Чтобы по-хорошему выйти из темы.

Dec 16, 2011 00:44


Говорят, не реагировать нельзя. Не реагировать - значит потакать. Вот, я реагирую. Несмотря на полную аполитичность и отсутствие возможности хоть как-то достойно вербализировать свое видение современной политической ситуации. Но ощущение того, как я ко всему этому отношусь, у меня есть. Поэтому я могу попробовать показать пальцем на те мысли, которые кажутся мне содержащими разумное зерно или отражающими реальное положение дел. Это, конечно, чревато сильными погрешностями, но для разумных читателей понять, что я имею ввиду, не составит труда.

Итак, оценку всеобщего энтузиазма по поводу митингов протеста я дала в виде статьи Кургиняна, за что получила смачные упреки от некоторых друзей и даже была пристыжена. А посему, скажу и здесь, что, видимо, мне, действительно, должно быть как-то стыдно, но я понятия не имею, кто такой Кургинян. Я прочла текст, который показался мне разумным и ткнула в него пальцем. Также по этому вопросу мне показалась разумной точка зрения историка Н. Смирнова, которого, в отличие от Кургиняна, я знаю.

Поскольку я специально этим вопросом не интересуюсь, мне пришлось выбирать из того немногого, что попало в мои нерасставленные сети. Вот точка зрения на роль Путина во всей этой выборной истории, в которой для меня есть несколько созвучных моментов. А именно, хорошая управляемость ситуацией и наивность недооценки его осознанности как в данной ситуации, так и в целом в руководстве настоящим историческим этапом, который проходит Россия.


Но до сих пор было неясно, какую в целом оценку лично я даю Путину. Об этом я понятия не имею, но его закономерность и соразмерность нынешнему историческому этапу и уровню сознания моих соотечественников - причем, здесь я имею ввиду как необремененное обязательствами большинство, так и прогрессивное меньшинство - я осознаю четко. И вот по этому поводу у меня есть ощущение грусти от той свирепой правоты, которую явили некоторые вполне разумные и уважаемые мною люди разных профессий и мировоззрений, но обнаружившие неожиданную для меня эмоциональную вовлеченность, дающую, как известно, серьезные искажения восприятия именно из-за гравитации очевидности. Делать обзор исторической ситуации, исходя из представлений, какой она должна быть, и при этом явно не учитывать множественных условий конкретной задачи, которые делают ее такой, какая она есть - вот, что удивило меня в некоторых обзорах. Но по этому поводу я с интересом прочитала обзор Джигара на моем любимом форуме Нооген, в котором при известной доле эмоциональности и идеализации, для меня нашлось немало трезвых мыслей. На этот обзор я и указываю следующим своим пальцем. Чтобы не читать всю ветку, дам конкретные ссылки:
http://noogen.borda.ru/?1-0-0-00000119-000-200-0#227
http://noogen.borda.ru/?1-0-0-00000119-000-240-0#230
Мнение Джигара было примерно раскритиковано, но я все-таки рискнула его упомянуть, потому что во всеобщем хоре гневных обвинителей я не услышала даже попытки рассмотреть ситуацию в контексте ее места в истории России в целом.

И здесь я перехожу к последнему пункту моего реагирования. Печальному совсем. Аналога, в который я могла бы ткнуть пальцем, тут у меня не нашлось, поэтому придется мне писать свои буквы. Я говорю о вопросе взаимодействия народа и правителя в целом. Как альтернативный историк (просто историк написать не могу, так как вызову справедливое негодование, собственно, историков) я не могу избежать исторических ассоциаций и аналогий в попытках понять сложную современную обстановку. Безотносительно того, о каком правителе идет речь (здесь я использую в качестве защиты от возможного обвинения в защите всяких тиранов типа Гитлера и Сталина реплику Н. Смирнова в приведенном уже примере: «Путин - не Гитлер все-таки...»), очень поучительно наблюдать за готовностью народа клеймить ошибки, не замечать невозможность выполнения некоторых требований и игнорирования оценки достижений.

Я не аналитик, и у меня не может быть компетентного мнения по вопросам современной политической ситуации. Но чувствование истории у меня есть. И не видеть того, что мы находимся в точном отражении вовне нашего состояния сознания, нашего капитализма в головах, при котором единственно возможным представляется именно такой правитель, сочетающий интересы всех уровней паразитов и самоуверенных аборигенов, пытающихся играть в цивилизацию, какими является, на мой взгляд, русский народ - я не могу. И знаете, какая историческая аналогия мне здесь видится? Именно аналогия ситуаций, а не тождество исторических фигур (это важно увидеть, чтобы не множить лишних обвинений в мой адрес). Я вспомнила Афины 5 века до нашей эры. Историю Перикла и его народа. Я не буду пересказывать, но дам здесь ссылку на прекрасную работу Рихарда Рудзитиса «Аспазия Милетская и Перикл» и несколько цитат из книги «Надземное», в которых есть то, на что я могла бы показать пальцем.

«...Как бы хороши не были дела частного лица, с гибелью родины он всё равно погибнет, неудачник же в счастливом городе гораздо скорее поправится. Итак, если город может перенести бедствия отдельных граждан, а каждый отдельный гражданин, напротив, не в состоянии перенести несчастья города, то будем всё же защищать родину...» Р. Рудзитис. Из речи Перикла перед обвиняющим его народным собранием.

«...Большого друга Перикла - Фидия, у которого было не мало тайных завистников и недоброжелателей, на народном собрании обвинили в том, что он, создавая статую богини Афины, присвоил себе часть золота. Фидию удалось снять с себя обвинения, ибо по совету Перикла он изготовил золотое одеяние Афины съёмным, и таким образом, было возможно проверить вес золота...Но ортодоксальной оппозиции удалось добиться, что против Фидия направили новое обвинение, на этот раз в безбожии. Фидия обвинили в том, что он на щите богини Афины изобразил Перикла и самого себя, т.е., кощунствовал против веры народа, Фидия арестовали, В тюрьме он заболел и вскоре умер, по некоторым сведениям - от яда врагов...»

«Мы знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем тех, которые добивались их уничтожения. Будем думать, что этот позор человечества случился в последний раз, но такая мысль будет только мечтой... Фидия бросили в тюрьму, вместе с тем человечество погрузило себя во тьму. Люди будут удивляться своей жестокой судьбе, но разве же они сами не заработали это?..»

«...Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучший людей, почти те же обвинения бросались им. Но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным себе.
Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через гонения. Можно назвать и Жанну Д’Арк и Аспазию, и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумия, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план, но и это Мы обращаем на пользу.
Мыслитель говорил: «Не пойму - гоните меня или подгоняете?..» «Братство. Надземное»

Еще раз повторюсь: я не сравниваю исторические фигуры, я сравниваю поведение масс. И вижу, что до ефремовского будущего еще, действительно, очень далеко. И не потому, что правитель плох, а потому, что народ утопает в негативе как в сиропе. Отравленная атмосфера свирепой правоты не вызывает у меня доверия к протестующим.

«Побеждает тот, кто борется за хорошее, а не против плохого». Лууле Виилма.

Я в одном ряду с теми, кто продолжает творить добро, не вовлекаясь в воронки хаоса эмоций. Кто не надеется на власть и государство, делая то, что может делать сам вокруг себя. У кого стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. Кто проанализировав негативное и не застревая на нем, устремляет взгляд на возможность сделать лучше. Кто видит объективность и целостность хорошего и относительность и атомарность зла. Кто следит за порядком не в стране, а в своем сознании. Кто не питает своими драгоценными силами вихри разрушительных стихий, а творит рядом свой магнитный вихрь красоты, усиливая его до созвучия с пространством, которое непобедимо, потому что соткано из Света. Это моя эволюционная гражданская позиция, внутри которой я нахожу смысл и зерна будущего. И теперь я спокойно продолжу свои исследования в области эволюции сознания, поскольку в этом вижу значительно больше пользы моей стране, чем во всем, что я увидела вокруг за последний месяц.

Мой привет всем, радостно устремленным!

эволюция, будущее, гражданская позиция, Агни Йога, сознание, Россия

Previous post Next post
Up