Я под очень сильным впечатлением.
Мне до сих пор не даёт покоя эта история, история невероятного успеха, потерь и платы за этот успех со всех сторон, и со стороны матери в том числе. Я имею в виду документальный фильм "Танцовщик".
Ждала, пока рассосётся очередь в гардероб. И со мной вдруг заговорила девушка. Ей не хватило прыжков, видимо того, что выложено на YT c ним из "Пахиты", "Корсара", "Дон Кихода" в дуэте с Натальей Осиповой. Обменялись мнением.
А я в связи с этим вспомнила
"Маленькую печальную повесть" Виктора Некрасова. Герои повести три товарища: Ашот, Роман и Сашка, Сашка - условно Барышников, оставшийся тогда за границей во время гастролей. И вот через какое-то время Ашот выехал из Союза в творческую командировку что ли, и ему посчастливилось встретиться с другом, а главное - попасть на его спектакль.
...Второе отделение было уже не классика. Появился, крадучись, озираясь, долго ходил, ложился, потом вскидывался, пролетел через всю сцену и опять, не торопясь, начинал пятиться, точно чего-то опять испугался. Музыка обрывистая, однообразная. Принят был сдержаннее. Но вот «Фавн», почти совсем без трюков и полетов, оказался - Ашот с облегчением вздохнул - не тем и не другим, не классикой и не модерном. И Сашка был предельно артистичен. Ну, конечно же, Ашот всегда говорил, Сашка не только танцор, он артист.
Фрагмент сейчас нашла в сети, а девушке пересказала по памяти))
Послушайте! как классно) Группа Kroke - Kroke ("Краков" - идиш).
Click to view
Вот именно на эту музыку для выступления Сергея Полунина и труппы в девять артистов хореографом Росса Фредди Реем был поставлен одноактный балет "Фальшивая улыбка". Под сингл, который врезала в пост, появлялись танцовщики на сцене.
Очень неожиданно особенно в сочетании с хореографией через которую раскрывается основная тема балета - природа искушения и борьбы с ним.
Сначала смутило, что музыкальное сопровождение - запись, нет живого оркестра, но я быстро про это забыла. И впервые подумала, что зря, наверное, игнорирую фестиваль современного танца - open look, что проходит летом на Новой сцене Александринки.
Kroke - польское трио, сформированное в 1992 году в городе Краков тремя закадычными друзьями, выпускниками Музыкальной Академии г. Кракова - контрабасистом Томашем Лато, виолончелистом Томашем Кукурба и аккордеонистом Ежи Бауолом. Хотя коллектив известен, прежде всего, как клезмер-банд, Kroke создают и исполняют так же и свои собственные композиции, переплетая в них и клезмер, и сефарадские мотивы, что придает в итоге современное звучание еврейской музыке. (из сети)
Второе отделение - Sacré одноактный балет
Хореография Юко Оиши
Музыка Игоря Стравинского
Стравинский занимал меня лет десять назад так, что я бесконечно на реплее гоняла его музыку. Потом был фильм «Коко Шанель и Игорь Стравинский», где музыка к «Свадебке» и «Весна священная» важная часть ленты. Позднее - балеты в Мариинском, а «Весна священная» в современной и классической постановке.
Когда осенью увидела в сети информацию о создании японской танцовщицей и хореографом Юко Оиши одноактного балета для Сергея Полунина на музыку Стравинского из «Весны священной», позавидовала тем, кто увидит. Спектакли шли в Европе, премьера состоялась в Лондоне, по-моему, уж не помню. Интернет гудел, куча комментариев в соцсетях на английском. Оттуда и пришло объявление о спектакле в Мариинке. И вовремя. Билеты брала в декабре, дорого, но могла потянуть, что стало с ценами уже в феврале, даже и говорить не буду.
Как приятно узнавать любимую музыку с первых звуков, медленное начало тоненьким голосом духовых, а потом бешеный ритм.
«…В основе Sacré лежит идея о том, что стремление жить чувствами, ощущениями, освобождаясь от диктата разума, - не безумие, а человечность. Юко Оиши решила сделать спектакль о Нижинском именно с Сергеем Полуниным» (из программки)
Такое ощущение, что у него в коленях и голеностопе вмонтированы пружины. Как он сам сказал в фильме: весь смысл балета - это две секунды в воздухе во время прыжка. Летал. И на что я сразу обратила внимание, это касание со сценой после прыжка - беззвучное. Абсолютно. Хотя в своей жизни довелось увидеть, когда танцор так бахал, что сцена дрожала.
Полунин мог бы так взлетать и взлетать, а все бы ахали, но хочет другого. Хочет рассказывать историю, здесь сложную, трагическую. И прыжки были, прыжки технические непростые, когда «приземление» на толчковую же ногу. И линия изгиба рук, наклона корпуса ломаная так, что равновесие, кажется, не удержать. Сорок с лишним минут один на сцене в движении и в полёте, это невероятно и это - здорово.
Click to view
«Лично я потерял интерес к классическому танцу. Классические постановки я смотрю теперь только со своими детьми. Репертуар ХIХ века вызывает у меня сказочную скуку! Мне кажется, того же мнения придерживаются 80% танцовщиков. Я решил заняться другим балетом».
Это слова Михаила Барышникова. («ОГОНЁК» №4 1998 г. Статья «Трижды беглец Михаил Барышников»)
Сначала Барышников бежал из Мариинки. Потом из классики. Из традиционного балетного театра.
Больше об этом
тут Сейчас мы наблюдаем ещё один такой побег.
Фото из
в ФБ Я была подписана на него в Инстаграмме. Каждый пост вызывал бурю эмоций, комментарии сотнями и делились в основном на две группы - фанатские восторги и дикая брань. Мне интересно за ним наблюдать. Чтобы не говорили про Сергея Полунина, но жить вот так человеком Мира, делать то, что хочется - это смело, и это свобода. Последние репортажи были из Дели. Сейчас аккаунт удалили. Жаль. А писал он всё-таки на английском.