Левиафан

Aug 24, 2015 12:45

Левиафан
Андрей Звягинцев
Посмотрела где-то месяц-полтора назад, наверное, хотя собиралась уже давно, даже думала в кино сходить, но так и не выбралась, а вспомнила я про него из-за того, что в очередной программке кино на валенсиано (у нас в университете организовывают показы на языке оригинала с субтитрами на валенсиано) среди прочего был «Левиафан», а ни на одном показе не была, потому что обычно кино или на английском или на немецком, а так как английский на слух я плохо понимаю, немецкого я вообще не знаю, а субтитры на валенсиано для меня помощь сомнительная, и вот в кои-то веки кино на русском было, а я как на зло в этот день не могла, так что пришлось мне потом «наверстывать».
Интересно, что мысль, возникшая у меня когда я впервые услышала о фильме, не оставляла меня почти весь просмотр - единственное, она немного преобразовалась, если я в начале думала, что для меня «Левиафан» - это только роман Акунина (который я очень смутно помню, что-то вроде с кораблем связанное и из серии про Фандорина), то к концу я очень четко ощущала, что мне не хватает знаний, чтобы понять что же это такое «Левиафан», батюшкину речь я переслушала дважды, но чувствовала себя подвыпившим пьяным Колей, которому тяжело сосредоточится на словах говорящего, да еще и такими пространными фразами.
Что касается самого фильма, я читала довольно много о нем, поэтому ждала чего-то провокационного, но ничего даже близко такого не увидела - по-моему, Звягинцев остался верен себе совершенно, простые истории, простые люди, на фоне простых же вещей, но показанных так, как он их видит - не только снаружи, но и изнутри, с их светом, энергией, красотой...Единственная провокация - это Пусси Риот, которые мне показались лишними здесь, если честно.
Что для меня было удивительно, так это то, что почти все актеры знакомые и ладно бы только главные действующие лица, так даже «церковная бабушка» и то примелькавшаяся. Почему-то подумалось, что вот выбирают себе режиссеры выбирают таких простых, но в тоже время колоритных, а потом оказывается, что и у того они сыграли, и у этого - и не очень-то другое кино от массового отличается, все те же проблемы - куда ни плюнь все те же лица. Хотя претензий к выбору у меня никаких - играют все хорошо, некоторые даже очень. Просто правда странно. Вот та же Лядова - ну не знаю как ей удается пятнадцать лет туда-сюда перекидывать, причем видно же, что не макияжем все это, а просто выражением лица, вхождением в проблему, так сказать! Но «Географа» я пока не стала пересматривать, хотя хотела...
Далее то, что записала по ходу просмотра, после тире - комментарий, написанный сейчас (22.08.2015):
«Практически в центре города, на побережье» - это как? У меня это в голове никак не укладывается!
Скелет динозавра - с эстетической точки зрения полнейший восторг, но вот поверить в его существование на самом деле никак не могла, все думала: «Ну как такое может быть?» Все пыталась успокоить себя тем, что это корпуса подводных лодок, но нет же! Их же тоже показывают и там линии такие, да не такие...Причем когда после этого видела плакат к фильму, возникло странное чувство - раньше я думала, что это скалы, какие-то соли-минералы, которые под воздействием времени приняли вот такие замысловатые формы, а теперь мне стало казаться, что это просто декорация или взятый напрокат экспонат из Палеонтологического музея.
Копченый - у нас тоже был свой Копченый, понятное дело, что это не мы одни такие умные, просто правда думала, что это наше изобретение, все-таки это не Серый или Дрыщ, которые в любой компании есть.
Церковь - голова на блюде - хотелось бы поближе рассмотреть, времени очень мало, только начинаешь детали замечать, что-то думать, а тебя уже дальше «ведут»
Ну а дальше без комментариев, просто фразы понравились:
«Во всем никто не виноват, каждый виноват в чем-то своем, во всем виноваты все»
«Да что вы все про Бога, я в факты верю, я - юрист»
-Бабы - дуры, от себя не укатишь!
- От себя - нет. А от тебя - да легко!

uni, книга, ностальгия, 2015, кино, сравнение, lenguas, Звягинцев

Previous post Next post
Up