? В Бруклине я знаю много людей, там у меня и знакомые, и друзья, или бывшие, и доктора, и учителя.... А в Манхаттане? Там мало кто есть. Однако, несколько лет назад появилась очень дорогая подружка. Увы! В красочные цвета и от этого Манхаттан не окрасился!

В ногах правды нет?

Терпеть не могу когда меня постоянно усаживают: садись! Не стой! Садись! Чё стоишь! В ногах правды нет! Есть! Есть!!! У меня вся правда концентрируется именно в ногах. Мне внезапно пришла эта идея в голову в Бруклине когда я бродила по местам своего "детства". Своим американским "детством" я называю подростковый возраст который я провела в Бруклине 20 лет назад. Глядя на свой первый дом в Бруклине, а мы их сменили неприлично много за 10 лет жизни в Бруклине, я понимаю что мне Бруклин такой родной потому что я его весь исходила своими ногами. Я прошалага через многие районы Бруклина, я их знаю очень интимно.

В Манхэттане же всё по-другому. Мне трудно там расслабиться, я всегда хожу по Манхэттану с картой в руках на всякий случай чтобы не потеряться. При этом там обычно так шумно и людно. Я уже многие улицы знаю наизусть. Но пусть я даже все улицы Манхаттэна выучу наизусть, от этого роднее он всё равно не становится. А вот парочку несколько часовых прогулок по тихим местам быть может меня к нему и приблизят.
2 января, 2017 г

Аня, Нью Йорк

Previous post Next post
Up