СИЛА ИЛЛЮЗИЙ

Jun 11, 2024 12:36



Продолжаем читать книгу Николая Павловича БЕЗДЕТНОВА «Философия летной безопасности». Сегодня у нас иллюзии.

Впервые испытать мощную иллюзию
В одном из тренировочных полетов ночью по маршруту на высоте 1500 метров над тайгой и периодически в облаках или между их слоями, т.е. при полном отсутствии видимости закабинного пространства мне пришлось впервые испытать мощную иллюзию. Стало ощущаться, что вертолёт самопроизвольно медленно заваливается в левый крен.
Немедленно внимание на авиагоризонт, он без кренов. Проверил включение своего прибора, сравнил его показание с авиагоризонтов летчика-штурмана. Всё в порядке. Но продолжаю ощущать все большее и большее плавное кренение вертолёта влево. Показалось, что и сам сползаю к левому борту.
Вспомнил предупреждение старшего брата о большой опасности иллюзорных проявлений у лётчиков при полётах в сплошной темноте. Возникло невероятное напряжение и полная мобилизация силы воли, чтобы не перенести на управление вертолётом свои ощущения.
Взмок. Пробных движений ручкой управления не делал, была только одна мечта: любой ценой удержать крен силуэтика авиагоризонта в нуле. Но ощущать себя в полёте с постоянным большим креном, и не реагировать на это своим управлением было выше сил.
Эта пытка продолжалась минут десять, до тех пор, пока впереди не появилось светлое пятно облачности, снизу подсвеченной электрическим светом какого-то городка, поворотного пункта нашего маршрута. Иллюзия сразу пропала, но я был измождён. К экипажу за помощью не обращался, боялся совместного и одновременного с лётчиком-штурманом управления вертолётом, которое уже точно привело бы нас катастрофе…


философия, бездетнов, иллюзии, безопасностьполетов

Previous post Next post
Up