Сегодня у нас была насыщенная культурная программа: сначала кино, а потом театр.
На фильм шли потому что мне понравилось название Requisitos para ser una persona normal ("Требования, чтобы быть нормальным человеком"), оказалось же, что это не просто фильм, а картина, закрывающая фестиваль Wild & Free Cinema, который проходил в Las Naves с 27 по 30-е апреля. Сначала была небольшая вводная часть, из которой мы узнали, что фестиваль посетило очень много молодежи не только из Валенсии, но и из окрестностей, и что все фильмы показывались в оригинальной версии с субтитрами на валенсиано (мне повезло, что фильм был на испанском, а не английском, например). После организаторов слово дали режиссеру ленты Leticia Dolera, которая рассказала, что это ее фильм во всех отношениях: это ее первая полнометражная режиссерская работа, так же она выступила сценаристом и сыграла главную роль, потому что во многом это ее история, ее мироощущение...Завершила она свое выступление вопросом, если в зале те, кто когда-нибудь чувствовал себя не на своем месте, лишним там, где он находится, не таким, как другие...и увидев лес рук, отрапортовала, что значит эта картина посвящается всем нам.
Фильм на удивление легкий, смотришь его и отдыхаешь, несмотря на то, что там поднимаются довольно серьезные проблемы: одиночество, поиски себя в жизни, страхи, барьеры, которые мы сами себе придумываем...
После показа должно было быть обсуждение, но мы на титрах сбежали, потому что торопились в театр. Спектакль назывался Caída Libre ("Свободное падение") и был без единого слова - только звуки (в основном топот) и пластика-язык тела. Так как я танцы вообще не понимаю (даже те, что далеки от классики и во многом вообще походят на мои любимые упражнения на балансы), пыталась считать подтексты - понять, что хотели этим сказать, но видимо увлеклась, потому что картины, которые вырисовывало мое воображение, в какой-то момент поразили даже меня саму! Сначала мне казалось, что это - концлагерь, где живые вперемешку с трупами, потом я увидела шабаш ведьм, в какой-то момент перетекший в инквизицию, затем кладбища и неуспокоенные души...Но это все цветочки, на этом этапе мне даже нравились мои ассоциации, но когда я поняла, что все эти фигуры на сцене ни что иное как раковая клетка, готовящаяся к "нападению" на здоровые - мне стало немного не по себе...Потом, к счастью, был небольшой перерыв - выключили свет и все началось как бы сначала, но в более облегченном варианте - что-то вроде второй части, и там мне уже виделись более приятные вещи - сороконожка, просто какой-то единый живой организм...
Потом обсуждали с Женей и она очень удивилась, что я такого напридумывала, она просто наслаждалась движениями, рассматривала-оценивала актеров-танцоров - рыженькая ей понравилась больше всех, мол, она прямо создана для таких вот вещей, а две другие похуже - одна крупновата, а другая - высоковата, для меня же они все смешались, я их различала только по костюмам, да и то никого не выделала.
И парочка фото.
Билеты на фильм:
Один из экспонатов выставки Rastro sin rostro (я ее потом подробнее покажу), в этот раз я просто показывала Жене, что вообще есть в Las Naves, и заметила Всадника без головы San Jordi/ San Jorge/ Георгия Победоносца, просто в первый раз я его почему-то не заметила, хотя ничего удивительного - там целых два стеллажа с оторванными головами и в основном это всякие безделушки или герои мультфильмов-комиксов:
В зале перед началом:
Вступительные слова режиссера - Liticia Dolera:
А это уже в театре El Musical - афиша, билет и программка предстоящего театрального фестиваля Cabanyal Intim: