Когда в январе собирала по сети материал про Джея Беллероуза для своего первого поста о нём, казалось выгребла всё. Но нет. Если терпеливо и тщательно перебирать странички, предлагаемые поисковиком по запросу, можно найти много интересного и неожиданного.
Начать хочу с ценнейшей находки -
интервью. Обнаружила в блоге Таниты Тикарам (Тanita Тikaram).Пост подготовлен hhhhhhhhl
(Перевод и примечания
m_littlebird)
На этой неделе тест Таниты Тикарам проходит потрясающий Джей Беллероуз, барабанщик, работавший с Элисон Краус и Робертом Плантом, Би Би Кингом, Бэком, Рэем ЛеМонтаном и многими другими. Его звучание очень отличительно: он собирает и использует старинные барабаны и перкуссии, непредсказуемость которых может создавать определенные трудности для многих барабанщиков, но Джею они помогают сделать звучание более драматичным. Я имела честь наблюдать за работой Джея во время записи нового альбома, и была просто ошеломлена тем, как он создает базовый ритм, наращивая на него дополнительные ритмические слои, придавая форму всей записи… Иногда меня удивляли его решения, но в результате я всегда убеждалась в их верности. Единственный минус после работы с Джеем: теперь всегда, когда я слышу какую-либо песню, я думаю: «Интересно, а как бы здесь сыграл Джей?!»
Под какую песню ты просыпаешься в настоящее время?
Сейчас любимейшей для меня музыкой является сопение моего пса Бастера, очень умиротворяет. Звук моей кофе-машины стоит на втором месте, а сразу же за ним -
альбом Хэнка Мобли Soul Station.
Какое произведение искусства или событие оказало наибольшее влияние на тебя в твоей профессии?
Наиболее значимым для меня стал момент, когда в пять лет мой брат Нельсон увидел, как я просто схожу с ума по барабанной установке. Он указал мне путь и помогал на протяжении всего этого времени.
Если бы ты мог путешествовать во времени, какой период ты бы выбрал и почему?
Я бы выбрал 20-е, 30-е и 40-е годы. Я по настоящему влюблен в эту музыку и в стилистику того времени в целом.Пост подготовлен hhhhhhhhl
Я люблю обедать не дома и открывать новые для себя ресторанчики. Мог бы ты мне что-то порекомендовать?
Casamono в Нью-Йорке является моим любимым в настоящее время.
Какой наиболее ценный совет ты получил в своей профессиональной/творческой жизни?
Самым ценным для меня стал совет T Bone Burnett: «Возьми своё».
Дополнительный вопрос. Сейчас ты являешься участником группы Рэя ЛеМонтанаThe Pariah Dogs и вы выпустили новый альбом. Какие у тебя ощущения как у члена группы, по сравнению с работой сессионным музыкантом?
Быть в группе не так уж и сильно отличается, разве что, ты получаешь большее признание.
А вот тот самый Бастер.Пост подготовлен hhhhhhhhl
Источник фото с собачкой.
Подпись фото на сайте: (From L to R) Buster Jay Bellerose Paul Bryan Amy Correia Ryan Freeland Winston.
Очередной раз убеждаюсь, что Хью Лори не произносит ничего просто так, эпитет ради эпитета, красоты обрамления имени музыканта. Нет. Помнится он назвал Джея философом. Ну назвал. Хорошо. И всё тут.Пост подготовлен hhhhhhhhl
А вот не всё.Пост подготовлен hhhhhhhhl
Блог или сайт Ребекки Пиджон (Rebecca Pidgeon) и
два её фоторепортажа из студии звукозаписи с краткими комментариями. Знакомые всё лица: Пилч, Патрик Уорен, узок круг прекрасных мужчин и настоящих профессионалов. Степень близости музыкантов определяется по тому как снимают друг друга спящими, по шутливым комментам под фото, например: "Лысые орлы" Воссоединение (Дэнни Франкель и Джон Оссман), а также Патрик Уоррен, (у кого есть волосы).
Во втором репортаже появляется Джей.
Larry Klein and Jay Bellerose. Further discussions on Nietzsche.
Larry Klein expounding on perspectivism, the Ubermensch, the eternal recurrence and the will to power. Tim Young checking his email.
Даже с корявым гуглопереводом и моими скудными знаниями философских текстов могу догадаться, что речь идёт об известном труде Ницше "Так говорил Заратустра".
Ничего себе беседы в паузах! Да, Джей - философ.
А что у барабанщиков есть ноты? Я думала они так.
Ну всё, Ницше обсудил, ноты почитал - за работу.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Небольшая
заметка, о Джее Беллероузе, где он говорит о своих барабанах.
(Перевод
novemba, бэта
twenty_25)
Это завораживающий момент - наблюдать как Джей Беллероуз протискивается за ударную установку, пока выходит на сцену трубадур Джо Генри. Набор разнообразных винтажных барабанов со стороны напоминает развалюху (чем он, собственно, и является). И непонятно, как можно извлечь из этого уникальные звучные тона ударных. "Мне комфортнее сидеть за установкой, похожей на выкупленную из ломбарда, чем за новенькой, с иголочки DW»,- признается Беллероуз с улыбкой.
Этой философии, безусловно, Беллероуз придерживается всю свою жизнь. Он обосновался за установкой Gretsch Black Diamond Pearl 1957 года во время летнего тура Beck, 2003 г. Он сидел за той же установкой в последних студийных записях с Полой Коул, Соломоном Берком и Сэм Филлипс.
"Я люблю винтажные барабаны", - признаёт Джей. - "Мне нравится, как они выглядят, как они звучат, и каковы они на ощупь.. Для меня это имеет значение. Наверное, многие барабанщики ненавидят их за то, что они непредсказуемы. Но мне это нравится. Мне нравится, что я никогда не знаю, какой звук издадут они после удара. Это определенно добавляет музыке драматизма".
И пока Джей создает свои эклектичные наборы - он недавно добавил барабан cocktail и комбинацию Carleton King к своей коллекции - ударник эволюционирует в музыканта. "Я люблю эти маленькие механические штучки, которые то появляются, то исчезают из моей жизни," - говорит Джей. - "Они просто подталкивают меня в другие направления. Они заставляют музыку набирать силу, все эти элементы, появляющиеся без предупреждения и дарующие нам неожиданные повороты. Они меня развивают".
Спасибо работнику сцены LC Pavilion в Коламбусе, что
сделал кучу снимков до концерта.
В процессе подбора материала для поста
Wild Honey неожиданно обратила внимание, что в ударной установке Джея отсутствует
хай-хэт.
В этот раз другие подробности по его ударной установке с
Vintage drum forum.
Тема обсуждения: jay bellerose playing this tambourine on a spring. Речь идёт про бубен на пружине.
Есть у него такой - приметный, закреплён над большим барабаном.
Автор, задавший тему на форуме, размещает видео с Рэем ЛеМонтаном (Ray LaMontagne), кстати, хорошего качества, вся съёмка профессиональная с нескольких точек. На 8:25 как раз крупный план Джея и его ударной установки. Автор поста ищет название этой штуковины. И тут же получает ответ - Tambraction. В конце страницы есть даже маленькие фото отдельно этого бубна на пружине.
Пыталась погуглить по названию, ничего не нашла. Обсуждение на форуме на англ. Кому любопытно, может посмотреть, если что выудит интересное, надеюсь поделится. (Как я поняла, один из участников форума - человек, придумавший этот инструмент, пишет о его возможностях и своём общении с компанией изготовителем). Ну, а как звучит Tambraction, буду уж так его называть, Джей нам показывает, когда в кадр попадает, и так можно услышать, если знаешь, что.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Редкий пример съёмки не только Хью, а всей банды, Джей в кадре и этот самый Tambraction использует. Помимо того, люблю наблюдать как он палочками манипулирует, пошуршал на вступлении мягкими белыми набалдашничками по барабанам, а потом обе - в правую, перевернул, в левую взял обычную барабанную палочку и до конца песни играет тремя.
Hugh Laurie in Lisbon - St James Infirmary (live)
Click to view
На фото справа: Tambraction стоит на полу у левой ноги.
На фото слева: узнаём так же Грега Лиса.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Если говорить о тряпочках, на этом прыгающем видео можно разглядеть, как Джей бьёт по левой ноге бубном,
замотанном в тряпочку! На проигрыше с соло Винсента берёт в обе руки барабанные палочки.
HUGH LAURIE&THE COPPER BOTTOM-Rosario
Click to view
Только сейчас тряпочки мне кажутся замшей или чем-то кожеобразным, очень тонким, особой выделки.
Вот чудесное фото с походным набором инструментов: Хью с клавишами, а Джею одного барабана и тарелки
достаточно. Думаю, в левой у него бубен ещё.
ИсточникПост подготовлен hhhhhhhhl
Собирая предыдущий пост про Джея Беллероуза, пересмотрела кучу видео, и казалось, извлекла всё самое
интересное. Но есть ещё, где его не только слышно, но и видно.
Кстати, по-прежнему самым забойным и неожиданным считаю номер с Akiko Yano.
Там в финале Джей подпевает!
Повторяю.
矢野顕子 * ふなまち唄
Click to view
Запись концерта от 2-го декабря 2010 г.
В прошлый раз были лишь иероглифы.
Сейчас нашла
страничку про Akiko Yano на английском, это
доступней для понимания. Akiko Yano начала играть
на пианино в три года, в пятнадцать переехала в Токио,
начинала карьеру в джаз-клубах (какой, всё-таки, японцы
мультимузыкальный народ). Немножко есть и про остальных
музыкантов, занятых в проекте.
Альбом:
Концертный тур Чарльстаун Rhythm & Roots Festival -Пост подготовлен hhhhhhhhl
Джо Генри (Joe Henry)
Съёмка этого официального видео довольно специфическая. Фокусировка только на солисте, музыканты в мути,
но Джея ни с кем ни спутаешь, и Парик Уорен виден, даже Пилч узнаваем, не смотря на максимальный размыв
изображения на нём. Видимо, такой приём.
Time is a Lion by Joe Henry (Official Video)
Click to view
Статья о концерте Джо Генри на английском. На фото по ссылке три человека, всё наши: Джо Генри, Дэвид
Пилч, Джей Беллероуз. Даже через гуглпереводчик понятно, что автор восхищён набором инструментов
Джея, помимо барабанов, тем, как он он ловко со всем управляется и как завоевал сердца зрителей.
Но человеком, который завладел шоу стал Джей Беллероуз. (But, the man who stole the show was the drummer,
Jay Bellerose.)
Grant Lee Phillips and band.
Нравятся мне трейлеры альбомов. Рассказывают, и обязательно музыкантов покажут крупно каждого.
Вот и здесь Джей Беллероуз на ударных. Патрик Уорен на фортепьяно.
Grant-Lee Phillips LITTLE MOON - EPK
Click to view
Вся группа. Патрика Уорена потеряли, скромнейший человек.
Hotel Cafe Aug 20 2009.
Grant Lee Phillips and band: (l to r) Sebastian Aymanns, Grant Lee Phillips, Jay Bellerose, Paul Bryan and Jebin Bruni.
Tracking 'Little Moon'. Jay Bellerose- drums, PB - bass
ИсточникПост подготовлен hhhhhhhhl
Рэй ЛеМонтан (Ray LaMontagne)
Ray LaMontagne- Empty (BBC FOUR Session). Оператор снимет ударные из под руки Джея, только и видно
прямоугольный циферблат его часов. Зато стилгитара, что фигурировала в истории Лориблюзов, в топе.
Click to view
Ещё раз с собачкой, на этот раз с чужой?
Ray LaMontagne and The Pariah Dogs: From left, Greg Leisz, LaMontagne, Jennifer Condos, Jay Bellerose and Eric
Heywood. Not pictured, Patrick Warren.
Источник фото, там же небольшая статья.
В подписи указано, что на фото остутствует Патрик Уорен. Опять.
Кертис Стигерс (Curtis Stigers)
На сайте есть
видеотрейлер альбома "Let's Go Out Tonight". Пятиминутное видео: музыканты, фото, Кертис
Стигерс с Джеем и Дэвидом Пилчем, называет их своими друзьями, Патрика Уорена нет в этом кадре, но в
проекте участвует. Видео не вытащить. Доступно для просмотра на страничке.
Роберт Плант и Элисон Краус (Robert Plant, Alison Krauss)
Статей про альбом Роберта Планта, на записи которого Джей был ударником, в сети много, и я уже приводила
отрывки в предыдущем посте. Эту выбрала из-за подзаголовка к страничке сайта:
drummers are musicians too...и последних двух абзацев.
(Перевод
m_littlebird)
Но настоящей причиной для включения этого альбома в список Альбомов, Которые Должен Знать
Каждый Барабанщик (the AEDSK list) - это потрясный барабанщик. Просто обалдеть! Джей Беллероуз,
заслуживший широкое признание за свою студийную работу, на этом альбоме играет так, как я еще
никогда и никого не слышал. Его чувство, его ритм, его звучание, его идеи… они все настолько
поразительны и заразительны. Знаете это звучание - рыхлое и нестройное, о котором постоянно
говорят фанаты американы и фолка? Беллероуз ОПРЕДЕЛЯЕТ это звучания на альбоме. Та заветная
ниша, между свинговаными и ровными долями (“between-swing-and-straight”), в которую все так
стремятся попасть? На протяжении всего альбома Беллероуз в ней ЖИВЕТ. А этот классический
глубокий, но приглушенный звук, так популярный в студиях в настоящее время? Беллероуз - знаток,
увлеченный старинным инструментами, его звучание было идеальным в каждой песне… сочетая при
этом классический стиль не только с модным, но и с оригинальным.
Например…
Ритмический рисунок в «LetYourLossBeYourLesson» самый фанковый трейн/бэкбит, который я когда-
либо слышал. Только попробуйте представить себе карман*, который он создает в этой песне для
поддержки гитарного соло, не говоря уже о том, как он его заполняет (2:56). А теперь зацените звук
его бас-барабана и тарелок в первом треке альбома, «RichWoman», не пропустите строенные удары в
концовке песни (3:10). Прислушайтесь к тому, как тонко он играет щеткой, а затем со вкусом
добавляет райд-тарелку во время слайд соло в «KillingtheBlues». А сколько пространства он создает в
«PollyComeHome», давая возможность остальным его заполнить - эффективный, но очень сложный
прием. Ну а использованный им в «GoneGoneGone» ритм тумбао-просто потрясно. Глубокий звук
ковбелла в «SisterRosetta» - непонятно как он вообще туда попал, но так в точку. А что происходит с
тарелками и напольным томом в «FortuneTeller»? Как насчет клевого, но абсолютно не стандартного
рисунка в концовке «PleaseReadtheLetter»? Я могу продолжать бесконечно.
Raising Sand достоин вашего времени и денег, затраченых на покупку и прослушивание этого
альбома. Займитесь этим.
* Карман (pocket, pocketdrumming) - стиль игры, состоящий из простых, четких ударов, обычно не
изобилующий множеством приемов и финтов, при игре используются, как правило, бас-барабан,
малый барабан и хай-хэт. Фактически, ОЧЕНЬ четкий базовый ритм, который позволяет остальным
музыкантам проявить себя. Ошибочно считается легким приемом, но очень немногие барабанщики в
состоянии его исполнить. Также требует большого мастерства и от других членов группы.
Robert Plant, Alison Krauss - Raising Sand - студийная запись
на Яндекс-музыка. Всё, описанное в статье,
слышно отлично.
Даяна Кролл (Diana Krall)
Официальный сайт нового проекта Даяны Кролл "Glad Rag Doll".
Релиз альбома 2 октября. На официальном сайте можно послушать кавер известного джазового стандарта
There Ain't No Sweet Man Worth The Salt Of My Tears, запускается автоматически при открытии страницы.
Фортепьяно классное. Обожаю сочетание ударных и фортепьяно.
(Оригинал для сравнения:
Bix Beiderbecke Bing Crosby - There Ain't No Sweet Man Worth The Salt Of My Tears 1929)
А тур-то!
В списке городов всё знакомые названия: Берлинский Темподром! Франкфурт, Париж, Лондон,
Монте-Карло, Вена, а ещё - Польша, Чехия - Прага (вот на что я рассчитывала в случае в Хью). Билеты почти все
распроданы, остались края и балкон.
Нашла анонс
концерта в Вене. Состав группы: Diana Krall - vocals, piano; Dennis Crouch - bass;
Aram Bajakian - guitar; Stuart Duncan - guitar; Patrick Warren - keyboards; Jay Bellerose - drums.
Едет Джей в Европу на этот раз аж до 25 ноября. Кстати, Патрик Уорен тоже.
Для создания серии красивых и ярких образов к новом альбому Даяна Кролл привлекла известного
голливудского художника по костюмам Колин Этвуд (Colleen Atwood) и фотографа Марка Селигер (Mark Seliger).
Источником вдохновения послужили
женские портреты 20-х годов прошлого века Альфреда Чейни Джонстона(Alfred Cheney Johnston). Очень рекомендую сходить по ссылке, как снимали настоящие художники в 20-е!
Чтобы представить себе Колин Этвуд, достаточно заглянуть в пост
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ КОЛИН ЭТВУД И "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" ТИМА БЁРТОНА или походить
по тегу Тим Бёртон в том же ЖЖ
la_gatta_ciara.
Ах, увела Даяна Кролл Джея от Хью Лори.
В начале года делала пост, посвящённый Даяне Кролл -
Грэмми - не Грэмми. (Обновление)
Посты с Джеем Беллероузом.
Новости про Джея Беллероуза., добавлено 15.09.2013г.
Невероятная Даяна Кролл, великий Фред Астер и милейший Патрик Уорен Печаль моя светла (с) Весна, говорите? "Партнер, изобретатель, чародей" Джей. Новенькое. Жизнь музыкантаПост подготовлен hhhhhhhhl
Даяна Кролл - Here Lies Love Wild Honey -
В честь Джея .
Самый длинный отчёт о концерте Хью Лори.
Джей Форумы, поосвящённые Джею Беллероузу (англ.) Эпитеты непереводимые, чувствуется сочные:
Jay Bellerose (drummer on Plant/Krauss' Raising Sand). Интересен комментарий от Steve Michaud, который, как я
поняла, учился с Джеем Беллероузом в средней школе, и они вместе стали заниматься музыкой в летнем лагере,
а потом пошли в Беркли. После Беркли больше не общались.
I've known Jay since I was in Junior High School. We went to music summer camp together and became friends. He and
I then went to Berklee at the same time, but I haven't talked to him since. Jay always had a GREAT groove, and was a
really nice guy to boot.
drummerworld - Jay Bellerose - ZildjianGirl пишет, что Джей собирает старинные барабаны. Ну, и восторги сплошные.
Дискография
Jay Bellerose Discography of CDs Видео В завершении
рассказ о своих впечатлениях от общения с Джеем Беллероузом после концерта Бена Арнольда, как
я понимаю не только блогера и зрителя, но ещё коллекционера барабанов.
(Перевод
novemba)
Похоже, что каждый раз, когда я покупаю новую запись, в которой наслаждаюсь ударными - это из-за
парня по имени Джей Беллероуз. Я знаю, многие из вас не знаю этого парня, но его навыки как
музыканта бесподобны.
Вот краткий список записей с его участием:
This Fire--Paula Cole
Don't Give Up On Me--Solomon Burke
A Boot And A Shoe--Sam Phillips
Careless Love--Madeline Peyroux
The Forgotten Arm--Aimee Mann
Raising Sand--Robert Plant/Alison Krauss
The Bright Mississippi--Allen Toussaint
У этого человека есть стиль. Я не могу поверить, как прекрасно звучат его барабаны и как много
разных звуков он может создавать за установкой. Он использует массу уникального винтажного
оборудования. Я думаю, что он, возможно, первый, кто испоьзовал в записи установку Trixon 60-х
годов. Вот моя личная история встречи с Джеем.
Одна из моих самых любимых артисток всех времен - Сэм Филлипс. Я пришёл в пивнушку в
Коламбусе, чтоб увидеть её и был поражен работой этого невероятного барабанщика, которого я
никогда раньше не слышал. У него был 32-дюймовый бас-барабан, старый малый барабан Людвиг из
40-х, сделанный из дерева, пара тарелок и шейкеры в ассортименте, некоторые из которых были
прикреплены к его лодыжке и на которых он играл, одновременно работая с педальными тарелками.
После шоу этот парень сам разбирал своё оборудование. Я не мог в это поверить, поэтому я пошел
поговорить с ним. Это был самый любезный парень из всех, с кем вы могли бы встретиться. Мы
говорили о барабанах примерно 15 минут, и когда я сказал, что мне нравится его малый барабан, он
протянул его мне, чтобы я мог пощупать его. У меня есть барабан acrolite и я не хочу, чтобы моя
мать прикасалась к нему, а этот парень отдал в руки какому-то чуваку в баре серьёзный винтажный
инструмент. Чистый класс.
Его музыка - это что-то невероятное, и я призываю всех вас послушать его игру. Возможно, он не
сразу сразит вас, как, например, Элвин (
Elvin Jones Drum Solo Demonstration), но слушайте внимательно, и
я верю, что вы узнаете, как по-настоящему талантлив этот человек, особенно если он работает
с талантливыми авторами и исполнителями.
Ещё Джей у меня в ЖЖ:
Домик, а в домике... А наши-то работают и пишут) 1 февраля - первая публикация 2015 года.
У них две ударные установки! Джей со стиральной доской и барабаны в подушечках О сколько нам открытий... ОЙ! А как там Джей? Занятно, это пост от 24 января прошлого года.
Новемба нашла и принесла отличную фотосессию. С этого начался 2014 год.
Пост подготовлен hhhhhhhhl
Пост подготовлен hhhhhhhhl