Во французской комедии 2017-ого года, которая называется "Мадам", в финальных кадрах фильма главная героиня идёт по мосту. Снизу видны пришвартованные небольшие кораблики, на одном из них зритель может прочитать два слова. Я человек совершенно не знакомый с французским, но, благодаря творчеству Павла Кашина, это словосочетание узнаю даже во французских комедиях 2017-ого года. По ряду причин, мне было не сложно запомнить эти слова. Используя метод ассоциативного ряда, я запомнил их, как "корабль еврей" или "пьяный еврей". В общем, как вы уже поняли, режиссёр ли, сценарист ли, по какой-то причине показали в своём фильме кораблик, название которого совпадает с названием стихотворения Рембо. Попрошу вас запомнить этот момент. К нему мы вернёмся несколько позже.
На днях вышел новый клип Павла Кашина на песню "Пьяный корабль". Фабула видео такова: главный герой приходит на светскую тусовку, выбирает себе самую яркую девушку, та отвечает ему взаимностью, что приводит к дуэли, поединку на шпагах с одним из гостей, в ходе чего главный герой получает несовместимое с жизнью ранение, и отправляется по направлению к загадочной девушке-скрипачке в белой одежде.
Сразу же хочу сказать, что общество, куда пришёл главный герой, никакое не лицемерное. Лицемерное общество в фильме, о котором я рассказал выше, где все друг с другом переспали, все друг другу изменяют, но где никто никого ни на какую дуэль никогда не вызовет. В лицемерном обществе на дуэли не вызывают. В лицемерном обществе вас или проигнорируют, как и всё, что вы делаете, или, в крайнем случае, пошлют вас на три буквы. На дуэль вызывают люди чести. Человек чести - это человек, готовый каждую секунду забрать чужую жизнь, и, который готов каждый миг расстаться со своей собственной. Лицемеры на дуэли не ходят.
Сторонний наблюдатель пришёл на вечеринку раньше главного героя. Так что же он сам, первый, не "уколебал" (с) понравившуюся ему барышню? Тот факт, что он вызвал на дуэль главного героя, говорит нам о том, что своей шпагой мужчина владел гораздо лучше, чем... . Оттого, вероятно, и с женщинами не ладилось. Надеюсь, не нужно объяснять, что после близости с девушкой сам главный герой никого на дуэль вызывать бы не стал по целому ряду причин. Так что на дуэль вызвали именно его, а он как человек чести см. выше.
Единственная "настоящая" девушка - скрипачка в белой одежде - на самом деле единственная ненастоящая. От настоящих мужчин и женщин - пьющих, гуляющих, вступающих в отношения, вызывающих друг друга на дуэль - её отделяет мост. Добраться до неё в клипе смог только главный герой, и для этого ему пришлось получить ранение, несовместимое с жизнью. Цвет одежды девушки со скрипкой всегда и везде ассоциировался со сверхъестественным и потусторонним. ПОТУсторонним - поэтому и мост. Скрипка тоже тот ещё музыкальный инструмент. Именно на скрипке играл, например, Шерлок Холмс, чтобы войти в состояние, как говорит Дмитрий Быков, не вполне человеческое.
Момент, когда из рук главного героя выпадает бокал - это не бокал любви. Это момент, когда главному герою каюк. После этого он что делает? Вспомните.
Я спрашивал, какие кадры в клипе самые драматичные. Это же страшнее Стивена Кинга! Это, конечно же, переход через мост. Символ этот настолько однозначный, что едва ли нужно объяснять его отдельно.
Получив своё последнее ранение, главный герой танцует свой последний танец. И не с какой-нибудь первой школьной любовью, а с девушкой, которая выступила причиной дуэли, отказаться от которой он не мог. Никакой скрипачки в этот момент рядом нет.
В комментариях спрашивают, как видео соотносится со словами песни. Для ответа на этот вопрос предлагаю вернуться к французскому фильму "Мадам".
Главная героиня идёт по мосту, позади у неё осталась её прошлая жизнь горничной, где её убили, уничтожили. Она сняла с себя форму прислуги, чтобы никогда больше не надевать её. Она идёт по мосту навстречу чему-то новому.
На этих мостах движение одностороннее. Обратно по ним не ходят.
А затонувшие корабли - не всплывают.