На трехдневных мартовских выходных по дороге из Ярославля в Москву проехал на одном из составов поезда Ярославль-Москва-Ярославль, состоящего из новых сидячих вагонов ТВЗ. Таких составов в день сейчас ходит три пары, на маршруте Москва-Ярославль они сменили электропоезда-экспрессы. Время в пути Москва-Ярославль сейчас у данных поездов от 3 часов 9 минут до 3 часов 25. РЖД декларирует уменьшение времени пути в ближайшем будущем до 2 часов 45 минут.
Идея дневных поездов из таких вагонов очень правильная. Маршрут выбран популярный, спрос есть Цена проезда, по сравнению со вторым классом электропоездов-экспрессов, выросла вдвое. На наполняемости это сказалось, но не очень критично. Наполняемость в непиковое время - выходной, середина праздников - 70%. В принципе по европейским меркам это очень неплохо.
Вид вагонов снаружи
Удачные идеи - электрическая розетка под каждым местом, вывод изображения с телевизоров через индивидуальные наушники, удобные графики.
Неудачные реализации - комплект из салфетки, индивидуального намордника (светозащитной повязки на глаза) , салфетки явно повышают стоимость билета, на высоких скоростях вагоны очень сильно трясет, стаканы с чаем могут на откидных столиках не устоять, наушники то раздали - а вот крутили по телевизорам все дорогу по кругу ролик на 15 минут про туризм в Москве. Ну, то есть какой смысл в индивидуальных наушниках и выводе на них звука, если все равно ничего не идет ни по телевизору, ни по радиоканалу.
Контингент поезда - пассажиры и туристы среднего и выше достатка - на столах одни айпады и айфоны. Многие пассажиры в вагоне из поезда заказывали такси на Комсомольскую площадь.
Вид вагонов изнутри
Самые лучшие места в сидячем вагоне - это места у стеклянных перегородок в центре вагона с 31 по 38. Там имеется полноценный столик и больше места для ног.
Стоимость проезда между Москвой и Ярославлем в 850 рублей - это много или мало? Вопрос относительный. Однозначно ехать в комфортном сидячем вагоне по дневному участку сильно комфортнее, чем в плацкарте по той же цене.
Для понимания много это 850 рублей или нет приведу примеры аналогичных маршрутов по расстоянию и времени хода в Европах.
Поезда RailJet Будапешт-Вена. Стоимость проезда туда-обратно вместе 25 евро + транспорт по Вене на три дня. Получается более, чем в два раза дешевле, стоимости проезда Москва-Ярославль при прочих почти равных условиях .
Варшава-Краков. Стоимость проезда в поездах ICE - 1000 рублей. Состав намного комфортнее, чем составы из новых вагонов ТВЗ Москва-Ярославль + плюс в стоимость входят чай / кофе с печеньем / круассаном. Стоимость проезда сути та же, что и стоимость проезда Москва-Ярославль, но уровень комфорта сильно выше. Также имеется на маршруте много альтернатив TLK и поездов Перевозок региональных по 400-500 руб. На участке Москва-Ярославль альтернатив по такой стоимости проезда не осталось.
Дело, не в том, что "нищебродов " отсели от проезда в данных поездах на участке Москва-Ярославль повышением цены по сравнению с электропоездами-экспрессами и это антисоциально. Просто "нищеброды" - это на самом деле очень большой процент рынка, который может приносить прибыль, большую, чем премиум и средний сегменты. Но в РЖД зарабатывать на очевидных вещах не умеют и учится не хотят.
В составах новых поездов Москва-Ярославль имеется один СВ и один купейный вагон. Очень удивило при поездке, что купейный вагон был неплохо заполнен.
Хотелось бы видеть в РФ больше таких составов на явно дневных маршрутах вместо ночных - на участках Москва-Орел - Белгород, Москва-Смоленск, Москва-Брянск, Москва-Кострома, Москва-Иваново, Казань-Ижевск, СПб-Пскоы и т.п. Но, думаю, вряд ли это реализуемо при нынешнем уровне маркетинга РЖД и ФПК - потенциальные пассажиры ушли на альтернативные виды транспорта.