Старый Палач. Децимация номер пять

Nov 26, 2015 17:38

Добил группу "Детей кукурузы". Последняя расстрельная пятерка - Хирон, Театр жестокости, Лопатка, Отдушина, Рандеву с триллером. Топ отправлю в ближайшее время. Особо мучиться выбором не буду - нет его, выбора. Два идут 100%, остальные три места - буду думать. Всем удачи на конкурсе и не забываем про анонимность.

Работа тюремщика - не сахар и человек, чуть менее сильный духом, давно бы бросил все к чертовой матери. Но Старый палач не таков. Он знает, что высший смысл его работы не в том, чтобы наказывать провинившихся. И не в том, чтобы оградить общество от чудовищ в человеческом обличии. Высший смысл его работы в поиске невиновных. Пережеванных Системой, но пока не переваренных. если есть хоть один несправедливо осужденный в мрачных казематах, затерявшихся на краю времен, Старый Палач должен найти его, и вернуть ему прежнюю жизнь.
Он стоит у решетки - китель и галифе отглажены, как на парад, ремень и сапоги блестят и поскрипывают, с фуражки блестит надраенными зубами кокарда-череп. Старый Палач торжественен и важен. Осталось не так много дел, и можно будет немного отдохнуть. По крайней мере, выспаться, как следует.
Адъютант раскрывает дело. С фотографии на Старого Палача глядит щеголеватый молодчик, в бутафорском костюме Третьего рейха. Из камеры за тюремщиками наблюдает другое лицо - с виду то же самое, но осунувшееся, постаревшее на годы. А ведь заключенный не провел в казематах и месяца!
- …убивал с особой жестокостью, саперной лопаткой…
Сквозь задумчивость доносится до Старого Палача бормотание адъютанта.

Лопатка
Рассказ, вроде как, про восьмидесятые, но при этом ощущение, что автор это десятилетие не особо нюхал. Атмосферы нет. То ли потому, что «Ласкового мая» с «Миражем» недостаточно для нормального погружения, то ли потому, что деревни сами по себе вне времени. Это в городе эпохи заметнее проходят, а в деревне что? Не до эпох, картошку копать надо.
Семнадцатилетний Серега отбирает у черных копателей саперную лопатку. Уходит в армию, попадает в Афган, и там благополучно гибнет. Трофей достается его младшему брату Родику, и уж он полной кружкой хлебнет говна, которое лопатка ему уготовила. Ведь лопатка не простая - рукоятка золотая стоит взять ее в руки, и чудится всякое. А еще мертвецы приходят. И люди начинают в округе дохнуть. И лошади.
Что изменится в рассказе, если заменить изменить в рассказе время действия? Афган на Чечню, например? Ничего. Отсюда вопрос - нахр, собсно? В надежде срубить профита с ностальгии?

Перловка:
- Призрак стоял возле кровати, осклабив звериные зубы, и распространял вокруг себя зловоние. - я взоржал так, что чуть не распространил вокруг себя зловоние! Автор, етить, ну нельзя же так! До слез!

Написано, в целом, гладко. Правда, встречаются странные перескакивания. Типа автор картинку видит целиком, а описывает только части, еще и путая их местами. Спасибо, что представили маму ГГ в середине текста, а не в конце, например. Но это не страшно, это мелочи пред лицом революции. Но вот скобки! Скобки, автор! Нахрена они вам? Что такого вы не в силах написать по-человечески, что запихиваете это в скобки? Авторский бубнеж на тему скорого развала Союза и «мужики-то не знают!»? Так это вообще нахрен в тексте лишнее. Убирайте скобки, автор. Убирайте нахр.
В общем, начало было неплохим, в середине пошел сумбур, а финал скатился в сало-мёд-говно-и-пчёлы. Смешались в кучу - кони, люди, менты, фашисты, хуй на блюде, и африканские проклятья и мертвецы (похоже братья), литовцы и германофилы… мне нужен килограмм тротила!
Лопатка-то и впрямь непростая. Видимо, во время экспедиции в Северную Африку, рукояткой этой лопатки фашист Ганс изнасиловал галлюциногенную жабу, и теперь всех прикоснувшихся нещадно плющит, таращит и колбасит.
Шесть ударов лопаткой вам по черепу, автор. Что-то в последнее время это орудие крайне популярно у Старого Палача.

Возле камеры охрана - два дюжих мордоворота. Оно и понятно, с этими разведчиками держи ухо востро, бывших среди них не бывает. С виду невзрачный, серенький, а как посмотришь на «послужной список» - волосы дыбом. Терракт, да не где-нибудь, а в иностранном (!) посольстве, торговля секретными документами. Да и в своем родном доме наворотил дел - целый подъезд вырезал, пока не приехал спецназ. Чудо, что живым взяли.
Впрочем, думает Старый Палач, лучше бы сразу мертвым. Лишняя работа, никчемная и дурная. Только баланду тюремную переводить.

Отдушина
Главный герой с говорящей фамилией Калашников «волочит шпионское существование». В переводе на русский - мужик в самом расцвете сил, отставной шпион, мается хуйней, выйдя на пенсию. Семьи у него нет, поэтому он следит за соседями. Однажды к нему домой вламывается бывший сослуживец, следивший за посольством, и рассказывает о лютой бойне, которую там учинили неизвестные науке твари. Вроде неплохой задел для боевичка в стиле хоррор, но подноготная шпионской работы, описанная автором, выдает слабое знание матчасти. Если быть точнее - никакое. Все происходит не так, как в реальности, а так, как оно должно быть в реальности, согласно фантазии автора. Одно «иностранное посольство» чего стоит. Ну, знает, такое посольство, из иностранного государства, где всякие иностранцы говорят на разных иностранных языках.

Перловка:
- Да и браки с детьми при подобных должностях не поощрялись - я вам по секрету скажу, автор, браки с детьми вообще мало где поощряются.

Вопрос, от кого постоянно запирается ГГ, если живет в квартире один? Может сразу и шапочку из фольги пусть наденет? Он, похоже, изначально не в себе, или автор слишком быстро развил его паранойю.
Автор, перелопатьте текст. Будьте тверды и безжалостны, как бывший разведчик - выпалывайте «будто», «словно», «вдруг» и прочую шелуху. Без них никуда, но у вас они в каждом втором предложении. Надо проредить.
Монстрятник ваш, в определенный момент, вызывает лютый хохот и желание цитировать Чуковского. Ну, знаете, одеяло убежало, улетела простыня, хе-хе…
Вся идея напомнила рассказ «Семя» Димы Мордаса, только со шпионским уклоном, без жути, и существенно хуже исполненный (хотя и у Мордаса, помнится, ошибок хватало). История, сама по себе любопытная, на уровне задумки, но вот исполнение надо шлифовать нещадно.
В общем, шесть стрррашных монстров разорвут вас на части. Пока так, извините.

Заключенный хитро смотрит исподлобья и гнусно щерит гнилые зубы. Должно быть, себе он кажется таинственным и зловещим, но у Старого Палача вид его вызывает брезгливость.
- …давно стоял на учете в органах. Называл себя Одинокий Преследователь. Преследовал, что характерно, детей, пугал, угрожал, отбирал деньги на завтраки, но никогда не выходил за рамки мелкого хулиганства, а тут заигрался, видимо. Сразу три трупа. При этом никакой системы, просто случайные люди.
- Это ничего, - кивает Старый Палач. - Есть у нас для него подходящая система. Винтовки системы Маузер.

Рандеву с триллером
Я только один вопрос задам: видеосалоны и мобильники - это точно из одной эпохи? Пейджер подошел бы больше, кмк.
ГГ - подросток Андрей работает в видеосалоне. Однажды ему в руки попадается некий триллер про Одинокого Преследователя. Такой, сцука, страшный, аж до усеру. Андрей сам смотрел-смотрел - не досмотрел. Впарил пиратскую копию другу. Тот тоже - смотрел-смотрел, хрен пойми, досмотрел ли, но был найден мертвым. А за ним и стервозная начальница Андрейки. А за ней комарики на воздушном шарике еще один, хрен пойми кто. И все это, внезапно в одном месте, в одно время. Под окнами ГГ.

Перловка:
- Безнадежно расстегнул несколько пуговиц на жестком воротнике длинного кожаного пальто. - узрите, смертные! Я не знаю, как можно безнадежно расстегивать пуговицы, но что-то подсказывает мне, что на воротнике их вряд ли может быть несколько. Каким бы длинным ни было пальто. Две, максимум - ну так и напишите «две». Блеать, и это второе предложение рассказа!
- А за ним куда-то за горизонт тянется автострада, обуреваемая ночным мраком. - автор, если вы не уверены в смысле слова, не используйте его. Или посмотрите перед использованием. Если, конечно, вы не считаете, что «обуреваемый» реально связан с грядущей бурей.
- которые спрашивали свежие новинки с Дольфом Лундгреном… - и старые старинки с Чарли Чаплином.

Автор, вы слыхали поговорку: один ремонт хуже трех пожаров? Вот про переезды то же самое. Куда, блядь, собрался переезжать батя ГГ? Блог с ним, что сорвался после найденных на раёнчике трупов, но куда? А в другой город, ептъ! Автор, сколько вам лет? У взрослых людей есть работа, и им сложно вот так взять и переехать в другой город. Это ж не хлеба купить, в самом деле!
То, что трупов, ВНЕЗАПНО! оказалось три - тоже тот еще вотэтоповорот. Что они там делали все вместе? Не знаете? Или знаете, но не говорите? А нахер тогда вообще эти три трупа в рассказе? Почему именно три, и кто третий? Там вообще много чего нахер. Начальная вставка, где Одинокий наблюдатель бурчит себе под нос пафосные речи - зачем она? Можно без нее? Можно. Сцена в подсобке - зачем она? Если ее убрать не изменится ровным счетом ни-че-го. Хотя сама сцена - норм. Я даже начал расстегивать ширинку, предвосхищая межвозрастной перепихон! Ан нет, и тут обломали.
В общем, написано не ужас-ужас, есть от чего отталкиваться. Но пахать придется, как сраному бульдозеру. Затвердите это, пока Одинокий наблюдатель будет… эммм… че-то он такое адски страшное делает, шопесдец. Шесть баллов, короч.

- Семейный подряд, - усмехается Старый Палач. - Нечасто встретишь, в наше-то время.
- Да, - подхватывает адъютант, - где-то теперь эти преступные династии, воры старой закалки, благородные разб…
Под хмурым взглядом Старого Палача он осекается и смущенно прячет взгляд в папке с делом.
- Вменяется организация притона, похищение, истязания и убийства с целью…
- Не важно, - бормочет Старый Палач. - Это все неважно. У таких деяний не может быть благородной цели…

Театр жестокости
Вот я открываю этот текст и что я вижу? Другую страну?! Да хуй там плавал! Я вижу, что автор не знает элементарного: в этой другой стране расстояние считают в милях, а не километрах. Мне такая стилизация люто напоминает Та-мань. Только там Иванушка Дурачок рядился в кимоно, а тут нацепил ковбойскую шляпу или что-то типа того. Поймите, автор - мало написать вместо рубли - доллары, а вместо водка - виски. Из-за этих маркеров ваш Урюпинск не превратится в Уайт-таун, как ни старайтесь. Нужны не просто детали, а детальки, деталюшечки, которые заставят читателя поверить и погрузиться. А вы что делаете? Даже не потрудились придумать название района, где расположен театр братьев Шульц! Ну чет какойт район, че. Плохой район, че. Вы даже не постарались дать толкового объяснения отсутствия интереса со стороны полиции к такому заведению. Ну чет, может они сюда не ходили, а может и в доле были, чет какт так.

Перловка:
- Братья Шульц зарабатывали на жестокости людей… …как я узнал позже, звали Агасфер Вальц и он был старшим братом. - тот факт, что владельцы «Театра жестокости братьев Шульц» носят фамилию Вальц, переполняет меня уважением к замыслу автора. Ишь, как лихо закрутил, чертяка! Наверное, потому-то их и не сцапала доблестная полиция!
- На гигантском ребенке была черная маска, скрывавшая его лицо, черные брюки и подтяжки. - Нехуевая такая маска. Даже подтяжки с брюками скрыла.

Приехав в незнакомый город, ГГ влипает в передрягу, попадает в Театр жестокости братьев с немецкой фамилией (какой - автор позже разберется, когда научится вычитывать свои тексты перед отправкой). Таким, как наш ГГ, там вырезают язык, а еще морят голодом и избивают до смерти. Но ГГ везет, он сбегает из этой обители разврата и порока, и начинает мстить. И мстя его, вестимо, страшна.
Все-то у нашего ГГ получается ловко и гладко. Выщелкивая по очереди своих обидчиков, он, походу, не вспотел даже. Проникает в чужие квартиры, как заправской домушник, живет на заброшенном складе, который, к счастью, нашелся поблизости, разрабатывает и воплощает коварный план мести, длящийся целый месяц и при этом остается неуловимым для маргинальных элементов города, ищущих его ради награды. Даже диву даюсь, как такого охуенного парня облапошил какой-то Грязный Пит?!
При этом имеем довольно неплохой слог. Корявенький, но с потенциалом. Работать придется много, но есть ради чего работать. Четвертый текст подряд, с относительно неплохим языком, чудны дела твои!
Итак, автор, в нашем «Театре жестокости имени Старого Палача» шесть посетителей. И одна экспозиция. Вы.
PS: Кстати, а почему «театр»? Если экспозиции, то должен быть музэй.

- Хирон по прозвищу Полуконь. Три случая изнасилования и убийства. Все жертвы разного возраста - от девочки до взрослой женщины. Все из одной семьи. И еще один случай, не доказанный…- адъютант смущенно кашляет.
- Да-да? - подбадривает его Старый Палач.
- Мужчина. Глава семейства…
Сидя на нарах, Хирон по прозвищу Полуконь довольно скалит крупные лошадиные зубы и щиплет себя за сосок.

Хирон
Рассказ оказался неожиданно крепким, хотя от этой группы я уже ничего не ждал. По духу «Хирон» такой себе лавкрафтианский - медленный, ползучий, таинственно-загадочный. Весь пересыпан многозначительными намеками, как шлюха блестками. После этой фразы все, наверное, догадались, что я не очень люблю Лавкрафта. И, тем не менее, исполнение мне понравилось. Может потому, что я сделал скидку на стиль, все стандартные эпитеты лавкрафтианской прозы зашли нормально, почти не царапая. Так что за место в моем топе кентавр поборется, поборется.

Перловка:
- Мама же иногда с сильным шумом вдыхала и выдыхала, будто испытывала сильную боль. Медленно я встал с кровати и на цыпочках подошел к двери. В висках сильно стучала кровь, - автор, мне кажется, в этом отрывке не хватает слова «сильно». Ну, знаете, для усиления.

Главный герой любит гулять в реликтовом лесу и жрать галлюциногенные грибы и таскать туда близких женщин, как  то - сестру, мать, жену бабушке повезло, бабушка умерла до всего этого содома. В лесу, на сказочной полянке живет единоросс единорог кентавр. После встречи с ним всех женщин начинает яростно корежить, после чего они исчезают в неизвестном направлении. ГГ слегка тугодум, поэтому с первого раза не схватывает, что таскать женщин в лес - плохая затея. Бог, как известно, любит троицу, и вот на третьей жертве он, наконец, обретает прозрение. Собсно, вся история.
Ужаса, как такового - нет. Более того, автор, вот вы пишете - оставив далеко позади кошмар из детства. Но ведь ГГ не считает встречу с Хироном кошмаром? Чувствуете несоответствие? Но есть соприкосновение с тайной, которое, формально, подтягивает рассказ к темному жанру.
Я, чесгря, до конца надеялся, что Хирон окажется сдвигом по фазе ГГ. Что-то типа Человека-Оленя, символизирующего для Уилла Грэма Ганнибала, из одноименного сериала. Но нет, так нет. Банда древних насильников тоже ниччо так.
В общем, хоть и не мое, а семь кентавров подбираются к вам с недобрыми намерениями, автор. Ой, что-то будет?!

Всем спасибо. До встречи в полуфинале. Может быть.

рецензия, рассказ, хоррор, конкурс

Previous post Next post
Up