У «ОСПРИ» ПРОБЛЕМЫ

May 26, 2024 17:12



Семьи морских пехотинцев, чей Osprey разбился в Калифорнии в июне 2022 года, подали федеральный иск, утверждая, что производители ПЛА не устранили известные конструктивно-производственные недостатки, которые привели к гибели людей.

Морские пехотинцы погибли, когда их MV-22 Osprey столкнулся с катастрофической механической поломкой, известной как «жесткое сцепление», которая с 2010 года происходила более десятка раз. Всего с 2000 года в катастрофах Osprey погибли более 50 военнослужащих.

В иске утверждается, что конструкция Osprey несовершенна и не соответствовует стандартам безопасности США. Два двигателя Osprey соединены между собой приводным валом, который проходит внутри крыла. На каждом двигателе муфта свободного хода (МСХ) типа-Sprag, передающая крутящий момент (мощность) от одного винта другому, чтобы убедиться, что оба вращаются с одинаковой скоростью. Если один из двух двигателей выходит из строя, другой - передает мощность с рабочей стороны отказавшему двигателю, чтобы поддерживать работу обоих винтов.

Когда изношенное сцепление проскальзывает, может произойти жесткое включение сцепления, поскольку система быстро снова включается. Это создает скачок мощности, который увеличивает мощность другого двигателя и может ввергнуть Osprey в неконтролируемый крен или скольжение, что может привести к потере управления, оставляя пилотам всего несколько секунд, чтобы спасти ПЛА.

Расследование катастрофы 2022 года пришло к выводу, что морские пехотинцы выполняли обычные полеты, когда у них произошло двойное зацепление с жестким сцеплением, что привело к «катастрофической, непредотвратимой и непредвиденной механической поломке».

Osprey потерпел крушение в отдаленном районе недалеко от Глэмиса, примерно в 85 км к востоку от Сан-Диего. В катастрофе погибли пять морских пехотинцев.

Когда ВВС, ВМС и КМП начали изучать проблему после нескольких инцидентов в 2022 году, включая катастрофу, они определили, что сцепления могут изнашиваться быстрее, чем ожидалось. Программа Osprey работает над реконструкцией компонента, который смягчает проскальзывание сцепления.

В заявлении говорится, что будущие инциденты «невозможно предотвратить без улучшения программного обеспечения системы управления полетом, прочности материалов трансмиссии и требований к проверке».



кмп, сша, суд, катастрофа, оспри, osprey

Previous post Next post
Up