Thursday Today

Feb 23, 2016 14:45

Thursday Today
Un viaje de retorno y una pasión (Обратный путь и страсть)
Una obra inspirada en el teatro de la muerte de Tadeusz Kantor (Постановка, вдохновленная театром смерти Тадеуша Кантора)
Miquel Mateu
Teatro Círculo, 20.02.2016
Не скажу, что я прямо часто хожу здесь в театр, но все же кое-что видела и думаю, что общее представление имею. Так вот, буквально неделю назад я сказала, что здешний театр мне нравится намного меньше русского, и дело вовсе не в языке (мне N-ное количество раз «везло» и спектакли были на валенсиано), а в самой подаче, что здесь как-то все ровно-гладко, часто нравится, но почти никогда не трогает...И вот в эту субботу я была на спектакле, который буквально пустил в меня корни и до сих пор отзывается во мне.



Начну издалека. В театре, где давали этот спектакль, я уже была, причем совсем недавно, так что знала как там все устроено - где находится (т. е. искать не надо), когда пускают в зал и т. д. и т.п., поэтому вышла из дома с минимальным запасом - время на велике + 5 минут пешком + 5 на получение билета (очередь есть, но не большая) + еще 5 на случай, если друг велика не будет, и что же вы думаете?! По закону подлости мне мало того, что пришлось идти до следующей остановки Валенбиси (5 лишних минут на этом закончились), а я еще и не смогла поставить велик там, где собиралась, поехала до следующей остановки, но и там меня ждало разочарование, вернулась на предыдущую в надежде, что пока я моталась туда-сюда, место освободилось, но не тут-то было - пришлось ехать на велике в театр, поставила его перед входом, быстренько взяла билет и программку, прослушала комментарий девушки, что нас всех запустят одновременно - в 20:30 (это при том, что я там была в 20:28!), и «полетела» на другую стоянку. К счастью, там места были, но и время уже поджимало, так что до театра пришлось бежать. По прошлому разу я знала, что они чуть-чуть задерживают, но все равно было страшно, вдруг сегодня по-другому будет, и меня не пустят?! Но завидев издалека людей перед входом, успокоилась - успела!
Зашла внутрь, думала сходить в туалет («на всякий пожарный»), но не тут-то было, там, где я думала, что он расположен, его не оказалось, спросила у девушки, а она говорит: «А он за этой дверью, но туда не пускают...» Тогда я осмотрелась и поняла, что сейчас помещение намного меньше, чем было в прошлый раз, но дальше мои мысли никуда не успели уйти, потому что вышла девушка и стала читать «послание от режиссера спектакля», потом она открыла «заветную дверь», и мы оказались прямо на месте преступления в спектакле - в холле, в котором в прошлый раз мы дожидались начала действа, но преображенном до неузнаваемости - вместо столов и стульев здесь была странного вида конструкция из велосипедных запчастей (колес, цепей, рам) и зеркальной туфельки, а посередине лежал «труп» мужчины в шляпе и с чемоданом...Пока мы приходили в себя, «мертвец» встал и не очень уверенной поступью направился в зал, мы последовали за ним, на входе нам «прокомпостировали» билеты и мы стали рассаживаться, пока мы все это делали, на сцене происходил какой-то ритуал - странные звуки-возгласы-крики, запах ладана, раскачивающееся кадило (или что-то похожее), дым, зеркала на заднем плане, девушка в черном, какие-то фигуры - в общем полное ощущение присутствия, у меня почему-то родилась ассоциация с Достоевским, хотя потом мне подумалось, что это скорее Гоголь или Булгаков. Далее стали появляться странные герои и мне вспомнился Феллини, а потом театр «Практика», что-то из Вырыпаева-Рыжакова, часть просто по ощущениям, иные же детали прямо параллелями - белые объемные мешки - ведра с солью...
Отмечу, что программку я не успела прочесть, так что «считывала» то, что вижу и слышу. Кстати, по поводу «слышу» - герои говорили на совершенно непонятном языке, иногда там проскакивало что-то на латыни, валенсиано, испанском, часть фраз была на итальянском, часть на французском, но многие слова, по-моему, были просто выдуманными, при этом не было ощущения оторванности, мы жили вместе с ними, играли по их правилам...Многие движения и фразы повторялись, вокруг было очень много знаков, порой я начинала задумываться об их значении (в декорациях и бутафории продолжалась все та же велосипедно-обувная тема, при том, что многие герои были босыми), но каждый раз балансируя на грани (не)понимания, решала, что лучше отдаться чувствам - просто впитывать, и была права, как мне кажется, потому что этот спектакль - эмоция, полет фантазии режиссера на тему смерти, памяти, сновидений, сумасшествия...Ну, как я это восприняла, потому что придя домой, и наконец прочтя синопсис, поняла, что многое я «считала» совсем не так, как было задумано - из пяти «детей», я только одного идентифицировала как сына, да и саму канву я интерпретировала совершенно по-своему, но это, мне кажется, даже плюс - ведь дело не с том, чтобы «понять, что хотел сказать автор», а окунуться в чужой мир и найти в нем что-то «свое», а это мне удалось более чем!
Еще хотелось бы отметить вот что: я ходила 20-го числа, а премьера была 18-го, т. е. это был всего лишь третий показ. У одной из актрис был ДР и ей подарили букет (здесь просто не приняло артистам дарить цветы после спектакля), было видно, что она растрогалась, да и девушки (не знаю точно кто они такие, но явно имеющие непосредственное отношение к созданию этого спектакля), которые ей его преподнесли, были очень взволнованы, вообще очень чувствовалось, что они все буквально живут вот этим всем, что это их общее детище, которое только-только появилось на свет и они несказанно рады этому событию. А еще было очень приятно подтвердить свою догадку, что один из персонажей - сам режиссер, даже не знаю почему я так решила, но у меня почти с самого начало было ощущение, что это он.
Фотографировать во время спектакля нельзя было, так что все фото сделаны после:








А это уже дома, билет и программка:





спектакль, juventud_vlc, Вырыпаев, Достоевский, 2016, сравнение, lenguas, valenbisi-story

Previous post Next post
Up