День путешествия
05
Дата
03 Мая
Старт
Лондон (Англия)
Финиш
Эдинбург (Шотландия)
Время старта (местное)
09-30
Пройдено за день, км
628
Пройдено за путешествие, км
3523
Краткий обзор
Сделать круг почета вокруг Тауэра и - на Север, в Шотландию!!
Сам отчет о путешествии будет вестись в новом формате, который я для себя назвал "Журналом Веселые картинки": вместо того, чтобы писать рассказ и иллюстрировать его фотографиями, буду выбирать интересные фото и писать к ним текст. А то на эпистолярщину вечно времени не хватает... Итак,
ПРИ КЛИКЕ НА ФОТО В НОВОЙ ВКЛАДКЕ ОТКРОЕТСЯ ОРИГИНАЛ
ФОТО НЕ МОЕ
День сегодня с точки зрения читателя будет не самый насыщенный. Поэтому, в качестве компенсации, хочу поделиться своими впечатлениями о левостороннем движении и вообще - о том, как водят современные кэбы леди и джентльмены.
Опыт левостороннего вождения у меня был сомнительный: две недели в Тайланде я катался на мотороллере (гордо именуя его "байком", впрочем - там все так делают) по единственной идущей вокруг всего острова приличной дороге. И, честно могу сказать, мне все две недели приходилось напоминать себе, что тут - левостороннее движение. С другой стороны на такси меня возили по Англии предостаточно, и я прекрасно помню, что количество круговых движений в этой стране меня всегда напрягало. А круговые, как вы понимаете, да еще на левостороннем - это неприятная специфика.
Так что в первые полчаса, съезжая с паром на английскую землю, я серьезно напрягался. Помогло то, что поток раздвоился на несколько крупных рукавов, я удачно пристроился в тот, что мне нужен и покатил вместе с этим потоком по направлению к Лондону. В самом Лондоне я довольно быстро припарковался у гостиницы и на следующий день СВ не пользовался, перемещаясь с помощью старейшего в мире лондонского метро. Кстати, не знаю - почему про него всякие ужасы рассказывают? Все, на мой взгляд, предельно просто и понятно. В самом метро чисто. Ну, разве что с нашими подземными дворцами советской эпохи не сравнить, но это из другой плоскости
ФОТО НЕ МОЕ
Так что по-настоящему вкусить все прелести левостороннего движения я должен был именно сегодня. Более того - я намеревался запилить в самый центр Лондона в часы утренних пробок. Экстремальный туризм в чистом виде
В целом, я должен сказать следующее. Водить в Великобритании сложно, но можно. Я, разумеется, имею в виду города. На трассе-то что, встал и кати себе. Есть несколько факторов, которые помогают водителю:
1. Четкая разметка по полосам. Подъезжая к перекрестку ты заблаговременно понимаешь, какую полосу занять.
2. Дороги в городах вообще не приспособлены под автомобили. Они есть наследие викторианской эпохи: узкие, кривые, хаотичные. НО! Англичане это прекрасно понимают и относятся друг к другу с пониманием. Тебя пропустят, если ты занял не ту полосу. Тебя не обматерят, если ты заметался на перекрестке. И, как мне показалось, это не от избытка хорошего воспитания. Просто сегодня ты проявишь терпимость к чужой ошибке, а завтра твою собственную ошибку простят тебе.
На фото слева - плакат, который нередко мне попадался на дорогах. Первый раз столкнувшись с ним, я впал в ступор. Ну зачем англичане выковыривают своим котам глаза, да еще этим хвастаются?! Но логика подсказала, что "кошачьими глазами" здесь называют световозвращатели, которые обычно установлены для лучшей видимости разделительных полос. Так оно впоследствии и оказалось
ФОТО НЕ МОЕ
Что меня поразило, и к чему пришлось привыкать. Если англичанин подъезжает к перекрестку, и видит, что за перекрестком для него места нет, он на перекресток выезжать не будет. Какой бы зеленый свет ему не горел - хоть изумрудный. И никто ему сзади не будет бибикать. И никто из другой полосы не полезет вперед. Это - вынужденная мера. Если бы англичане поступали как мы, запружали перекрестки и ждали, пока поедут те, что впереди - Англия в первый же день задохнулась от транспортного коллапса.
Но вообще-то не думайте, что там все так безоблачно. В одном городе соседку по полосе справа так увлеклась писанием СМС, что чуть не запарковалась мне в правый борт. Спасибо, скорость была небольшой. Я ее оббибикал на всю Англию. Но уж она потом и кланялась мне, и рукой махала, и чуть не голову пеплом посыпала. Видно было, что тетка реально переживает.
На трассе однажды в меня чуть не перестроился какой-то пожилой дедок. Ага, на скорости 140. Видимо, я у него в "мертвой зоне" был. Спасло меня чутье, выработанное многолетней практикой. Что-то мне показалось подозрительным в этой машине, и я бессознательно приготовился к маневру
Я, кстати, тоже не без греха. Один раз свернул налево в правую полосу. И один раз километра два просто ехал по правой полосе. Правда и то и другое я проделал на пустынных дорогах Шотландии и долго потом себя ругал :-))
ФОТО НЕ МОЕ
Что еще надо сказать о тех дорогах... Все поголовно в Великобритании и Ирландии обожают игру "А что у нас за поворотом?" или, как вариант: "А что у нас за вершиной холма?". Игра заключается в следующем. Ведешь ты себе машину. Дорога идет вверх. Ты подгазовываешь, ожидая, что за перевалом дорога будет идти и дальше прямо. А холм, как правило, крутой - полотна не видно, ты смотришь в небо, как на эстакаде. Переваливаешь, и... опа! А нет тут дороги прямо! Она под углом 90 градусов ушла налево. Или направо. Или резко обрывается вниз и твоя селезенка стукается о твой же кадык, как у водителя грузовика на фото. Очень бодрит, знаете ли. После первого такого сюрприза я выработал четкое правило: разгоняешься на холм, но на его вершину въезжаешь чуть не на докате, и смотришь - куда, собственно, ехать дальше?
Учитывая, что множество дорог по краям обсажено живой изгородью, через которую вообще ничего не видно, надо всегда ехать не быстро. А то дорога так изгибается себе, изгибается... ты из-за изгороди ни черта не видишь... а там - светофор! И бампер стоящей на красный свет машины. Surprise!!! (с)
Но, надо отдать аборигенам должное. В таких местах прямо на асфальте пишут "SLOW" и временами потом даже "SLOWER". Не ограничение скорости, а именно - "ПОМЕДЛЕННЕЕ". И только раз или два я видел ненужность этих предупреждений. А СОТНИ раз убеждался в том, что они на своем месте. Так что - доверяйте этим знакам
Ну и последнее. Круговое движение, он же "рандебаут". В Великобритании это - священная корова №2. Пальма первенства принадлежит все-таки велосипедистам. Но рандебауты отстают ненамного.
Их в Великобритании чуть меньше, что до фига. Они везде. Они бывают одиночными. Они бывают рядом, как очки. Они бывают, мать их, в форме цифры "8". И я могу сказать, что я ОЧЕНЬ старался, но видимо, не постиг тайне рандебаутов до конца.
Дважды я был немилосердно оббибикан в одной и то же ситуации. Вот, смотрите не картинку. С той только разницей, что в моих случаях левая полоса на въезде была помечена "только налево", а не "прямо и налево" и дорога на съезде с кругового из двухполосной сливалась в однополосную. Я занимал правую полосу, проезжал первый съезд, и спокойно собирался съезжать во второй. ХА!! Заехавшая вместе со мной по левой полосе машина тоже миновала первый поворот и лезла во второй!! А как же разметка?! Не знаю. Не постиг...
Что еще надо сказать о дорогах в Великобритании и Ирландии. На дорогах ОЧЕНЬ МНОГО пожилых водителей. Которые едут со скоростью, которая им кажется безопасной. А остальным кажется, что они стоят. Но делать нечего, и ты встраиваешься в хвост такой колонны, и съехать некуда. И тошнишься до следующего рандебаута или расширения дороги, где можно обогнать.
Еще на всех подъемах сделано две полосы, на случай, если на холм взбирается медленная фура. Тому, кто это придумал, 100 очков в карму.
Ну и о том, что скоро - город и надо будет скинуть скорость да 30 миль в час, предупреждают сильно заранее. Делается это так: Знак "30", под ним зеленый щиток с тремя белыми диагональными полосами. Потом - с двумя. Потом - с одной. И только потом сам знак "30"
Ну что, пора вернуться к путешествию? С утра я проснулся и выехал в направлении лондонского Тауэра, который очень люблю. Внутрь я заходить в этот раз не планировал - не так давно там был. Просто хотелось обойти кругом, а потом проехаться по Тауэрскому мосту. Вот было у меня такое иррациональное желание.
Нет, Тауэр я обошел, полюбовался знакомыми башнями, пожмурился на солнышко, опять попробовал представить, сколько исторических событий происходили за этими стенами.
Но вот дальше мне пришлось хлебнуть лондонских пробок, причем от души. Для того, чтобы от парковки у Тауэра вывернуть на находившийся рядом одноименный мост, мне пришлось минут сорок накручивать какие-то немыслимые петли в хаосе расположенных рядом улиц. Мама дорогая... Было такое ощущение, что меня проглотил каменный монстр с очень длинным и узким пищеводом. Но тем не менее, я сделал это! И теперь у меня есть вот такая фотография - кривая и косая, но разве в этом дело? :-)
Еще одно бело пятно, которое было закрашено в этот день - я посетил Вестминстерское аббатство. сколько раз собирался, а тут сложилось. Прекрасное место! Жаль, что внутри строго запрещено фотографировать. Лишь раз я не удержался и нарушил это правило, чтобы запечатлеть эту вот дверь. Как указано на табличке - "Самую старую дверь в Великобритании", датируемую 1050 годом. Черт! Когда эти доски уже стали дверью, еще ВПЕРЕДИ было основание Москвы, битва на Калке, монгольское иго, смутное время, реформы Петра, война 1812 года, Революция, Великая Отечественная! Все эти события проносились над нашей страной, а эта дверь все это время тут поскрипывала!
Ну, а само аббатство - очень. Хотя многовато туристов и чуть чуть много каменных изваяний, но все равно, оно того стоит! Особенно, если вы читали в свое время "Код да Винчи" и соответствующие статьи в Интернете
Ну вот и все. Попрощавшись с Лондоном, я вырулил в направлении Эдинбурга. Мне предстоял немалый кусок пути, около 600 километров. Но что такое 600 км, если от дороги, по которой ты едешь, отходят рукава на Шеффилд и Ноттингем? Если Англия на глазах сменяется холмами и пустошами Шотландии? Да ничего, кроме бешеного удовольствия, доложу я вам :-)
Все фото этого дня
лежат здесь Предыдущий день
здесьСледующий день
здесь