РИ «Своя колея»

Nov 30, 2022 22:01


Есть люди, которым сложно играть на исторические темы, особенно, когда по времени сюжет игры не так далеко ушел и игрок либо застал сам это время или знает о нем от близких и родственников.
Особенно отпугивает людей, если игра затрагивает идеологическую тему, где приходится играть не «черное-зло, а белое-добро», а «50 оттенков серого». Где приходится влезать в костюм не «орка» или «ситха», а партийного работника и играть идейного коммуниста.

И если на «БлокАДЕ» в 2016 году играть идейного коммуниста мне было легко, то на «Своей колее» я влез в совершенно чуждую мне шкуру персонажа.

В игру я вписался довольно поздно, примерно за месяц до старта и выбрал для себя довольно сложную функциональную роль первого секретаря горкома КПСС в провинциальном городе Энск, расположенного «за 101 км». В этом выборе был для меня вызов: смогу ли я применить свой игровой опыт и осилить столь важную для сюжета игры роль. Руководить целым городом, решать проблемы его жителей.



Первый секретарь горкома слушает народного судью и лейтенанта милиции

Меня немного пугала громоздкая анкета, где необходимо было расписать важные вехи своего персонажа. А некоторые моменты жизни не просто описать, но и подобрать соответствующие стихи Высоцкого. Почему Высоцкого? Потому что время действия сюжета был период 1969-70 года и мастера по своей идее делали игру по песням и стихам Высоцкого.
У страха глаза велики, но когда я сел заполнять анкету и читать стихи, то у меня стал вырастать образ персонажа и то, что я хочу сыграть на игре.



В итоге появилось: трудное детство (был беспризорником); муки совести из-за того, что предал лучшего друга; фронтовая любовь с медсестрой (и возможный внебрачный ребенок); немецкий товарищ из ГДР и увлечение марками; после войны работал на заводе; любимая жена (верная подруга) и ребенок стиляга с конфликтом «отцы и дети»; плохое здоровье из-за ранения; боязнь, что могут снять с должности первого секретаря.

И тут нужно отдать должное мастерам. Все, что я указал в заявке они учли в последующем загрузе. Разве что трудное детство во время Гражданской войны не прописали.
Итак, что мы имеем на выходе.

30-ые годы.

Три друга на большой стройке: Бобрецов Алексей (бригадир), Сидоров Иван и Потапов Василий. Сидорова судят за кражу (дают 10 лет) и мой персонаж (Потапов) боится вступиться за него на суде. Спустя годы все трое встречаются в одном городе. Бобрецов работает начальником в КГБ, Потапов первый секретарь, а Сидоров работает на заводе (был во время войны в штрафбате и «искупил кровью») и много пьет. История эта в духе «Графа Монте-Кристо» не отпускала меня всю игру. Все ждал, когда полетят головы Бобрецова и Потапова. Но все обошлось.

40-ые годы и война.

Пока дошел до Дрездена потерял практически всех своих товарищей, с которыми покидал родной город. Кто-то был убит, кто-то был ранен и комиссован. Но появлялись новые знакомые и товарищи. И с каждом разом они становились либо все моложе, либо все старше. Война всех брала под одну гребенку, не разбирая. Именно на войне в Германии он впервые увидел красивые марки на конвертах в одном из заброшенных домов, в котором его взвод квартировался. Он перебирал письма, вытащенные из тумбочки, смотрел на не понятный текст и фотографии людей. Удивлялся, как эти люди могли оказаться фашистами. Несколько таких писем он взял с собой и какую-то книжку с полки на немецком языке. А потом произошло столкновение с отрядом фашистов и этот прекрасный дом сгорел.

Ранение, госпиталь и знакомство с медсестрой Чирецкой Надей, которая его выхаживала. Завязался короткий, но бурный роман, который сразу же закончился после того, как Потапов покинул госпиталь. Потом жизнь их вновь сведет вместе, но это будет уже другая история, самая трагическая часть которой на игре для меня так и не всплывет.

В госпитале завязалась дружба с одним немцем. И там Потапов передал письма своему немецкому товарищу. А тот показал, как надо аккуратно снимать марки с конвертов. С этого момента, можно сказать, появилась любовь к маркам.

После войны и 50-ые годы.

Знакомство с Маргаритой Метельской, с которой они позже поженятся и у них родится сын. Стройка нового завода в Энске и снос старой церкви. Взлет партийной карьеры. Снова встреча с Чирецкой, но отношения между ними больше дружеские. Переживание за судьбу Сидорова и покровительство ему.

60-ые годы.

Семья переезжает с Энск и понимание, что сын стиляга, которые не понимает отца, а отец не понимает сына. А для первого секретаря горкома сын фарцовщик это прямо позор-позор.

Открытие клуба филателистов в 1966 году. Переписка с другом из ГДР.

1969 год.

Для Потапова год действительно сложный. Здоровье уже не то: сердце болит и скачет давление. Когда был в отпуске последний раз уже и не помнит.

А тут еще прямо перед 7 ноября приезжает подполковник КГБ в командировку в Энск.



Первый секретарь горкома и подполковник КГБ слушаю выступление местной самодеятельности

Вот так началась игра. И хотя вся она у меня свелась к партийным собраниям (их было три), демонстрациям на 7 ноября и 1 мая, бумажной работе, но среди всего этого я всегда старался находить время на семью и товарищей. А под конец игры даже на посещение врачей.

Играть в большую семью мне всегда нравилось. И я очень рад, что у меня были прекрасная жена и непутевый сын. Семейные сцены происходили довольно часто и они всегда были яркими и живыми. И хочу отметить, что каждый в споре оставался всегда при своем мнении, не прогибаясь под другого, не сливая конфликт. Жаль, что одна из сюжетных линий так и не выстрелила на игре и узнал я про нее уже на финальном параде. Во время любовного романа на фронте медсестра забеременела и не сообщила о ребенке Потапову. А на игре между сыном Потапова и его внебрачной дочерью, которые не подозревали о своем родстве случился...хм...

Отмечать Новый 1970 Год с шампанским и мандаринами, есть красную игру в столовой, смотреть по телевизору «Кабачок 13 стульев», ходить в ДК на просмотр свежего выпуска «Фитиля», помогать в клубе филателистов собирать стенгазету - все это красочно разбавляло серые будни бюрократа и давало мне возможность выдохнуть и переключиться.

Игра действительно была насыщена событиями, как теми, что были заложены мастерской группой, так и теми, что генерили персонажи на игре. Одно только выступление клуба самодеятельности на 7 ноября и 1 мая чего стоило. Персонажи пели, читали стихи, ставили театральные сценки и танцевали. Город ожил и жил.



Парад перед игрой

Я сейчас понимаю, что не рассказываю о многих других не маловажных событиях и людях. Но в простой отчёт с игры не хочу все вмещать. То, что было на игре можно рассматривать, как многосерийный художественный фильм с множеством сюжетных линий. Тут и любовная и производственная драмы, трагедии и комедии, детектив и мистика и даже было место триллеру.

Но возвращаясь к начальному посылу моего поста. Играть партийного функционера мне было сложно. Сложно говорить на публику и поздравлять с праздниками, когда сам не сильно во все это веришь. Сложно держать партийное собрание (а по сути «белый совет» на 20 человек) в напряжении. Иногда у меня создавалось ощущение играющего игротеха: вот пришел человек, надо отсыпать ему ролевой игры. Уже после я понял, что у меня на игре не было места, где я бы мог отдохнуть и отрефлексировать происходящее, перезапуская свои внутренние силы. Вся моя игра свелась к одному кабинету, из которого я выходил курить на улицу или в столовую.

Игровые события слишком были сжаты и сконцентрированы. Думаю, что если бы начать играть не с позднего вечера пятницы, а утра (с заездом на базу в четверг), то это могло пойти игре на пользу.

В любом случае игра для меня удалась на более, чем 100%. И я очень благодарен мастерской группе, что они доверили мне этого центрального персонажа. А то мой «синдром самозванца» говорит, что я не вытянул роль.

И конечно игроки. Сильный состав и вовлеченность игроков ощущалась во всем. Особенно я это вижу по отчетам, которые сейчас появляются в группе. Видимо это и есть залог успеха игры. Спасибо вам всем!

РИ, отчет

Previous post Next post
Up