В субботу была вторая сессия, и я встречалась с Б. и Д. - моими "новыми" девочками.
Нашей первой сессией в сентябре я сама осталась недовольна. Я не была готова к тому, чтобы работать сразу с двумя, и еще более дело усложнило то, что Д. уже третий год в программе, и каждый год у нее были разные менторы. Но про это я уже писала.
За месяц мне не удалось наладить контактов ни с одной из них. Несмотря на то, что на первой сессии мы договорились, что я напишу и мы "договорим" по скайпу, из этого ничего не получилось. Они отписывались одной - двумя фразами. Я не хотела действовать формально (то есть, жаловаться на них), потому что обе они - одинокие многодетные мамы, и я очень хорошо представляю, каково им (а если честно, то плохо представляю, как у них получается!).
В последнюю неделю перед этой сессией, когда мне надо уже было посылать отчет о проделанной работе за месяц, я написала Саманте, что никакой работы по сути, не было, потому что вот так вот. Саманта отреагировала очень серьезно, поговорила с их кураторами, кураторы поговорили с Б. и Д., и сказали им, что ресурсами имеет смысл пользоваться :).
Перед второй сессией нам прислали материалы для подготовки, почти что конспект того, что надо делать со своими подопечными. Мне это было особо не нужно, но хорошо, что прислали, в прошлом году такое очень даже помогло бы.
В этот раз все прошло гораздо лучше. Мне по-прежнему безумно не хватает одного часа на двоих, особенно учитывая то, что они обе не могут оставаться на попозже, но в этот раз я заранее предупредила их, что мы будем структурировать время, чтобы я могла пообщаться с обеими, ну и сама продумала, что и как я буду говорить, и как сделать, чтобы мне самой было не-неловко обсуждать одну в присутствии другой.
Хорошо то, что в этот раз у них уже был опросник (для составления Smart Goals), так что мне даже ничего было придумывать не надо, в опроснике было даже больше, чем нужно.
Меня до глубины души поразило, что Б. среди достижений прошлого года назвала то, что она научилась multitask, и научилась учиться, что спрашивала всех, кто какой техникой пользуется, и выбрала то, что подошло ей. Я рассказывала о своих опытах организации жизни с маленькими детьми, и в какой-то момент обнаружила, что они обе слушают, открыв рот. И потом поняла, что для них откровение, что я была бедной, что я растягивала последние доллары еще почище, чем они сами, что я тоже решала те же проблемы.
Обе они говорили, как трудно развивать детей, что сколько бы ни говорили, что есть масса бесплатных удовольствий, но... что даже когда можно взять в библиотеке бесплатный билет в музей, то до музея надо доехать, и надо заплатить за парковку, и можно взять с собой бутерброды, но все равно дети просят еще что-то... Такое я сама тоже испытывала в мой малоденежный период, но вот чего я не могла предположить, это того, что при всех госдотациях и бесплатных детских садах все равно оказывается, что надо кого-то нанимать для присмотра, потому что клинические занятия начинаются в 7-15 в одном конце города, а школа открывается в 8 в совсем другом конце.... Это значит, что ребенки отбывают из дома в 5-30, и их закидывают к человеку, который с ними сидит и потом отвозит в школу...
Естественно, мы не успели дописать SMART goals, но я попросила реалистично оценить, когда они смогут прислать мне "первый проект". Кроме всего прочего, в следующую сессию я буду в Хельсинки, так что нам надо "отработать" до того.
Вроде бы в этот раз договорились конкретно и по-деловому, и душевно. Посмотрим, что будет дальше.