В Нюрбургринге Льюис Амильтон сравнялся с Михаэлем Шумахером по количеству побед в Гран-при. Ещё несколько лет назад я думал, что шансы побить рекорды Шумахера если у кого и есть, то у Себастьяна Феттеля. Действительно, на конец 2013 года Феттель - 4-кратный чемпион мира, а у Амильтона с его чемпионского года ни разу не было сезона в тройке лучших
(
Read more... )
Нет, Шумахера нельзя сравнивать с Луисом Суаресом, Суарес не планировал свои укусы. Шумахер планировал Монако, Шумахер планировал Херес. Планомерно унижал Баррикелло. Это нечто больше, чем импульсивные выходки. Импульсивные выходки - это Петер Саган. Ну а Сенна - на него обычно шумососы в первую очередь съезжают, как будто я когда-либо его фанатом был. Я смотреть-то Ф1 начал через гонку после его смерти.
Макларен-07-08 исключается не потому что имела маленькое преимущество над соперниками, а потому что имела гандикап. Под это подходит только Феррари-2000, но я никогда и не относил её к самовозкам. 2003 - сравнимая с соперниками, но в целом по сезону быстрейшая машина, то же касается 2006.
В мульти-21 ведь не сам факт борьбы плох, а в том, что один пилот приглушил двигатель, а второй ехал в режиме атаки. Это не открытая борьба, а удар в спину. Какая там ещё травля Уэббера была со стороны Феттеля и Марко - Амильтон тут и близко ничего подобного не сделал. Так что чем Феттель спортивнее, я не вижу.
Я полагаю, что Амильтону в принципе уже наскучило гоняться. Когда лидер лучшей команды ещё не подписал контракт на следующий сезон, а на дворе 2/3 чемпионата позади, наиболее вероятная причина: уход. Причём добровольный. Если бы Мерседес выдавливал его, мы были бы свидетелями переговоров с другими командами. Если бы обе стороны хотели продолжить сотрудничество, они бы уже пришли к консенсусу.
Что до ухода Шумахера, то подписание Кими ещё в 2005 году на 2007 - это достоверный факт. Маловероятно, что на роль Баррикелло. Для Шумахера это как сомнение в его способностях. Ну как подписание Леклера при Феттеле. При этом машину будут делать и с учётом пожеланий этого более молодого. Я, кстати, и тогда говорил, что Шумахер сбежал от прямой конкуренции с Кими.
Reply
Ну и по оценке машин тоже видно. 2006, на которой Шумахер проиграл, ты записываешь в самовозки. 2007, на которой был выигран КК (де-факто) и 2008, на которой Льюис стал чемпионом, ты в самовозки не записываешь. Не вижу оснований для такого распределения.
Про унижения Баррикелло - ну тут ничего экстраординарного. Тут и Алонсо унижал Массу, да и "Валттери, это Джеймс" не на пустом месте стало мемом.
В остальном - не думаю, что Шумахер прям планировал Херес, среагировал глупо и импульсивно. У Льюиса на тему планирования есть вранье стюардам в Австралии-09. Да и в Абу-Даби 2016 была не совсем спортивная игра с его стороны. То есть не то чтобы я осуждал Льюиса... Но раз уж мы начинаем цепляться, то намеренно ехать медленно, чтобы подставить партнера по команде. Ну такое. И уж точно намеренно.
На Сенну съезжают, чтобы показать, что ничего необычного Шумахер не делал по сравнению с другими пилотами.
Reply
А если мы берём в расчёт силу пилотов, то в 07 очевидно, что Макларен оказался впереди только за счёт пилотов. Алонсо+Амильтон против Массы+Райкконена это как Сенна+Прост против Бергер+Алези. Аналогично 2008. Понятно, что если Масса проиграл всего лишь очко Амильтону, то Феррари была сильнее.
2006 сложнее в оценках: первые 9 гонок сильнее была Рено, последние 9 - Феррари. Но в первой половине Феррари могла превосходить Рено, а во второй Рено ни разу не была первой по силе, а часто второй и даже иногда 4-й машиной по силе. Можно сравнить и пару Физикелла-Масса. То, что Масса оказался выше в таблице говорит в пользу того, что он сражался на лучшей технике. Представь, что в 2022 Окон и Риччардо будут выступать в разных командах, и Окон опередит Дэна. У тебя закрадётся мысль, что их машины равны?
Таким образом, 2006 - Феррари, 2007 - Феррари, 2008 - Феррари. 2 года из 3 чемпионат был выигран на 2-й машине чемпионата. Не самовозки, конечно, но однозначно лучшие машины.
Теперь по Баррикелло-Боттасу. Стоило один раз сказать: "Вальттери, это Джеймс", и его роль в шумасупских кругах приравнялась к Баррикелло. Это очень селективная память. Во-первых, Вальттери дозволялось выигрывать гонки, когда он шёл по трассе непосредственно впереди Амильтона, и когда Амильтон ещё титул не гарантировал. Баррикелло в такой ситуации был обязан пропускать Шумахера.
Когда Боттас пропускал Амильтона в России, он уже потерял шансы на титул, а у Феттеля они оставались. Боттас, таким образом, защищал титул Амильтона от Феттеля.
Когда Баррикелло спускал штаны на милость Шумахера в Австрии, он защищал титул Шумахера... oh wait, от Баррикелло. Тут надо ещё вспомнить контекст сезона-02: в начале сезона Баррикелло начал давать бой Шумахеру в квалификациях. В Сан-Марино проиграл меньше одной десятой, в Испании 0.3, в Австрии и вовсе выиграл. Надо было его опустить. Не исключаю, кстати, что его и в Барселоне на исправной машине на домкратах оставили - чтобы показать место, но он не понял и посмел и в Австрии бороться.
Враньё стюардам как раз не инициатива Льюиса, а подсказка команды, поэтому и вскрылось. В Абу-Даби - он же не пытался выбить Росберга, а просто сделать так, чтобы его обошли Феттель и Ферстаппен. Так, кстати, многие делали: замедляют своего второго пилота перед первым пилотом другой команды, чтобы подставить под атаки соперников. Просто Льюис принял подобное решение сам и ради себя.
Шумахер? Разумеется, он проспал момент, иначе бы сыграл в нулевую ничью. Если бы это был первый инцидент, то можно было бы усомниться в умысле. Но поскольку ранее была Аделаида, а после Монако, где Масса пост-фактум сдал его с потрохами, применяем презумпцию виновности.
Ну, знаешь, на Сенну съезжать, чтобы Шумахера обелить, это примерно как на КНДР или Ливию съезжать, чтобы показать, какой в России хороший правитель.
Reply
Leave a comment