Случайно наткнувшись на статью «
Ultimate Crusade» я изрядно удивился. Аргументируя разницу между цивилизацией ислама и европейской цивилизацией автор не просто лжёт о том, что было, но и описывает то, чего не было в принципе. Если кого-нибудь заинтересует (сугубо в познавательном аспекте), вот небольшой разбор основных "плевков" в сторону ислама и
(
Read more... )
Смотря где. Коран - большая книга.
Действительно, к "людям книги" отношение выделенное. Но ко всем остальным предписано "обращать или уничтожать". В Иране такое было технически невыполнимо, зато они ввели грандиозную джийзию и другие меры (например, из множества братьев наследство делили только те, кто принял ислам).
При этом к чести иранцев, они довольно долго умудрялись сохранять лирическую поэзию и, к примеру, потрясающую миниатюру. Кстати, я не в курсе, писали ибн Сина и аль Хваризми сразу на арабском, или сначала на фарси.
Reply
Можно сослаться на суру:аят?
Reply
4 (4). А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы.
Reply
Кстати, из 4 аята даже у Крачковского видно, что цитата вырвана из контекста, т.к. речь идёт именно о войне: «A кoгдa вы вcтpeтитe тex, кoтopыe нe yвepoвaли, тo - yдap мeчoм пo шee; a кoгдa пpoизвeдeтe вeликoe избиeниe иx, тo yкpeпляйтe yзы. Либo милocть пoтoм, либo выкyп, ПОКА ВОЙНА НЕ СЛОЖИТ СВОИХ НОШ».
Ещё варианты "обращать или уничтожать" есть?
Reply
В настоящее время в исламском мире нет единого мнения относительно газавата и харамности нападения. Более либеральные богословы, как правило, американские, европейские и принадлежащие тем арабским религиозным общинам, которые лояльны Западу, утверждают, что газават необходимо вести лишь в ответ на нападение неверных и что нападение мусульман первыми на неверных является харамным действием. В то же время наиболее радикальные мусульманские богословы считают, что священная война - газават должна идти до последнего неверного и нападение на неверных и обращение их в ислам насильно не является харамным действием. Как правило, исламские организации, к которым принадлежат последние, объявлены в Европе и Америке террористическими, а более либеральные богословы считают призывающих к нападениям на неверных отступниками, которые вредят исламу.
Следует отметить, что христиане и иудеи, в отличие от атеистов и последователей всех других религиозных учений, не считаются в исламе неверными, а называются «людьми Писания», и насильное обращение ( ... )
Reply
Reply
Почему, я принимаю. Савонарола или Лойола христиане не меньше, чем Войтыла.
Чем же хуже бен Ладен или Хомейни? Они читают тот же Коран - повторюсь, это большая книга, каждый себе может найти что-то по сердцу.
Reply
Но проблема тут (и причина моего опуса) в другом: когда мы рассматриваем христианство, или демократию (как ценность зап. цивилизации), мы утверждаем, что радикальные перегибы суть крайности, но не индикаторы. Как только речь заходит об исламе мы становимся на прямо противоположную позицию. Методологически это некорректно - мерка должна быть одна.
Reply
Reply
Что касается временных рамок, то я как раз за их введение. А то мы ссылаемся на халифат, газават и т.д., но при этом забываем, что если ткнуть в аналогичный во времени период европейской истории, то попадаем как раз в средние века. Я не говорю о том, что средние века есть хорошо, напротив - я говорю о том, что ставить VII-VIII вв. в качестве примера при пояснении исламской угрозы есть анахронизм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Они же лейку в рот за ересь не вставляют и торжественное обращение с дыбой и прочими прелестями неверному не устраивают...
Reply
Reply
P.S. Кстати, если речь идёт о государственных институтах, то следует их и сравнивать. В средневековой Европе еретиков жгли...
Reply
Leave a comment