Лаборатория Прямого Луча.

Dec 09, 2009 00:31




Н.К. Рерих "Матерь Мира"
Почему в нашей жизни появляются понятия, которые или вообще не совместимы с реальностью, или представимы в далеком будущем? Самый простой и логичный ответ - для того, чтобы отработать механизмы. Сейчас мы уже понимаем, что в этом мире нет ни единого явления, которое невозможно было бы описать научным языком.
«Нет чудес, есть та или иная степень знания» К. Антарова, «Две жизни».
Мы знаем, что эволюция - это серьезный инструмент очень солидной организации, которая имеет своих конструкторов, ученых, экспериментальные лаборатории, операторов и реципиентов, алгоритмы и графики построения процесса. Оптимальное обоснование это имеет в концепции космизма (во всей совокупности областей проявления), в концепции сверхнаучного знания (например, в разработке Л.М. Гиндилиса), а также в периодических культурно-исторических явлениях и биографиях наиболее выдающихся представителей истории человечества.

Исследование возникновения сверхнаучного знания дало нам картину опережения открытиями своего времени, но не вывело нас за границы науки, указав только на важность, собственно, фактора времени. С развитием цивилизации случаев ранних открытий становилось все больше, качество их возрастало до такой степени, что некоторые процессы сдерживались, блокировались или даже выводились из строя руководящей силой. Здесь мы можем всмпомнить историю Скрябина и Теслы.

Уместна будет параллель с таким феноменом, как дети нового сознания (в миру дети индиго).

Мы знаем случаи появления таких людей на протяжении всей истории (теперь, изучив близко специфику этого феномена, мы можем по характерным признакам обнаружить их в представителях мировой истории) - одним из корректных примеров будет Леонардо да Винчи. Первая волна разбросана на большом временном отрезке, вторая волна произошла уже во второй половине 20 века - но, как мы знаем, это явление еще находилось «в стадии разработки» (да простит мне чувствительный читатель столь сухой язык) и не могло еще представлять из себя реальную преобразующую силу. Попробуем предположить, что мы являемся сейчас свидетелями третьей волны, когда этот феномен охватывает уже все доступные изучению области и может рассматриваться, как новый, не биологический, а ноологический или даже ноосферный признак в эволюции человечества.

Вышеописанный феномен, на мой взгляд, является единственным научно познаваемым признаком духовно-биологического изменения человека. Все остальное в моих размышлениях будет принадлежать к области того же сверхнаучного знания или даже духовно-философских категорий. Но для исследования поставленного вопроса это не будет являться препятствием. Поэтому сейчас мы можем подойти ближе к такому загадочному и уже неотъемлемому предмету наших осознаний как Прямой Луч. По основам данного вопроса мы адресуем читателя к дискуссии на форуме сайта Нооген, а себе позволим вести рассуждения, основываясь как бы на аргументированном существовании данного явления.

Предположим, что принцип Прямого Луча наиболее абстрактно проявляет себя в зарождении нашего мира. Обратимся к космогонии, а скорее даже к теогенезису, и вспомним, что рождение (проявление) мира представляет из себя оплодотворение материи лучом духа (здесь мы этот вопрос рассматриваем в очень упрощенном варианте).

«Мысле-энергия Логоса вонзается в лученосное вещество и вращательным движением создает Центры Сил, вокруг которых нарастает Космическая Материя...

Что такое Жизнь? Это энергия Логоса, которая из материи строит Формы для своего проявления. Это та Сила, которая на некоторое время соединяет химические элементы, образуя из них живые организмы... Каждая форма существует только до тех пор, пока Жизнь Логоса удерживает Материю в этой форме...»
«Космические легенды Востока».

Вполне наглядная иллюстрация механизма действия Прямого Луча. Здесь есть и вращение, и, в связи с «нарастанием материи», т.е. количественными изменениями - изменения качественные (по законам диалектики), т.е. спираль (вихрь) или геликоид (кому удобнее мыслить пространственно) и «центр циклона», т.е. стабильная, как бы неподвижная зона, которая, на самом деле, представляет из себя предельно туго ( бесконечно малой величины) сжатую спираль (сингулярность?).

Так что, выходит, наш с вами мир есть ни что иное, как ввинчивающийся в материю луч духа с раскручивающейся (и одновременно скручивающейся) во времени причинно-следственной спиралью. В центре циклона причина со следствием практически не разграничены (аналогия с квантовой физикой или даосским мировоззрением), так как отсутствует фактор времени (разделения, дискретности). Именно это помогает мгновенному достижению наблюдателем (оператором) любой точки на шкале времени, скорее всего, с помощью мысли (любая иная, познаваемая, форма материи будет ограничена скоростью света). Если у нас возникнет вопрос о том, как может происходить распространение луча, если не существует времени - мы можем предположить, что распространение данного луча есть только вектор (принцип) движения при отсутствии пространственных координат (во всяком случае с точки зрения физики плотного мира). Так что его представление в виде вытянутого в пространстве луча есть только удобная для рассмотрения модель. Мне представляются вполне коррелируемыми понятия Прямого Луча и Сингулярности.

«...Пользуясь исключительно преобразованиями Лоренца, Эйнштейн утверждает, что жесткий стержень, движущийся в направлении своей длины, будет короче того же стержня, пребывающего в состоянии покоя; чем быстрее движется такой стержень, тем короче он становится. Стержень, движущийся со скоростью света, утрачивает третье измерение и превращается в свое собственное свечение.

Сам Лоренц утверждал, что, когда электрон движется со скоростью света, он исчезает...» Из книги П.Д. Успенского «Новая модель Вселенной».

«...Что же происходит на границе между областями? Принимая во внимание значение релятивистской поправки β = (1- v/c2)1/2, получаем: длина всякого тела становится равной нулю, масса бесконечна, а время, измеренное в системе неподвижного наблюдателя, также становится бесконечным. Все это хорошо известно из современной физики. Комментируя эти соотношения, Флоренский пишет: «Иначе говоря, тело утрачивает свою протяженность, переходит в вечность и приобретает абсолютную устойчивость...» Л.М. Гиндилис

Мы также можем продлить процесс скручивания спирали вглубь, в так называемое четвертое измерение, и получим отрицательно расширяющуюся спираль, что наведет нас на мысль об изменении порядка возникновения причины и следствия. Об этом также пишет Л.М. Гиндилис в своем анализе работы Павла Флоренского «Мнимости в геометрии».

«...А каков мир за границею предельных скоростей? Здесь время течет в обратном направлении, т.е. следствие предшествует причине, а масса и длина тел становятся мнимыми...»

Из абстрактной области мы перейдем в более понятную для нас область так называемого Луча нашей эволюции. В метанауке или мифологии он называется Лучом Матери Мира. Здесь у нас появляется возможность рассмотреть спираль проявленной эволюции, которая наиболее адекватно и зримо выражает себя в истории человечества, взятой в своей двуполюсности (зримой и незримой ее части).

Матерь Мира - назовем ее одной из Великих Персонификаций, олицетворяет собой принцип Единого Луча, спектральное разложение которого демонстрирует принцип Иерархии в действии (во времени). В мифологии мы видим это в образе Семи Старцев, Семи Братьев, Семи Сестер, а также в таких категориях как Строители, Законы, Архангелы и пр. (вопрос достаточно проработан и не входит в круг рассматриваемых нами). Процесс повторяется по аналогии с Лучом Логоса. В итоге, любое явление есть луч со спиралью вокруг себя. В истории это может быть рассмотрено на примере деятельности таких сильных духовных персоналий, как Сергий Радонежский и семья Рерихов. Каждый из них действовал в наиболее сложное время и в наиболее оптимальной форме для того времени. Действия их всегда находились в центре широко раскачивающегося маятника противоречий, были нацелены на долгосрочное воздействие и не создавали (за редким, обусловленным, исключением) больших причинно-следственных кругов восходящей спирали (здесь закладка будущих процессов идет как создание собственных лучей). Более того, каждое их действие всегда имело два плана: внутренний и внешний, которые соотносились между собой как вершина и подводная часть айсберга. Именно поэтому не всегда удается понять, как ими достигались противоречащие всем видимым условиям результаты, до сих пор поражающие исследователей. Приоритет внутренних причин и отсутствие время-ориентированности (некоторые следствия начинают проявляться только спустя много десятилетий, а то и столетий) характерны для деятелей такого масштаба.

Для нас интересно сейчас понять то, что в каждом явлении есть путь наименьшего «кармического сопротивления» - путь Прямого Луча. Иван Антонович Ефремов показал это явление через сверхспособности, которые обеспечивают естественное нахождение этой срединной точки между двумя полюсами, а также смоделировал возможность передвижений во времени и пространстве по этому принципу (см. «Туманность Андромеды» и «Час Быка»).

Пользуясь методом нашего размышления и образами Ефремова мы здесь можем показать, что значит, например, пройти «по лезвию бритвы» между очевидностью и действительностью (чем можно объяснить ранее приведенные исторические примеры). Самое простое объяснение - это жить во внешней жизни (очевидности), руководствуясь Законами внутренней (действительности). В чем это может выражаться?

Прямой Луч, как мы уже говорили, идет в центре спирали (качающегося маятника). Мы можем попробовать экстраполировать это принцип на прохождение жизненного пути. Тогда любая точка на линии жизни (геликоиде?) будет для нас иметь определенное количество вариантов решений, и чем дальше будет выбор от единственного варианта (прямого луча), тем шире будут кольца спирали, которая удерживается в центростремительном состоянии притяжением стержня или центра (центробежное движение обеспечивается свободной волей человека, выражающейся в совершении новых - положительных и ошибочных - шагов по спирали от центра). Каждый безошибочный шаг будет выравнивать движение, сжимая (скручивая) спираль предельно близко к центру, о чем уже было сказано выше.

Сюда же подойдет следующая цитата:

«Если тебе кажется, что в данной ситуации у тебя есть выбор поступать так или эдак, те следует тщательно вдуматься в происходящее, чтобы правильно выбрать, потому что после изучения ситуации ты поймешь, что всегда существует только одна единственная возможность, а выбора нет». Люй Кунь, XVI век. (Дао де Цзин. Перевод Б. Виногродского).

Интересная иллюстрация нашего вопроса неожиданно находится в упоминавшейся нами работе Флоренского «Мнимости в геометрии».

«... Как же происходит переход через световой барьер? На основании своей теории мнимостей, Флоренский рисует следующую картину. «Мы наглядно представляем себе, как, стянувшись до нуля, тело проваливается сквозь поверхность - носительницу соответственной координаты, и выворачивается через самого себя, - почему приобретает мнимые характеристики. Выражаясь образно, а при конкретном понимании пространства - и не образно, можно сказать, что пространство ломается при скоростях, больших скорости света, подобно тому, как воздух ломается при движении тел, со скоростями, большими скорости звука; и тогда наступают качественно новые условия существования пространства, характеризуемые мнимыми параметрами. Но, как провал геометрической фигуры означает вовсе не уничтожение ее, а лишь ее переход на другую сторону поверхности и, следовательно, доступность существам, находящимся по ту сторону поверхности, так и мнимость параметров тела должна пониматься не как признак ирреальности его, но - лишь как свидетельство о его переходе в другую действительность. Область мнимостей реальна, постижима, а на языке Данта называется Эмпиреем. Все пространство мы можем представить себе двойным, составленным из действительных и из совпадающих с ними мнимых гауссовых координатных поверхностей, но переход от поверхности действительной к поверхности мнимой возможен только через разлом пространства и выворачивание тела через самого себя. Пока, мы представляем себе средством к этому процессу только увеличение скоростей, может быть скоростей каких-то частиц тела, за предельную скорость с; но у нас нет доказательств невозможности каких-либо иных средств». Последнее замечание очень существенно...» Л.М. Гиндилис.

Эту тему мы подробнее будем развивать в статье о четвертом измерении. А сейчас вернемся в нашу повседневную реальность и спросим: что все эти заумные размышления могут дать обычному человеку в его прохождении своего жизненного пути?

Помимо прохождения «по лезвию бритвы», которое весьма заманчиво, но вряд ли представляется нам легким и доступным, мы можем предложить совсем уж неожиданную иллюстрацию, которая для многих, кто с ней знаком, давно и надежно служит моделью поведения, несмотря на специфичность своего образного ряда.

Чжуан-Цзы. Притча о поваре Дине.

"Делая добро, избегай славы; делая зло, избегай наказания. Идя срединным путем, можно себя уберечь, благополучно прожить свои годы, вскормить родных людей, исчерпать свой земной срок.

Повар Дин разделывал бычьи туши для царя Вэнь-хоя. Взмахнет рукой,навалится плечом, подопрет коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах!

Сверкающий нож словно пляшет в воздухе -- то в такт мелодии "Тутовая роща", то в ритме песен Цзиншоу.

-- Прекрасно! -- воскликнул царь Вэнь-хой. -- Сколь высоко твое

искусство, повар!

Отложив нож, повар Дин сказал в ответ: "Ваш слуга любит Путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, я видел перед собой только туши быков, но минуло три года -- и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне
духовному желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о костях.

Хороший повар меняет свой нож раз в год -- потому что он режет.

Обыкновенный повар меняет свой нож раз в месяц -- потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня.

Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место".

-- Превосходно! -- воскликнул царь Вэнь-хой. -- Послушав повара Дина, я понял, как нужно вскармливать жизнь...»

Итак, мы с вами заглянули в святая святых - лабораторию Вселенной, где можно найти ответы на любые вопросы и увидеть захватывающие дух процессы совершенствования материи. Практически все процессы, проходящие в этом мире можно описать с помощью принципа Прямого Луча. Однако до его повседневного проявления в нашей жизни еще далеко. Так зачем же появляются такие далекие от реальности образы и идеи? Как мы можем участвовать в отработке будущих механизмов, если даже теоретически порой бывает трудно понять, что это такое?

Продолжение размышления следует...

Чжуан-Цзы, Гиндилис, П.Д. Успенский, мнимости, Лаборатория Прямого Луча, Ефремов, Матерь Мира, Флоренский

Previous post Next post
Up