Попался мне
необычный список новогодних фильмов, наполовину состоящий из старых голливудских. Скачали мы их, начали вчера с "Магазинчика за углом" (1940). Смотрю я его и думаю: "Что же это мне напоминает?.." Но долго мучиться не пришлось, судите сами.
Главный герой анонимно переписывается с девушкой и в восторге от того, как она необыкновенно думает и чувствует, выражает свои мысли, как она не похожа на остальных. Проблема в том, что он ее никогда не видел и боится разочароваться. В том же магазине, что и он, работает девушка, с которой он постоянно ссорится. И вот совпадение: она тоже переписывается с неким молодым человеком и тоже восхищается высотой полета его мыслей:)
И угадывать нечего, что же было дальше, потому что все мы
смотрели "Вам письмо" с Томом Хэнксом и Мэг Райан.
Да, потом они назначают друг другу свидание вслепую. У него цветок в петлице, у нее гвоздика, вложенная в "Анну Каренину"; он боится зайти и просит друга посмотреть, красива ли девушка, друг говорит, что это его коллега, с которой он все время на ножах.
Ах, как предсказуемо - он не заходит в кафе, ждет, чтобы она помучилась, а потом троллит, мол, ее герой не пришел, и почему бы это? Троллит он ее и в финале, рассказывая, что знаком с Ним и что он страшен, как черт.
Как в зеркале:
Сцена дома у больной героини - все предсказуемо до мелочей, Нора Эфрон в "Вам письмо" процитировала даже мизансцены.
Ну вы посмотрите, даже форма кровати! Пусть лучше это будет цитата, чем заимствование, право слово.
Но бросается в глаза главное отличие - выражение лица героини. Аккуратненькая даже во время болезни черно-белая продавщица из галантерейного магазина надменно рассказывает коллеге, насколько ее друг по переписке выше и чище, чем он. А коллега, он же Он, молчит и держит интригу с достоинством.
Расхлябанная, неряшливая (как и бывает с нормальными людьми, когда они болеют) бывшая владелица книжного трепещет, изображает дурочку и позволяет затыкать себе рот словами и руками. А все потому, что книжный магнат ака Хэнкс свысока учит ее жить, манипулируя и унижая. Слушать их диалог довольно противное занятие.
А вот и финал. Чопорные венгры всех оттенков серого даже проявляют бОльшую страсть, чем секс-символы девяностых:
Вот так я негодовала, пока не погуглила, что оба фильма сняты по одной и той же пьесе Ласло Милоша. Более того, есть еще одна экранизация, 1949 года, с Джуди Гарланд. Вот что я теперь хоче посмотреть, и сравнить три фильма будет гораздо интереснее:)
Вот в "Вам письмо" есть даже милая отсылка к старому фильму (а может быть, привет венгерскому драматургу?)
Не поняла я только, почему эта история вдруг попала в новогодний список. Да, там в конце рождественские хлопоты, но сам праздник никак не влияет на развитие действия, это просто картинка, на фоне которой разворачиваются события.
ПэЭс: Да, а что это за интригующие подтяжки для носков в начале поста? Это героиня, перед тем как целоваться с Мужчиной своей мечты, проверяет, а не кривые ли у него ноги (заметьте, не наоборот). Не кривые. Хэппи энд.