Нью-йоркская пневматическая почта:...конечно да....!!!

Mar 21, 2017 22:11

Оригинал взят у 22sobaki в Нью-йоркская пневматическая почта
Оригинал взят у 22sobaki в Нью-йоркская пневматическая почта
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой - так работала система Mailpipe - нью-йоркская пневматическая почта


Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя дорожные пробки


Около 27 миль стальных труб были проложены под землёй от Бэттери-Парк до Гарлема и обратно через Таймс-сквер, вокзал Гранд-сентрал и Главпочтамт. Восьмидюймовые трубы были проложены на глубине 1-3 метров в две нитки - одна для передачи, другая для приёма.


В центральном отделении почта сортировалась, штемпелевалась, укладывалась в цилиндрические контейнеры-капсулы и отправлялась в трубу.




Компрессор нагнетал в трубу воздух, который и гнал капсулу до пункта назначения. Тот путь, который по поверхности занимал сорок минут, контейнер Mailpipe пролетал за семь. Каждая капсула вмещала до 600 писем, общая масса доставленных по городу почтовых отправлений доходила до 3 тонн в сутки.




Вспоминает Натан Халперн, ветеран почтовой службы: «Я ещё помню те контейнеры, которые выскакивали из труб. Они прибывали примерно раз в минуту и были слегка тёплыми, в смазке»


Не все отправления пользовались такой привилегией - в первую очередь под землёй путешествовали письма первого класса, остальные могли отправить по старинке - конным фургоном.

Строительство нью-йоркской Mailpipe началось в конце 1890-х годов, в 1898-м она была введена в строй. Главный почтмейстер США Чарльз Эмори Смит предсказывал тогда, что в один прекрасный день он оснастит пневмопочтой каждую квартиру. Энтузиазм был так велик, что на рубеже XIX-XX веков было даже несколько предложений по прокладке труб пневмопочты между Америкой и Европой.


Погубил пневмопочту автомобиль, а прикончили светофоры. Автофургон оказался чуть медленнее капсулы, но вмещал куда больше писем и был много дешевле в эксплуатации. Выявились и другие недостатки Mailpipe - например, если почтовое отделение переезжало, то приходилось вскрывать мостовую и перекладывать трубы заново

Тем не менее, в Нью-Йорке система продержалась довольно долго (в правой части снимка приёмное устройство пневмопочты)


Только в 1953-м служба прекратила свою работу в ожидании решения о её дальнейшей судьбе, да так уже больше никогда и не была запущена.

http://www.shorpy.com/node/1155?size=_original
http://www.capsu.org/history/telegram_conveyors.html
http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/COMMS/pneumess/pneumess.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Pneumatic_tube
************
Дополнение:От похода по сети,конечноhelsinger_finn
-----------------



Пражская пневматическая почта (Pražská potrubní pošta) - одна из последних действовавших до недавнего времени систем перемещения штучных грузов под действием сжатого или разреженного воздуха. Наводнение в Праге в 2002 году вывело пневмопочту из строя.

Экскурс в историю

Первая городская пневматическая почта была построена в Лондоне в 1853 году. За основу были взяты открытия и проекты Денни Папена (1674-1714). В столице Великобритании пневмопочта объединяла  Главный телеграф с Лондонской фондовой биржей. Протяженность трубопроводов составляла 100 м, расположение их было звездообразным, из-за чего различные станции могли иметь сообщение только с центральным пунктом приема почты.

Следующие пневмопочты были оборудованы в Париже и Вене. Там пневматическая почтовая система имела вид круга, благодаря чему сообщение удалось наладить между многими отдельными станциями. В Берлине сначала была построена кругообразная система пневмопочты, которую впоследствии переделали в звездообразную для увеличения скорости прохождения посылок. Всего берлинская пневмопочта имела 53 станции, объединенные между собой единой сетью. Венская трубная почта, кстати, была первой открыта для общественного использования.



Иллюстр: bp.blogpost.com

Открытие пневмопочты в Праге

Пятой по счету в мире пневматической почтой стала система подобного рода в Праге. Она была открыта для общественного использования 4 марта 1899 года. Первая трасса почты была построена еще в 1887 году, но она использовалась только для отправки телеграмм с Малой Стороны, где находилась главная телеграфная станция Прага 10, на Главпочтамт на Йиндржишской улице в Праге 1.

С 4 марта 1899 года в систему была включена также почта Старого Мнеста (Прага 2). Пневмопочта в Праге, главным образом, использовалась для рассылки телеграмм. Соединение с Пражским градом состоялось только в 1920 году.

Широкое распространение система пневмопочты в Праге получила в 1929-1931 гг., когда по трубам стали пересылаться десятки тысяч отправлений каждый месяц.  В 1945 году по городу были установлены специальные синие почтовые ящики, которые предназначались для отправки писем и посылок от простых граждан системой пневмопочты. Во время Второй мировой войны пражская пневматическая почта сыграла большую роль в обеспечении новостями извне заблокированного чешского радио.



Иллюстр: bp.blogpost.com

Пражская трубная почта сегодня

До сих пор остается до конца не исследованной вся сеть частных станций трубной почты в Праге. Благодаря почтовым отправлениям, которые сохранились до наших дней, многие данные все-таки удалось восстановить. Еще в 90-х гг. прошлого века пневмопочта переправляла по городу около 9 тыс. посылок ежемесячно. Однако использование системы постепенно уменьшалось, в после наводнения в 2002 году окончательно прекратилось.

Бывший владелец пневмопочты компания Telefónica Czech Republic в ремонте и реконструкции системы не была заинтересована и с 2008 года пыталась ее продать. В конце 2011 года пражскую пневмопочту выкупил предпринимательЗденек Дражил (Zdeněk Dražil), который собирается вновь ввести ее в эксплуатацию. Новый владелец пневмопочты компания Wind.com хочет постепенно некоторые из трасс ремонтировать и заново открывать. Первой обновленной линией должна стать трасса, соединяющая Главпочтамт на Йиндржишской улице и Пражский град. Для ремонта владелец собирается искать спонсоров, а работы системы финансировать за счет средств, заработанных на туристических экскурсиях.



Иллюстр: Пражская пневматическая почта (ihned.cz)

Трассы и станции

Сеть пражской пневматической почты состоит их пяти звездообразно организованных главных трасс, общая длина которых составляет 55 км. На некоторых наиболее часто используемых участках линия состоит из двух уровней (для одновременного использования двух направлений).

Главные трассы объединяли Главпочтамт с районами Праги 2, 3 и 10 (одна линия), Праги 1 и 2 (другая). Остальные три главных направления уходили в Прагу 5, 6 и 7. Всего абонентских соединений было 16, но до наших дней сохранилось только 7. По всей столице теперь осталось только 24 станции. Трассы также по трем мостам (Главкув, Манесув и Мостй Легий) проходят через реку Влтава.

Источник:http://420on.cz/travel/about_prague/6563-prazhskaya-pnevmaticheskaya-pochta

Инженерное, Прогресс, Технологии, Города в мире

Previous post Next post
Up