Leave a comment

teseu April 9 2013, 06:12:40 UTC
Тебя поддержало три человека, а ты не рад?
К тебе присоединилось пять человек, а ты страдаешь от отсутствия остальных десяти?
А зачем?
Ты уже не один, есть рядом те, кто проявил "уважение к вам и к делу". Честь вам и хвала, ибо это ресурс для тех, кто пойдёт по вашим стопам.

Как пробудить в людях мотивацию к какому-либо делу, если они и сами осознают его важность и необходимость, но по-настоящему понять это отказываются по каким-то внутренним причинам?
Вот это важный вопрос, самый интересный для психолога. Понимание на уровне сознания и глубинное осознание действительно могут отличаться. И "внутренние причины" для каждого окажутся индивидуальны. И это вопрос той самой "самотрансценденции" (или "трансценденции" с помощью другого человека), о которой нередко вспоминают в нашем кругу.
Заниматься оценкой скорости чужого преображения - дело, на мой взгляд неблагодарное и неконструктивное. Ещё более спорно выглядят попытки низвести внутренний труд другого человека до формулы "просто так". Кто соразмерит те барьеры, которые всеми нами преодолеваются или не преодолеваются?
Это что - вера в это самое преображение другого человека заставила говорить о силовом решении методом "не хочешь - заставим"?
Удобряя почву, поливая посеянное и сохраняя его в тепле, кто берётся тянуть ростки из земли, дабы "они быстрее выросли"?
Да, нужна мотивация, да, нужно убеждение, трижды "да" - собственному успеху и готовности систематически заниматься выбранным делом. Может, даже захочется оказать конкретную помощь товарищу. Это как в армии, есть такое упражнение №40, преодоление полосы препятствий в составе подразделения. У нас пара ребят в группе абсолютно не вытягивала эту нагрузку, так более сильные брали их под руки и тащили к финишу.

сохранить добрые отношения
Сохранить дух товарищества, я бы сказал. Это вовсе не значит, что нужно только "по шерсти гладить". Но ощущение братства, "чувство локтя", отсутствие высокомерия... Это вовсе не в последнюю очередь способствует восхождению. Или это не архиважная задача?

Reply

skubent2_0 April 20 2013, 15:14:01 UTC
Кто соразмерит те барьеры, которые всеми нами преодолеваются или не преодолеваются?
Считаю: лучшее. Но.

По прочтении всех комментариев заметил интересное. Вроде бы teseu и amarillis_80 говорят близкое, но первый постоянно подчёркивает необходимость продолжать мотивировать, а у второй в конце концов проглядывает что-то вроде "пусть человек сам решает, ему виднее".
Но, по-моему, нельзя пренебрегать чудесным воздействием коллектива на личность. Ибо в том покалеченном состоянии, в котором находятся все, способность к самопреображению есть у исчезающе малого количества людей. И помощь со стороны необходима. Но и собственные усилия людей обязаны быть. Поэтому:

Удобряя почву, поливая посеянное и сохраняя его в тепле, кто берётся тянуть ростки из земли, дабы "они быстрее выросли"?
Зачётный образ. Яркий. Но некорректный. Не про овощи ведь речь.

Reply

teseu April 23 2013, 20:35:15 UTC
нельзя пренебрегать чудесным воздействием коллектива на личность
Это интересно. Нужны подробности. Явите пример такого чуда?

Ибо в том покалеченном состоянии, в котором находятся все
Таки все?

...помощь со стороны необходима.
Замечательно, когда есть те, кто может помочь. Но помощь ещё нужно потрудиться принять. Об этом и приведённый образ с ростками. Он настолько же "не про овощи" (как Вы справедливо заметили), насколько и восточная поговорка про верблюда, которого можно привести к водопою, но нельзя заставить напиться - "не про верблюда"))

Reply

skubent2_0 May 3 2013, 17:23:26 UTC
нельзя пренебрегать чудесным воздействием коллектива на личность
Это интересно. Нужны подробности. Явите пример такого чуда?
Советский кинематограф полон таких примеров.

Ибо в том покалеченном состоянии, в котором находятся все
Таки все?
Вы эти наводящие вопросы бросьте. Есть что возразить-добавить - прямо говорите.
Что я должен ответить? "Все"? "Все, кроме ЭТЦ"? Или засмущаться и пролепетать: "Ну, за всех я, конечно, говорить не могу..."?

Он настолько же "не про овощи" , насколько и восточная поговорка про верблюда, которого можно привести к водопою, но нельзя заставить напиться - "не про верблюда"
Там про ишака!!!
Ну, и справедливости ради - на то и разные поговорки с разными образами, чтобы всегда можно было точно передать. А то получится "Да, всё верно. Только не Абрам, а Мойша, не в карты, а на скачках, не выиграл, а проиграл".

Reply

teseu May 3 2013, 21:33:07 UTC
Советский кинематограф полон таких примеров.
Жаль, что ничего конкретного среди всей "полноты" Вам так и не вспомнилось...

Вы эти наводящие вопросы бросьте. Есть что возразить-добавить - прямо говорите
Таки это был не наводящий, но риторический вопрос. Ибо мне и не приходило в голову усомниться в том, что "за всех Вы, конечно, говорить не можете". Просто с этими обобщениями всегда такая непростая штука случается: кто-то нет-нет, да и позволит себе выйти за рамки общей формулы.

Там про ишака!!!
Не, то другая история была... Но хорошо уже то, что "новый" образ не вызывает сомнений в корректности разговора об определённой мере терпения к тому, кто не спешит испить из "чаши знаний".

Reply

skubent2_0 May 5 2013, 08:40:44 UTC
Советский кинематограф полон таких примеров.
Жаль, что ничего конкретного среди всей "полноты" Вам так и не вспомнилось...
Сложно указать точную ссылку. Но эти ситуации в кино помню. Чаще всего это истории про школьные коллективы или, например, приход из техникума на работу. Хотя и про взрослых - не редкость. В первую очередь - военные фильмы.
Собственно, преображение человека при попадании в коллектив (при активной помощи коллектива и активном стремлении человека) вообще кажется мне неотъемлемой чертой совесткого кино.

Таки это был не наводящий, но риторический вопрос.
Издержки общения по переписке.

Ибо мне и не приходило в голову усомниться в том, что "за всех Вы, конечно, говорить не можете".
Мне - тоже. А раз это вещь для нас очевидная, то можно, наверно, её не проговаривать? Ну, каждый раз.

Просто с этими обобщениями всегда такая непростая штука случается: кто-то нет-нет, да и позволит себе выйти за рамки общей формулы.
Бесспорно. Однако тенденции это не отменяет. А речь шла как раз о большинстве.

Но хорошо уже то, что "новый" образ не вызывает сомнений в корректности разговора об определённой мере терпения к тому, кто не спешит испить из "чаши знаний".
Строго говоря. :) О терпении речь шла и в первом образе. Однако только во втором появились субъект-субъектные отношения.
Но поскольку в целом здесь у нас - взаимопонимание, то и хватит уточнений. :)

Reply


Leave a comment

Up