Oct 11, 2024 19:29
В сентябре мама отпраздновала 75 лет, а в октябре сделала операции на глазах. 3 октября на правом глазу, вчера на левом. Ей уже несколько лет как поставили глаукому и катаракты. От глаукомы она капли капала (с хорошим эффектом), а с катарактами ей сказали - как начнет мешать жить, приходите, прооперируем. Она вообще хотела после закрытия садового сезона, в ноябре, но последние несколько месяцев зрение так стало ухудшаться, что попросила перенести на пораньше. Она с весны не могла водить машину в темное время суток, а где-то с августа стала аура появляться, в общем, решила не тянуть.
С правым глазом она с операции вышла в темных очках (прилегающих к коже со всех сторон, защитных, а не просто так), без всяких марлевых повязок. И сразу же начала радоваться - мол, как я хорошо вижу. Лучше чем раньше в очках. Правда, потом вечером видимо была реакция на анестезию - как укачало, а в остальном все прекрасно. Во время операции ничего не помнила, и зрение сразу было почти нормальным. Говорят, обычно амнезия в первый раз сильнее, потому что пациент нервничает, а вот если в первый раз все хорошо очень прошло, во второй расслабляется и не так хорошо работает. В общем, так и вышло. С левым глазом она не отключалась, видела как все происходило. И вышла - левым глазом не видела ничего кроме света/тени, отек был сильнее. К ночи уже стало лучше, а сегодня намного лучше, немного размыто но уже видит. Зато от анестезии отходняка почти не было. Она даже гулять ходила дважды.
Главная проблема - скучно. С тех пор как мама год назад вышла на пенсию, у нее основной досуг - в зал сходить, в бассейн, на участке поработать, почитать, пошить. А тут - в зал и бассейн месяц нельзя, наклоняться и поднимать что-то тяжелее 4 кг - нельзя, читать она не видит, шить тоже. Скучно очень. Я ей аудиокнигу скачала, Агату Кристи очередную (не учла, что там британский актер, она у меня не привычная к британскому акценту, но к десятой главе попривыкла), телевизор смотрит, фильмы советские с компьютера. Телевизор и комп - без очков, а читать бумажные книги не может, и с телефона очень тяжело, глаза устают. Ну, не все сразу. Потом будет в очках для чтения читать... но несколько дней надо дать глазам отдохнуть, а окончательно устаканиваться будет еще долго зрение.
Я ей все продукты закупила, подняла все кастрюли-сковородки-миски что на нижних полках была туда, где легко достать, продукты тоже - муку, сахар, консервы которые могут понадобиться. Мама же хлеб сама печет... а за рулем она без проблем могла уже на следующий день, только в день операции нет. Так что все будет хорошо.
Главное мама говорит - зря тянула, надо было раньше делать. Радуется, что теперь хорошо видит без очков. И мир четче и ярче. Все так говорят. А что читать придется в очках - ну, это не беда. Ей предлагали опцию бифокальных линз, чтобы без очков, но она отказалась. Там несколько выше риск осложнений, а в очках маме привычнее. Плюс жаба давила доплачивать многаденег за бифокальные.
Врач, который ее оперировал - кузен моего бывшего однокурсника, а главврач в той клинике - отец девушки, с которой я первой подружилась, когда в Омаху приехала. Мир тесен, а если это мирок людей, связанных с медициной в отдельном взятом городе-недомиллионнике... Хотя он правда тесен. Когда мой папа еще был жив, лежал в больнице, то женщина, принесшая еду, услышала как родители по-русски говорят и спросила, откуда. Она сама оказалась из Якутии. Из маленького городка, в котором в далекие 60е годы дядя Леня, мамин троюродный брат, работал начальником аэропорта, и даже училась в одном классе с Ирой, дочкой дяди Лени. Вот на другой стороне мира встретились случайно...
здоровье,
дела семейные