Случайно наткнувшись на статью «
Ultimate Crusade» я изрядно удивился. Аргументируя разницу между цивилизацией ислама и европейской цивилизацией автор не просто лжёт о том, что было, но и описывает то, чего не было в принципе. Если кого-нибудь заинтересует (сугубо в познавательном аспекте), вот небольшой разбор основных "плевков" в сторону ислама и
(
Read more... )
Comments 223
Это вполне научная точка зрения (насколько вообще возможна научная культурология и историософия). Шпенглер, например, включал Византию в "магическую цивилизацию" (куда помимо нее попадет и Иран).
Reply
Кроме того, если Вы ссылаетесь на Шпенглера, то следует вообще отделить европейскую цивилизацию и от византийской, и от эллинистической.
P.S. Всё же лучше цитаты в контексте источника рассматривать, а не сами по себе.
Reply
Арабы завоевали их и вырезали у цивилизации ее сердце.
Арабы завоевали Византию?! А почему Константинополь пал через 800 лет? Зацепился?
Огромную роль в сдерживании первого исламского натиска сыграли Крестовые походы.
Мне всегда казалось, что крестовые походы как раз взорвали "светский" ислам, сплав античного Средиземноморья и пришлых арабов. Они его радикализировали.
К списку арабских слов - адмирал.
Reply
В чем-то согласен. Все, чем турки сейчас гордятся и на чем делают деньги - ими же недоломанное греческое и догреческое богатство.
Reply
Что касается турок, то характеристика по существу неверная. Да, турки на самом деле представляют собой, грубо говоря, исламский аналог германцев. Но, во-первых, далеко не последнюю роль в падении Константинополя сыграли воспеваемые автором "благородные рыцари"; во-вторых, турки на самом деле развили Стамбул и утверждать, что это - "грязная деревушка", мягко говоря, не корректно; в-третьих, о турецком языке автор также ничего не знает...
Reply
О да. Долбанный Дандоло...
на самом деле развили Стамбул
Если верить источникам, сегодняшняя Венеция - жалкое подобие дотурецкого Константинополя. А может сейчас он сравниться с утопающей жемчужиной?
Reply
Сейчас это другой город и я не думаю, что могу судить корректно, т.к., являясь носителем определённой культуры, я практически уверен, что не могу адекватно оценить исламскую красоту Стамбула. Я не утверждаю ни да, ни нет - я говорю о том, что мы судим явно предвзято.
Кстати, что касается "дотурецкости", то тут анахронизм в чистом виде, т.к. сравнивать нужно Стамбул не с Константинополем XI-XII вв., а с Константинополем образца 1450 г.
Reply
Смотря где. Коран - большая книга.
Действительно, к "людям книги" отношение выделенное. Но ко всем остальным предписано "обращать или уничтожать". В Иране такое было технически невыполнимо, зато они ввели грандиозную джийзию и другие меры (например, из множества братьев наследство делили только те, кто принял ислам).
При этом к чести иранцев, они довольно долго умудрялись сохранять лирическую поэзию и, к примеру, потрясающую миниатюру. Кстати, я не в курсе, писали ибн Сина и аль Хваризми сразу на арабском, или сначала на фарси.
Reply
Можно сослаться на суру:аят?
Reply
4 (4). А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы.
Reply
Кстати, из 4 аята даже у Крачковского видно, что цитата вырвана из контекста, т.к. речь идёт именно о войне: «A кoгдa вы вcтpeтитe тex, кoтopыe нe yвepoвaли, тo - yдap мeчoм пo шee; a кoгдa пpoизвeдeтe вeликoe избиeниe иx, тo yкpeпляйтe yзы. Либo милocть пoтoм, либo выкyп, ПОКА ВОЙНА НЕ СЛОЖИТ СВОИХ НОШ».
Ещё варианты "обращать или уничтожать" есть?
Reply
Reply
Leave a comment