Jul 20, 2009 23:47
Я с вас удивляюсь - и это все что вы имели мне сообщить?
- РабиновичЗаниматься пересказом сюжета не буду - в предположении, что не читавшие книгу и на фильм не пойдут (и правильно). Тут вся интрига, как и со всеми предыдущими фильмами о мальчике, которому дали выжить, не в том, что сняли - миссис Роулинг настояла, чтобы снимали близко к тексту - а то как сняли.
Первые два фильма снимал режиссер, специализирующийся на детских фильмах. Ну просто - хороший детский режиссер. И у него и получились - хорошие детские фильмы, с большим количеством летающих финтифлюшек. Кому детские фильмы не нравятся - не обижайтесь.
Третий снимал Куарон (и его маму тоже) - ну и тут уже виден мастер-класс. То есть он добился от этих маленьких бездарей, чтобы они изображали нечто похожее на актерскую игру, особо позаботился о слитности повествования. В итоге - лучший фильм поттерианы.
Четвертый снимал Ньюэлл - ну тот который Донни Браско (fuhgeddabouit!) и сколько-то там свадеб с похоронами - и получилось опять же вполне пристойно. Стиль другой, но в общем если и хуже - то ненамного.
А потом продюсеры решили, что хватит приглашать именитых людей. Надо вытащить какого-нибудь крепкого сериального середнячка, шоб делал все как умны люди говорят и зарплат больших не просил. Что и было сделано.
Пятый фильм спасли Умбридж (Имелда Стонтон) и Сириус Блэк (Гэри Олдман) - актеры создали настолько яркие образы, что недостатки режиссуры и компоновки, сценарные нестыковки - были не так заметны. То, что много времени было уделено остальным взрослым актерам, тоже помогло это как-то вытащить.
И вот - шестой фильм. Самое главное, что про него можно сказать - что ничего нельзя сказать. Книга построена на обсуждениях, догадках, просмотрах памяти и попытках сделать из них выводы. В фильме - скукота и тоска. Повзрослевшие детки ходят туда-сюда с потухше-озабоченным видом. Рон (Руперт Гринт) безумно переигрывает - то, что должно быть комическими отдушинами - совсем не смешно. Главному персонажу фильма - Снейпу (Алан Рикман) - дали пять минут экранного времени из почти трех часов. И все это на фоне абсолютного звукового вакуума - под это хождение по корридорам они даже бэкграудную музыку умудрились не наложить, все происходит в тусклой гулкой тишине. В итоге - фильм распадается на части, эпизоды никак между собой не склеиваются, да и реально удачных среди них - немного. Несколько выручают только Слагхорн (Джим Бродбент) - единственный из взрослых персонажей, которому дали достаточно экранного времени, и он в общем не подвел - и, как обычно, Дамблдор (Майкл Гамбон).
Впечатление, что фильм делался не как объект творчества, а как предмет промышленного производства. На фабрике имени Дэвида Яйца заказали набор сериальных эпизодов, он их штамповочным методом изготовил, и кувалдой друг к другу прибил. Сказать что это совсем плохо - нельзя, но впечатление именно фабрично-штамповочное, а потому откровенно скучное. И это при том, что книга - весьма захватывающая. Как он умудрился настолько изгадить оригинал, что сделал самый худший фильм серии - одному ему известно.
Единственный положительный момент - диалоги. Но не в смысле текста - текст либо напрямую из книги, тогда еще хорошо, либо сильно покоцанный - а в смысле очаровательного британского выговора актеров. Если смотреть это в переводе, то этот момент, естественно, безвозвратно теряется.
Сухой остаток - штамповка сериального типа с великолепным английским. В переводе смотреть нечего.
кыно