И я нарисовал.
Он внима
тельно посмотрел на мой рисунок и сказал:
- Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого.
Я нарисовал.
Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся.
- Ты же сам видишь, - сказал он, - это не барашек. Это
большой баран. У него рога...
Я опять нарисовал по-другому.
Но он и от этого рисунка отказался:
- Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы
жил долго.
Тут я потерял терпение - ведь мне надо было поскорей
разобрать мотор - и нацарапал ящик.
И сказал малышу:
- Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе
хочется.
Но как же я удивился, когда мой строгий судья вдруг просиял:
- Вот это хорошо! Как ты думаешь, много этому барашку
надо травы?
- А что?
- Ведь у меня дома всего очень мало...
- Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.
- Не такой уж он маленький... - сказал он, наклонив голову
и разглядывая рисунок. - Смотри-ка! Он уснул...
Так я познакомился с Маленьким принцем.
Задание
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Можно ли охарактеризовать рисунки как «иллюстрации» (что делается в
некоторых изданиях)? Обоснуйте вашу точку зрения.
2) Как связаны вербальная и невербальная* части текста? Что получится,
если попробовать убрать изображения?
3) Почему Маленький принц остался доволен только последним рисунком?
4) Как поступить с этими рисунками, если мы хотим превратить сказку в
аудиокнигу или радиопьесу? Менять текст автора при этом запрещается