А вы плачете от трогательных фильмов?

Aug 04, 2016 00:04

Дети сейчас смотрят "Гостью из будущего". Лев читал почти все, что есть дома об Алисе Селезневой, а есть почти метровая полка; ну и трогательность вот эта... Хочется, чтобы у сыновей было представление об этом фильме, в общем. Но сама я не смотрю, так, шевелю ушами в сторону экрана, когда прихожу на кухню. Потому что я очень боюсь, что, посмотрев внимательнее, да и просто из своих тридцати двух, я потеряю то чувство, когда перехватывает дух от песни "Прекрасное далеко" и хочется плакать от этой высоты.

Дети умеют так смотреть, чтобы не замечать несуразности в костюмах, не всегда правдоподобную актерскую игру, откровенные штампы... Вот такое незашоренное видение всего, ориентация на сюжет и впечатление. В этом я немного завидую своим детям. Я уже разучилась, наверное, по крайней мере, по отношению к знакомым с детства фильмам.

Поэтому я ухожу из комнаты, когда включаю им истории, по отношению к которым у меня сохранилось это придыхание: ах, наше детство! - потому что хочу сохранить детские впечатления, а то ж ничего святого не останется. А какие-то не могу смотреть потому, что это просто кинографомания.

"Остров сокровищ" 80-х прекрасен в контексте своего времени, ладно, хотя и там были актеры на второстепенных ролях, которые безбожно переигрывали (кто-то там из пиратов; а уж Черный Пес в исполнении Караченцова это что-то с чем-то).

Но "Мушкетеры"! Это что-то невообразимо пошлое, надуманное, аляповатое, и смотреть можно только на Фрейндлих и Табакова, ну и кардинал Ришелье прекрасен, насколько это возможно при такой постановке. Мои дети немного испорчены песенкой "Полклопа, полклопа, ну а вместе - клоп!", так что мы смеялись, наверное, больше, чем положено, но о многих своих нынешних "находках" я им, конечно, не говорила. И так есть все шансы быть циниками с такой мамой)))

Вот Констанцию связывают два неказистых прислужника кардинала, Д'Артаньян бежит ей на помощь, дерется с ними, а мадам Бонасье в виде Алферовой всем своим видом показывает, так, мол, их, так! Причем вот это ее дерганье головой и мышцами лица показывают несколько раз за эпизод, и создается впечатление, что просто продублировали одни и те же кадры (и подобное впечатление у меня возникало несколько раз). Таких эпизодов полно, да бог с ними. Но есть один момент, когда я готова заплакать. Когда ужимки и переигрывание все-таки уместны. Помните, Констанция умирает, и Д'Артаньян горюет? Как он меняется в лице постоянно, как он рвется к ней в келью, но друзья не пускают, как он бегает с холма на холм и поет эту пронзительную песню "И мне теперь осталось только имя..." Я тогда каменею и не могу оторваться, и слезы иногда даже выступают.

И ведь "Электроника" можно пересматривать без конца, он прекрасен, особенно первая серия, и всякие дурацкие мелочи не бросаются в глаза, и трогательные "Качели" взывают к самому лучшему в душе, но не остаются осадком... А "Гостья из будущего", такая пронзительная, такая космическая во всех смыслах, делает больно. Нет, пусть это останется в моем детстве. "От чистого истока, прекрасное далеко, прекрасное далеко, я начинаю путь..." Нет, не могу. А детство не вернется.

кино, Лева, скелет в шкафу, moods, экранизация, книги

Previous post Next post
Up