Румыния. Часть 2 - Румынские железные дороги (CFR) (продолжение)

Aug 29, 2010 13:13


С железнодорожными вокзалами в Румынии примерно такая же ситуация, как и с локомотивами. Основной принцип « главное - чтобы функционировало». Старых вокзалов 19-го и начала 20-го вв. практически не встречается. Большинство вокзалов в крупных городах социалистического времени. Встречаются вокзалы, как не знавшие ремонта лет тридцать, так и недавно отремонтированные или находящиеся в процессе ремонта.

С одной стороны на железнодорожных вокзалах присутствуют все необходимые функции. Есть билетные кассы и справочные, расписания движения с актуальными изменениями, табло прибытия и направления. камеры хранения, киоски с прессой, кофейные автоматы, торговые точки по продажи мелких продовольственных товаров (вода, чипсы, сигареты и т.п.), точки питания, туалеты. Присутствует некая забота о безопасности пассажиров - между платформами на крупных станциях нет возможности перейти по путям - между путями находятся заборы, штурмовать которые перепрыгиванием нет смысла - проще перейти по подземному переходу (на большинстве крупных станций) или мосту (пешеходные мосты встречаются на станциях гораздо реже, чем подземные переходы). Все поезда , как правило, закреплены за определенными путями на крупных станциях. На каждом перроне в крупных городах имеются схемы составов, прибывающих и отправляющихся с данного перрона.

С другой стороны, как-то все недоделано. Асфальтовое покрытие на перроне часто в колдобинах и дырах, фасады вокзалов могут быть облупившимися. Поддержка и облагораживание вокзалов и привокзальных территорий ведется каким-то избирательным образом - клумбы с цветами засеиваются и поливаются, стекла вокзальных зданий моются , а вот покраска-штукатурка зданий и перекладка покрытия перронов не ведется вообще. Может в Румынии считают, что фасад - это вообще не важно. Встречается это не только на железной дороге. Фасады многих многоквартирных жилых домов вне исторических центров городов также часто брошены на произвол судьбы (при том, что в домах могут быть установлены стеклопакеты, кондиционеры, выставлены аккуратные цветы в окнах.)

На некоторых румынских вокзалах пришлось провести в ожиданиях поездов от одного до нескольких часов, поэтому о них ниже поподробнее.



Первым вокзал крупного города встретился в Яссах. Вокзал в Яссах, как и сам город ( по крайней мере, то что было видно из окна поезда), показался довольно чистым и аккуратным.

Вокзал в городе Яссы




Первым местом при приезде в Румынию, где пришлось побывать, оказались вокзалы Плоешти-Суд (на который пришел поезд из Москвы) и Плоешти-Вест (с которого из Плоешти идут поезда на Брашов и далее в Трансильванию). На обоих вокзалах Плоешти есть весь необходимый пассажиру сервис, но оба они не являются комфортным местом пребывания. Слишком перроны, подземные переходы и вокзальные здания нуждаются в ремонте покрытия и асфальта на платформах.

На вокзале Плоешти-Вест потребовалось провести около часа времени. Данный вокзал не очень подходящее место для первых часов пребывания в стране. Он находится на западной окраине сильно индустриального нефтеперерабатывающего города Плоешти. Пейзажи около него могут настроить на не слишком хорошее отношение к стране. С одной стороны многоквартирные дома 70-х - годов не самого лучшего качества, с другой поля с пасущимися коровами и козами с бэкграундом в виде дымящихся труб. Впрочем через некоторое время отъезда от станции Плоешти на север поезд въезжает в Южные Карпаты и пейзажи меняются - появляются аккуратные коттеджи и горные виды.

Плоешти, Гара Плоешти-Вест и окрестности






Следующим вокзалом пребывания был вокзал в городе Брашов. В Брашове большое вокзальное здание. Построено оно по стилю также в годах 70-х. Во время постройки это здание было вероятно передовой архитектурной мыслью, но сейчас оно смотрится довольно убого для наиболее крупного в Румынии центра городского туризма и горнолыжного (Пояна-Брашов) курорта.

Вокзал в принципе не грязный, бомжи бывают, но не являются массовым явлением. Вроде бы все на вокзале Брашова, но как то не оставляет ощущение некой то ли недоделанности, то ли бедности оформления. Железнодорожный вокзал в Брашове совмещен с автовокзалом дальних междугородних автобусных сообщений. (Автогара-1)

Вокзал в Брашове.




В воротах морских курортов Румынии - Констанце вокзал по стилю здания почти такой же, как и в Брашове. Но выглядит гораздо аккуратнее, как снаружи, так и изнутри. Это немного странно, так как основные посетители в качестве туристов морских курортов - Румыны, а Брашова и Пояны-Брашов иностранцы. Логичнее воспринималось бы, если бы вокзал в Брашове был более современным и качественным, чем в Констанце, а не наоборот.

Вокзал в Констанце



Довольно старое здание вокзала встретилось в Синае. В настоящий момент вокзал и платформы в Синае на реконструкции (об этом подробнее немного позднее)

Вокзал в Синае







Наиболее чистые , архитектурно интересные и недавно отремонтированные вокзальные здания помимо Констанцы встретились в городах Сибиу и Сигишоара. Вокзал и привокзальное пространство в Сибиу чистые, приятные для нахождения, впрочем, как и весь город Сибиу.

Вокзал в Сибиу




Вокзал в Сигишоаре также чистый и после недавнего ремонта, однако ближе к вечеру в подземном переходе появляется как запахи результатов переработки пищи и воды человеческим организмом, так и сами продукты этой переработки. Встречались такие явления из посещенных мест Румынии только на вокзале в Сигишоаре. Вероятно этого следствие того, что в Сигишоаре обитает довольно много цыган маргинального типа. Сигишоара очень красивый небольшой город, с сохранившимся средневековым центром. Странно, но почему-то именно этот город был единственным в Румынии, где было большое количество цыган маргинального типа.

Вокзал в Сигишоаре







От Констанцы вдоль побережья Черного моря в сторону границы с Болгарией проложена железнодорожная однопутная неэлектрофицированная линия Констанца -Мангалия. Основной трафик - это по одной паре поездов в сутки из каждого конца страны в день (из Тимошоары, Оради, Сучавы и т.п.) в летнее время и несколько пар поездов категории P в день Констанца - Магналия. Вне летнего сезона дальних поездов по этой линии нет, остаются только «пригородные» Констанца - Мангалия. Линия проходит через курортные поселки Эфорие - Норд, Эфорие-Суд, Нептун-Олимп, Костинешты. Вокзалы в этих курортных поселках небольшие и по виду практически одинаковые.

Типовой вокзал и станция на линии Констанца - Мангалия. Станция Эфорие-Суд.





Ну и немного о главном вокзале страны - «Гара-де-Норд» (дословно «Северный вокзал») в Бухаресте. Гара-де-норд является основным железнодорожным вокзалом в Бухаресте. Есть еще несколько небольших вокзалов, но основной трафик поездов отправляется и прибывает на Гара-де-норд. Вокзал тупиковый, железнодорожная линия уходит от него на север
на Плоешти. В километре-двух от вокзала от данной линии расходятся ветки на восток (Констанцу), запад (Тимошоару) и соединительные ветки на Бухарестское железнодорожное кольцо (кольцевая железнодорожная линия вокруг Бухареста, вне города, вроде БМК, только находящаяся от Бухареста на более близком расстоянии) через которое поезда выходят на небольшие ветки с малым трафиком и на юг - на Джурджу (и далее в Болгарию).

Для города с самой крупной транспортной системой Юго-Восточной Европы Гара-де-норд в качестве главного железнодорожного вокзала выглядит небольшим. Вокзал представляет собой пути отправление, несколько пешеходных проходов в город под дебаркадерами и несколько помещений с кассами, справочными бюро и камерами хранениями. В некоторых путеводителях упоминается о наличии раздельных залов ожидания для пассажиров первого и второго классов, но залы ожидания не были обнаружены вообще. Зато на вокзале есть несколько точек фастфудов, где можно за едой скоротать время в ожидании поездов. Например, KFS и McDonalds. Обе этих точки питания, несмотря на нахождение на вокзале свободны от маргинальных личностей и довольно чистые. До центра Бухареста от Гара-де-норд можно доехать либо на метро, либо если город посещается в качестве туриста пройти пешком около полутора-двух километров.

Гара-де-норд, Бухарест










Теперь, после описания инфраструктуры (поездов, локомотивов, вокзалов), немного о скоростях движения. Движение организовано немного странно. Поезда, на которых пришлось проехать, не шли с одинаковыми скоростями близкими к их ходовой скорости. Режимы движения по магистральным линиям встречались примерно такие - какой-то участок километров в сорок - пятьдесят длиной поезд едет с устойчивой скоростью 125-130 км/ч, после чего скорость замедляется до 35-40 км /ч и километров пятнадцать поезд едет с такой скоростью, далее снова увеличивая ее до 120-130 км/ч и так далее циклически. Единственный поезд, который шел по Румынии с равномерной скоростью, это поезд София-Москва. От Бухареста до о.п. Унгены-Прут скорость была практически постоянная около 100 км/ч, за исключением снижения скорости у некоторых мостов и перед остановками. Опоздания поездов практически постоянные. В среднем минут на двадцать - двадцать пять, за исключением поездов проходящих в настоящее время по линии Бухарест - Брашов через участок Кымпина - Предъял.

На данном участке в текущее время идут строительные работы. На всем станциях от Кымпины до Предъяла установлены плакаты о том, что ведутся работы по реконструкции данного участка , финансируемые совместно в большей части - Евросоюзом, в меньшей министерством транспорта Румынии. Сумма миллионов евро на каждой станции указана разная. Масштаб строительных работ большой - перекопано почти все около железнодорожных путей, перестраиваются вокзалы и платформы, местами перестраиваются пути и кладется второй путь, там , где его не было. Суммы в миллионах евро указаны большие, и что-то подсказывает, что от трети половины из этих сумм уходит не на строительство , а налево. Что-то родное, российское, видно в масштабе данного проекта. Пока результат таков - перекопано все, куча строительной техники, ограничение скорости на участке - 30 км/ч. Платформы и вокзалы на некоторых станциях целиком перестраиваются. Например, в Синае платформы основные пути и перроны на них закрыты, в движения и прием поездов осуществляется через временные перроны, насыпанные из щебенки и гравия. Все поезда, проходящие через этот участок, выходят с него с опозданием на час, как в Брашов, так и в Плоешти. Если поезда дальнее, то опоздание частично нагоняется. Например, при поездке из Брашова в Бухарест поезд нагнал полчаса опоздания , пройдя участок Плоешти - Бухарест за 30 минут вместо запланированного в графике часа. Но итоговое опоздание все равно имело место быть на полчаса. Ремонтируемый участок Кымпина - Предъял - это наибольшая часть наиболее красивого участка железных дорог Румынии Плоешти -Брашов, пересекающего Южные Карпаты.

Плакат на одной из станции о реконструкции участка Кымпина - Предъял



От Плоешти железнодорожная линия идет среди гор по долине реки Прахова, постоянно пересекая ее. Река Прахова истерзана человеческой деятельностью - то она проходит через плотины, то она частично берется в трубы, то берега ее чем-то укреплены и постоянно возле нее ведутся строительные работы.

Железная дорога по долине Прахова, при движении от Плоешти, постепенно поднимается в горы до высоты свыше 1000 метров над у.м. в районе курортных поселков Буштены и Предъял. От Предъяла, через несколько тоннелей линия начинает спускаться к Брашову с довольно большим уклоном. От Синаи до Предъяла железнодорожную линию окружает самая высокая часть Южных Карпат с высотам до 2400 метров над у.м. Над железной дорогой просматриваются скальные пики гор и облака, плывущие под ними. Данный участок обязательно стоит проезжать в светлое время суток , окружающие пейзажи очень красивы. Даже многочисленные строительные работы не могут испортить красоты окружающих видов.

Ниже несколько видеороликов и фотографий участка Плоешти - Брашов. На них хорошо видно, как красоту окружающих пейзажей, так и масштаб производимых строительных работ летом 2010-го года.

Переезд через Южные Карпаты



























В целом впечатления от Румынских железных дорог остались такие - далеко не самые комфортные, быстрые и пунктуальные железные дороги Европы, до комфорта и пунктуальности еще очень далеко. Но в качестве транспортного средства для передвижения по Румынии без машины железные дороги удобнее, чем автобусы, так как интервалы движения чаще и круглосуточно, а сам проезд дешевле и существенно комфортнее, чем в автобусе.

Румыния

Previous post Next post
Up