А где же Медный Всадник?

Sep 11, 2009 14:23

Обычно, гуляя по лесу, я задаю всякие вопросы про грибы, про направление, иногда (и не редко) приходится вопить «Куда идти?!» Не могу сказать, что лес прямо буквально отвечает на них, но для воображения ситуаций хватает. И при всей своей научной мистичности и склонности во всем видеть разные знаки и закономерности, я все-таки оставила бы этот диалог с лесом в области фантазий, если бы не один случай. Однажды я буквально материализовала лису. Вернее, конечно, не я, а лес. И скорее не материализовал, а как-то красиво акцентировал.

Выглядело это так: это был мой первый разведочный выход в лес в самом начале мая. Я не просто гуляла, а слушала пространство (о своей мистичности я предупредила!) на предмет того, чего можно ожидать от леса в это лето. Игра в знаки и их трактовку приносила удовольствие и просто давала возможность четче продумывать план действий на предстоящий теплый сезон. Сев отдыхать под сосну и будучи в необыкновенно спокойном и радостном состоянии,  я заметила промелькнувшую довольно четкую мысль: вот подошла бы сейчас сюда лиса и посмотрела бы на меня. Мысль была именно такая. Мне понравилось выражение «посмотрела на меня» и вообще предположение лисы, свободно гуляющей там, где они практически не появляются (за исключением одной, которая ходила кормиться в санаторий пока ее не убили). Поэтому, когда, как вы правильно понимаете, лиса подошла и посмотрела на меня, мне было и пронзительно радостно с замиранием в груди и как-то не по себе одновременно. В заключении этого лирического отступления скажу, что все мои планы на лето совершенно не подтвердились, несмотря на знаки, но лес был как всегда прекрасен и своеобразно отстраненно-гостеприимен.

И вот, путешествуя вчера по Питеру, я решила тоже позадавать ему всякие вопросы. Погода была редкая: солнце, теплый ветер и никакого дождя. Ноги носили меня привычными маршрутами: Невский, Дворцовая площадь, квартира Пушкина... И тут я решила прислушаться. Делать это нужно не мыслями, а как бы ногами, то есть не думать, а идти. Мои ноги хотели с Мойки снова свернуть на Невский, но задержавшись, вдруг пошли прямо. Я блаженно улыбалась и щурилась на солнце точно, как кошка. Речка, катера, мосты... И вдруг передо мной вырос Исаакий! Для кого-то ничего странного, а я к нему никогда не попадала, сколько бы ни гуляла рядом. Хотела, но не попадала. Тут какие-то свои внутренне-строптивые мотивы. Мне понравилось, и я пошла в таком же доверии дальше, уже задав осознанный вопрос: А где же Медный Всадник?

Вам, может быть смешно, а я понятия не имею, где на самом деле, находится этот памятник, о котором столько читано, продумано, прочувствовано, но который я никогда наяву не видела. А спрашивать стыдно. Кажется, что это так просто, и все должны это знать. А у Питера мне оказалось не стыдно спрашивать. И я вышла прямо к Всаднику.

Наивно это или скучно, все, что я рассказываю - цель у меня абсолютно определенная: мы обязаны научиться говорить с пространством. Из области нездоровой фантазии это переходит в научную реальность. У меня есть этому доказательства, но они будут изложены только тем, кому это необходимо. А здесь я просто рассказала то, что может происходить на легком бытовом уровне у совершенно обычных людей.

И теперь, возвращаясь мысленно в тот майский день в лесу, я вполне допускаю, что лиса, внимательно глядя мне в глаза, задала тот же простой вопрос: а где же Медный Всадник? Тогда я еще не готова была ей ответить. Сейчас я чувствую себя намного увереннее.

Санкт-Петербург, лес, Ленинград, лиса, путевые заметки, вопросы пространству, Питер, Медный Всадник

Previous post Next post
Up