Вервольфы в кино. 1958-1959

May 10, 2017 08:25

Начало тут: Вервольфы в кино. Как всё начиналось
Вторая часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая
Третья часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть вторая
Четвёртая часть: Вервольфы в кино. 1954-1957

Продолжим обзор киношных вервольфов 1950-х. Сегодня у меня два заключительных года десятилетия...

1958 год

How to Make a Monster

"Как создать монстра"







Весьма оригинальная детективная драма. Третья, завершающая, работа из цикла молодёжных ужасов I Was a Teenage Werewolf (1957) и I Was a Teenage Frankenstein (1957). Можно сказать фильм о фильме…
[---подробности---]
Снят на студии American International Pictures (AIP).
Режиссёр Хэрберт Л. Строк (Herbert L. Strock).
Продюссеры Херман Коэн (Herman Cohen) и Джеймс Харви Николсон (James Harvey Nicholson).
Авторы сценария Херман Коэн и Эйбен Кэндел (Aben Kandel).
Длительность 73 минуты.
Премьера 1 июля 1958 года. США.
Язык английский.
Частично цветной.


Слоган: See the Ghastly Ghouls in Flaming Color! (Узри жутких монстров в цвете пламени!)

Сюжет:
Пит Дюмон (Pete Dumond) - пожилой лысеющий толстячок. 25 лет он проработал на киностудии гримируя актёров для фильмов ужасов, в прямом смысле слова “создавая монстров”. Самым большим своим успехом он считает грим для двух последних фильмов: I Was a Teenage Werewolf и I Was a Teenage Frankenstein. Сейчас на киностудии идёт работа над сиквелом - "Вервольф встречает Франкенштейна" (Werewolf Meets Frankenstein) - поэтому у Пита двойное счастье, он работает сразу с двумя своими лучшими актёрами. Но вдруг руководство принимает решение закрыть “лабораторию монстров” и выставить Пита и его ассистента на улицу. Видите ли, современный зритель больше не хочет смотреть ужасы, нынче в тренде шутки, музыка и девки… Обезумевший от горя Пит решает покончить и со студией, и с её руководством, а осуществляет свой план предельно безумным способом: руками подопечных “монстров”, предварительно накачанных наркотой и загипнотизированных. Конечно, такие “кричащие” убийства не могут остаться тайной после вмешательства полиции. Но Пит и не ставит пред собой задачу совершить идеальное, нераскрываемое преступление. В результате и руководство, и студия прекращают своё существование.

Трейлер:

image Click to view



Роль Вервольфа в фильме весьма вторична. По сути это полное повторение и грима, и повадок, использованых в I Was a Teenage Werewolf годом ранее. С одним нюансом: в этом фильме прямым текстом говорится, что это всего лишь актёр в гриме. Подчинённый же злой воле актёр-убийца вначале душит жертву, а после, судя по словам полицейских, ещё и пытается её грызть.



Ещё интересная особенность: приблизительно за 10 минут до конца фильма есть сцена, где Пит зажигает свечи. Предметы, на которые падает свет пламени вдруг обретают цвет. И чем больше свеч зажигается, тем лучше освещается комната, тем больше картинка становится цветной. Последняя сцена фильма уже полностью цветная. Таким образом How to Make a Monster можно назвать первым цветным коммерческим (!) фильмом об Оборотнях в истории! )



Рейтинг на IMDb 5.3/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 6 из 10.
Wikipedia

El Castillo de los monstruos

"Замок монстров", в англоязычной среде известен как The Castle of the Monsters






Низкобюджетная комедия с элементами ужаса. Мексиканский дебют кино-оборотней: скучный, затянутый и чрезмерно вопящий фильм, бенефис актёра-комедианта Антонио Эспино (Antonio Espino).
[---подробности---]
Снят на Producciones Sotomayor.
Режиссёр Хулиан Солер (Julián Soler).
Продюссеры Хесус Сотомайор Мартинес (Jesús Sotomayor Martínez), Эберто Давила Гвахардо (Heberto Dávila Guajardo) и Альберто Эрнандес Куриэль (Alberto Hernández Curiel).
Авторы сценария Фернандо Галиана (Fernando Galiana), Карлос Орельяна (Carlos Orellana) и Хулиан Солер.
Длительность 89 минут.
Премьера 16 октября 1958 года. Мексика.
Язык испанский.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Главный Герой, Эль Клавьясо (El Clavillazo), работает в похоронном агенстве. Однажды он впускает в свою квартиру девушку-швею Беатрис (Beatriz), которой негде остановиться в городе. Но ночью она бесследно исчезает, оставив свои вещи. После непродолжительного расследования Клавьясо выясняет, что девушка была похищена для опытов сумасшедшим учёным, неким доктором Спутник (Dr. Sputnik), который живёт в замке возле города. Пробравшись в замок Клавьясо узнаёт, что доктор, в качестве подручных, собрал себе команду классических “юниверсаловских” монстров: помощника-горбуна, мумию, Дракулу, монстра Франкенштейна, человека-волка, жаброчеловека (Gill-man) и даже некое обезьяноподобное существу, напоминающее мистера Хайда



Т.к. это лишь имитация “юниверсаловских” монстров, то многого от них ждать не приходится. Грим Человека-Волка примитивен, а поведение его ужасно. Введён для мебели, уничтожается быстро и без сожалений.

Рейтинг на IMDb 6.4/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 2 из 10.
Wikipedia

The Professor

"Профессор"



Пилотный эпизод нереализованного сериала. Вторая попытка выхода вервольфов на телевизионный экран.
[---подробности---]
Режиссёр Том МакКэйн (Tom McCain).
Длительность 27 минут.
Никогда не выходил в эфир. Впервые издан на VHS в 1988 году. США.
Язык английский.
Чёрно-белый.


Фильм откровенно бездарен! Видно, что актёры стараются, но актёрская профессия явно не их конёк (из всего каста профессиональный актёр только один - исполнитель роли Вервольфа Даг Хобарт - Doug Hobart). Камера дрожит. Временами в кадр вплывают осветительные приборы и микрофон. Сценарий - это отдельная песня... Т.к. за все десятилетия своего существования фильм, вместе с пилотами некоторых других нереализованных TV-проектов, вышел только в одном единственном сборнике 1988 года, выпущенном известной медиакомпанией Sinister Cinema (к слову DVD, и даже VHS, купить можно и сейчас: диск Horror TALES OF FRANKENSTEIN, номер H193), то считаю вправе осветить сюжет этого творения в полном объёме. После чего поставить на нём точку и забыть ;)

И так, сюжет (полностью!):

Фильм начинает с кадров пробирающегося сквозь лесную чащу Нечто в белом костюме. Нечто осторожно выглядывает из кустов на какой-то дом.



Сцена раз: лаборатория где работают профессор Уилмер (Professor Wilmer) и его гик-ассистент Марк Тайсон (Mark). По лаборатории праздно шатается дочь профессора Лора (Laura). Оба учёных трушно в халатах, Лора в платье. Марк строит глазки Лоре. Вдруг появляется некий мистер Джонсон (Mr. Johnson) в костюме, с бабочкой и кейсом. Его представляют как “секюрити” (security). Секюрити кого или чего - не ясно. Возможно агент госбезопасности. Мистер Джонсон приходит к профессору поболтать о вчерашней газетной статье пера молодого журналиста Тони Треворса (Tony), друга семьи Уилмеров, а по совместительсту жениха Лоры. В статье идёт речь о неком ужасном звере, терроризируещем округу на протяжении последней недели. Совсем недавно зверь зверски убил несколько овец, прямо таки растерзав их в труху. Кроме того, уже неделю как пропал ещё один учёный, доктор Марвин Трыслер (Dr. Trisler), с которым был хорошо знаком профессор Уилмер. Беседа периодически прерывается повторяющимися кадрами крадучегося сквозь лес Нечто в белом костюме. Профессор статью конечно же читал, даже не пытается скрывать как он ею возмущён, и не понимает при чём тут его друг доктор Трыслер. На что мистер Джонсон замечает, что ужасный Зверь и доктор Трыслер - это одно и то же лицо, как бы фантастически это не звучало. У него есть доказательства. Доктор превратился в Зверя после облучения какими-то лучами, возможно радиацией… После ухода мистера Джонсона учёные решают продолжать эксперименты на кроликах, после чего облучают несчастную зверюшку из инфракрасной лампы-обогревателя.

Сцена два: местная библиотека, отдел книг о спорте. Лощёный Коммунист (Commie) поджидает свою Комрэйд (Comrade). После чего делится с ней хитроумным планом: коммунистического шпиона конечно же интересуют результаты исследований профессора Уилмера, поэтому нужно нанести внезапный визит в его лабораторию. Сейчас же! Комрадка не согласна с таким решением, ведь лаборатория профессора находится именно в том самом лесу, где видели Человека-Волка. Об этом даже газеты писали. После чего Комми жестоко высмеивает свою компаньонку и заставляет ехать с ним в лес.



Сцена три: дом профессора, к Лоре приезжает её жених Тони. Лора расстроена тем, что отец разозлился на Тони за статью и ведёт его в лабораторию мириться. Там Тони становится свидетелем триумфального завершения эксперимента (кролик, пролежавший без дыхания около часа, вдруг оживает). Тони и профессор более или менее мирятся. Комми продравшись через броды, болота и овраги бросают наконец машину и решают идти пешком. (Интересно, как к своему дому добирается профессор?) Девушка боится, но шпион заверяет, что у него есть пушка. Мохнатое Нечто в белом костюме следит поочерёдно за обитателями дома, потом за незванными гостями-шпионами, наконец нападает на последних. Девушка падает без сознания, а Комми начинает бороться с чудовищем. Звуки выстрела и звериный вой (в действительности совершенно не звериный, так воют обитатели детского сада, когда на завтрак дают манную кашу) слышат в доме, после чего принимают решение сбегать посмотреть. “На хозяйстве” в доме оставляют очкарика Марка, а Лору, на каблуках и в платье, берут с собой. В лесу находят загрызенного Комми и его бесчувственную Камрейду. Дома, отпоив пострадавшую, выясняется, что она Милли Эндрюс (Millie) - журналистка из Вашингтона, пишущая в данный момент о коммунистах, поэтому втёршаяся к ним в доверие. А Зверь и доктор Трыслер - конечно же одно и то же лицо, профессор знал об этом всю эту неделю, каждый вечер слушая его вой в лесу. Трыслер хороший человек, поэтому ему надо помочь - решает компания. Но для начала пострадавшего нужно найти. А поможет им в этом… счётчик Гейгера! )))

Конец!



Оборотень - классический антропоморф 1950-х. С разницей только в том, что в гриме вместо обилия волос использовали обилие чёрной краски.

Рейтинг на IMDb 2.0/10.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Мой рейтинг: 2 из 10 (вначале хотел поставить 1, но после просмотра некоторых шедевров Эда Вуда (Edward Davis Wood Jr.) моё мнение о фильме выросло).

1959 год

El Hombre y el monstruo

"Человек и монстр", в англоязычной среде известен как The Man and the Monster






Мистическая драма, подкупающая своей необычностью.
[---подробности---]
Снят на Cinematográfica ABSA.
Режиссёр Рафаэль Баледон (Rafael Baledón).
Продюссер Абель Саласар (Abel Salazar).
Авторы сценария Альфредо Саласар (Alfredo Salazar) и Рауль Сентено (Raúl Zenteno).
Длительность 78 минут.
Премьера 8 октября 1959 года. Мексика.
Язык испанский.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Молодой амбициозный пианист Самуэль Маньё (Samuel Magno), чтобы быть лучшим в мире пианистом, продаёт душу Дьяволу. И он им становится. Лучшим в мире пианистом то есть. Но… как обычно, все договора с Князем Мира имеют маленький изьян. Не исключение и этот. Пианист к таланту музыканта получает маленький довесочек, напрямую зависящий от его музыки…

Трейлер:

image Click to view



В 1940-х, по причине роста цен на нефть, начался экономический подъём Мексиканской республики. Наметились улучшения во всех сферах деятельности, в том числе и в кино. Как результат в 1950-1970х годах наблюдался в прямом смысле бум мексиканского синематографа. Именно на этой волне и был создан El Hombre y el monstruo - первая серьёзная мексиканская работа в жанре вервольф-хоррора. И если El Castillo de los monstruos можно назвать "первым блином", то появление El Hombre y el monstruo - уже действительно вехой. 1959 год не станет последним для жанра и в последующем десятилетии мы увидим ещё много мексиканских работ об Оборотнях.

Однако о самом Звере тут рассуждать особого смысла нет, так как случай не совсем обычный и классическим Оборотнем его назвать трудно. Можно заметить только, что музыкант перекидывается Зверем только когда самолично играет на фортепиано (либо… ну это посмотрите сами), в зверином обличье может разговаривать и мыслить, правда только об одном. В бою не слишком превосходит обычного человека. Обратно возвращает его мать своей заботой. И да, грим совершенно нелепый )



Название копирует фильм 1931 года Dr. Jekyll and Mr. Hyde, который в испаноязычном прокате назывался El Hombre y el monstruo.

Рейтинг на IMDb 6.1/10.
Рейтинг на Кинопоиске 4.59/10.
Мой рейтинг: 6 из 10.
Wikipedia

1959 год охарактеризовался настоящим творческим взлётом юного Дона Глута (Don Glut), только в этом году он снял сразу пять (!) работ с участием Вервольфа. Сейчас мы их рассмотрим...

The Teenage Frankenstein

"Франкенштейн-подросток", либо "Франкенштейн-тинейджер"



Шестой фильм из серии "Классические монстры ужасов" (Classic Horror Monster).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 12 минут.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Посреди казни через повешение некто спасает осуждённого. Объясняясь он заявляет,что спас (доктора? учёного?) только потому, что страдает ликантропией и надеется, что спасённый его вылечит. Оборотень (Ларри Тэлбот - Larry Talbot) уже искал спасения у Дракулы (Count Dracula), но оживление оного закончилось эпичной дракой. Спасённый соглашается помочь. В то же время монстр Франкенштейна (Frankenstein Monster) находит выжившего, но ослепшего палача. Он ухаживает за ним и учит жить без глаз. Но однажды слепой палач закуривает трубку и монстр убивает его, потому что огонь - это плохо. В отчаянии монстр находит замок спасённого учёного где тот проводит опыты над Вервольфом, и приказывает оживить ему друга. Вначале всё идёт по плану, но вскоре начинается Полнолуние и оборотень набрасывается на учёного. Дальше он продолжает драться с монстром. В то же время пришедший в себя учёный оживляет “молодого Франкенштейна” (Teenage Frankenstein Monster). Но тот… тоже набрасывается на учёного. В драке замок незаметно взрывают…



В роли Человека-Волка - учасник аматорских проектов Дона Глута - Виктор Фэбиан (Victor Fabian)

От предыдущей работы фильм отличается большей проработанностью. Также как и грим уже больше не ограничивается несколькими комками пуха.

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Моя оценка: 4 из 10.

Slave of the Vampire

"Раб вампира"



Седьмой и последний фильм из серии "Классические монстры ужасов" (Classic Horror Monster).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 7,5 минут.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Ночью среди развалин замка доктора Франкенштейна (Frankenstein) просыпается Вампир (граф Дракула - Count Dracula). В то же время у себя дома Ларри Тэлбот (Larry Talbot) превращается в Человека-Волка. Он врывается в дом другого человека, похищает его и приносит Дракуле. Положив жертву у ног хозяина Оборотень просит избавить его от ужасного проклятия ликантропии. На что Вампир отвечает, что этого не случится так как иметь слугу-оборотня самый простой способ выпить свежей крови (и пьёт кровь похищенного человека). Вервольф не выдерживает и нападает на Вампира. После продолжительной драки Человеку-Волку удаётся победить Дракулу с помощью досок, сложенных крестом. После чего он забивает одну из досок кровопийце в сердце. После смерти хозяина Оборотень снова становится человеком.



В роли Человека-Волка - сам Дон Глут

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Моя оценка: 3 из 10.

The Teenage Werewolf

"Подросток-оборотень", либо "Тинейджер-оборотень"



Первый фильм нового цикла фильмов Дона Глута: "Монстры-подростки" (Teenage Monsters).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 2,5 минуты.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Цветной.


Трудно что сказать о сюжете…
Тёмная комната, где находятся двое. Один из них доктор Макабре (Dr. Macabre). Вдуг второй (Тони Риверс? - Tony Rivers) превращается в Оборотня и нападает на первого. Следующая сцена на улице. Оборотень душит кого-то. Потом пытается скрыться на крыше. Но его забрасывают снежками (камнями?). Он падает и отключается.



В роли Подростка-оборотня - сам Дон Глут

Очень примитивный ролик. Скорее проба пера в новой серии фильмов. Слишком короткий и тёмный чтобы что-нибудь разобрать. Грим неплох, но совсем не соответсвует знаменитому гриму Тони из I Was a Teenage Werewolf (1957).



Грим Дона Глута в образе Тони Риверса крупным планом

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске без рейтинга.
Моя оценка: 2 из 10.

Return of the Teenage Werewolf

"Возвращение подростока-оборотня", либо "Возвращение тинейджера-оборотня"



Пятый фильм из серии "Монстры-подростки" (Teenage Monsters).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 3,5 минуты.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Цветной.


Сюжет:
Тони Риверс (Tony Rivers) с трудом плетётся улицей (возможно страдая от последствий перекидывания). В подворотне его встречают два парня. Предварительно проверив действительно ли он человек, они набрасываются на главного героя. В драке Тони снова стаёт Человеком-Волком и убивает одного из нападавших, после чего пускается бежать. На улице он нападает на девушку, но второй нападавший настигает его и спасает невинную жертву. В результате толпа из нескольких человек стоит над бездыханным телом Тони.



В роли Подростка-оборотня - сам Дон Глут

Фильм очень неоднозначный. В сравнении с предыдущими работами из серии Classic Horror Monster на лицо явный регресс. Но новаторские эксперименты с довольно сложным гримом (Глут пытается почти полностью скопировать грим Тони Риверса, весьма успешно как для домашней студии) и цветной плёнкой сами по себе уже достойны похвалы. В фильме наглядно продемонстрирован ничтожный динамический диапазон цветной плёнки того времени: все сцены, снятые в тени и без дополнительного искусственного освещения, недосвечены и едва разборчивы. В то же время, сцены, снятые в прямых лучах солнца, яркие и сочные.

В одной из сцен хорошо видно как девушка-жертва не может сдержаться и, вместо изображения на лице ужаса, смеётся ))

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Моя оценка: 2 из 10.

The Teenage Frankenstein Meets the Teenage Werewolf

"Франкенштейн-подросток встречает подростока-оборотня", либо "Франкенштейн-тинейджер встречает тинейджера-оборотня"



Шестой фильм из серии "Монстры-подростки" (Teenage Monsters).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 7 минут.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Цветной.


Сюжет:
На улицах современных городов царит жестокость, сильные избивают слабых. Один из таких слабых - горбун Грегор (Gregore), внук доктора Франкенштейна (Frankenstein). Грегор собирает собственного монстра, после чего натравливает на обидчиков. Но один из них, похоже, Тони Риверс (Tony Rivers). Тони перекидывается Оборотнем подкрадывается сзади и убивает Грегора. Монстр бросается за Тони, но оказывается побеждённым с помощью огня.



В роли Подростка-оборотня - учасник аматорских проектов Дона Глута - Пол Клаг (Paul Klug)

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Моя оценка: 3 из 10.

И как обычно в конце немного статистики.

Умерший было жанр фильмов-хорроров о Вервольфах стремительно возрождается в 1950-х. За два последних года десятилетия, 1958-1959 гг, было снято 9 фильмов об Оборотнях. Из них 5 чёрно-белых, 3 цветных и 1 (How to Make a Monster) частично цветной. 7 фильмов сняты США. Кроме того к гонке подключился новый игрок - Мексика - выпустив в прокат сразу 2 работы.

Из них Оборотни присутствовали в 8 фильмах. И лишь в 1 (How to Make a Monster) прямым текстом заявлено, что Оборотень всего лишь загримированный актёр.

Все 9 Вервольфов - прямоходящие антропоморфы.

Из всех фильмов 4 Зверя были порождением науки, 4 - мистики и магии; и 1 (How to Make a Monster) - искусства гримёра.

Ну и последнее, из 9 фильмов, 2 - англоязычные; 2 - испаноязычные; и 5 - немых, они же некоммерческие аматорские работы авторства Дона Глута.

Далее: Вервольфы в кино. 1960-1961

Рекомендации к просмотру: на равных правах How to Make a Monster и El Hombre y el monstruo.
Антирекомендации: El Castillo de los monstruos и конечно The Professor!

США, Мексика, amigoingslightlymad, искусство, история, оборотничество, кино

Previous post Next post
Up