Случайно наткнувшись на статью «
Ultimate Crusade» я изрядно удивился. Аргументируя разницу между цивилизацией ислама и европейской цивилизацией автор не просто лжёт о том, что было, но и описывает то, чего не было в принципе. Если кого-нибудь заинтересует (сугубо в познавательном аспекте), вот небольшой разбор основных "плевков" в сторону ислама и
(
Read more... )
Мне очень интересна миролюбивая интерпретация девятой суры.
Она, сразу скажу, наиболее релевантна в плане выяснения истинного облика Ислама. Она была явлена Мухаммеду уже после того, как он установил исламское государство и мог себе позволить сбросить все маски. До этого мусульмане, как и любая маргинальная тоталитарная секта, жили с одной доктриной для внешнего мира (ранние суры, которые они, возвращаясь к старой тактике, любят вспоминать сейчас) и совсем другой - для внутреннего пользования (она была явлена миру после уничтожения оппонентов; мы еще услышим о ней, когда современные исламисты станут достаточно могущественными, чтобы перестать маскироваться).
Reply
P.S. Для выяснения истинного облика ислама релевантен Коран в целом, как для выяснения истинного облика христианства релевантно только Евангелие в целом, а не одна отдельно взятая глава.
Reply
Ваша интерпретация. Только имейте в виду, я немного знаю о том, что Коран не сегодня начали толковать. Потому приму миролюбивую интерпретацию только со ссылкой на средневековый источник. Иначе это будут либо ваши выдумки, либо модернистский политкорректный камуфляж.
Простите, что на английском, обычно с английским переводом работаю. Если для вас это сложно - найду в сети русский и переключусь.
Reply
Reply
Короче - меня интересует то, как реально толкуют Коран мусульмане, а не политкорректные фантазии. Потому я и прошу подтвердить вашу позицию ссылкой хотя бы на один средневековый авторитет.
Reply
Что касается моего предыдущего ответа, то замечу, что даже в приводимом Вами английском тексте используется тот же термин - не "неверный", а "идолопоклонник" (к примеру, на людей книги это распространяться не должно). Тут и трактовать-то нечего.
Reply
Я использую эту книгу. Но вы не уходите от вопроса: на какие источники вы опираетесь в своей трактовке?
=Что касается моего предыдущего ответа, то замечу, что даже в приводимом Вами английском тексте используется тот же термин - не "неверный", а "идолопоклонник" (к примеру, на людей книги это распространяться не должно). Тут и трактовать-то нечего=
Не понял? Вы полагаете, что "идолопоклонников" можно резать как душа пожелает?
Reply
Reply
Замакшари, насколько я знаю, разделяет по этому вопросу позицию Аль-'Ата'ики.
=Вы совершаете передёргивание, т.к. следующий за 9:5 аят 9:6 утверждает: «А если=
"Если" здесь ключевое слово.
Reply
Так что, список авторитетных теологов, которых Вы упоминали, будет или нет?
> =Вы совершаете передёргивание, т.к. следующий за 9:5 аят 9:6 утверждает: «А если=
> "Если" здесь ключевое слово.
Ну да, если идёт война - руби головы, но если попросит не убивать - не убивай. Вы находите это императивом "убий"?
Reply
Не могу свериться - книга мне в данный момент недоступна. Я помню, что как раз Замакшари там упоминался в ряду сторонников моей интерпретации. Пытался найти в Интернете перевод Al-Kashshaf, к сожалению, не смог. Придется закрыть этот вопрос до тех пор, пока я не обрету доступ к книге.
=Так что, список авторитетных теологов, которых Вы упоминали, будет или нет?=
Ibn Juzayy не упоминает подобного толкования. Нет его и в тасфире Al-Jalalayn. А вот что пишет современный исламский ученый, авторитетнейший доктор Аль-Бути, глава одного из департаментов юридического факультета Дамасского Университета в книге The Jurisprudence of the Biography:
The verse (9:5) does not leave any room in the mind to conjecture about what is called defensive war. This verse asserts that Holy War which is demanded in Islamic law, is not defensive war (as the Western students of Islam would like to tell us) because it could legitimately be an offensive war. That is the apex and ( ... )
Reply
Reply
Jurisprudence in Muhammad's Biography, Damascus: Dar al-Fikr, 2001, pp. 323-4
Reply
Reply
Нет, посредством этой статьи. "Никакого намека" относилось к процитированному тексту, а не к книге в целом. Но если вы полагаете, что эта цитата вырвана из контекста, то бремя доказательства - на вас.
Reply
Reply
Leave a comment