Park Güell

Jun 11, 2010 02:14

В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, - слишком близко.




Работы по созданию парка были начаты в 1901 году, тогда же и был возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. На заключительном этапе строительства были построены еще 2 дома. Один из домов принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.







Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Сегодня в этих пряничных домиках с глазурными крышами расположились сувенирный магазинчик и кафе.







За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны.




Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет в форме морского змея. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом-Мария Жужолём (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Помимо парка Гауди о ту пору также возводил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

Сидеть здесь действительно очень удобно. На окруженной деревьями просторной террасе встречаются и беседуют пенсионеры и влюбленные парочки.




В коллаже преобладает гамма из синих, зеленых и желтых цветов, которые для Гауди символизировали Веру, Надежду и Милосердие. Во внешней части бордюра находится фриз, покрытый фигурными водосточными желобами, предназначенными для слива дождевой воды, также как и маленькие фигуры в форме капли.
Эта площадь построена без мощения, благодаря тому, что дренаж дождевой воды осуществляется с помощью колонн, которые поддерживают площадь, и она собирается в подземном депозите объемом 1.200 m3, и используется позже для полива парка. Если уровень воды в депозите превосходит определенный предел, излишняя вода направляется в фонтан с саламандрой, которая встречает гостей при входе в парк.




От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.




Архитектор добивается полного слияния своих построек с окружающей средой. Перетекающие волнистые формы создают пространства, покрытые колоннами, которые принимают самые разнообразные геометрические формы: деревьев, сталактитов и натуральных пещер. При этом прямые углы не появляются даже здесь: колонны наклонены как пальмы.







Из-за потрясающей акустики здесь часто можно насладиться пением и игрой уличных музыкантов. Музыка и голос вот этого парня нам так понравилась, что мы купили у него диск.




Кроме всего прочего это замечательный уголок природы










Со смотровых площадок в верхней части парка открываются чудесные виды на город













Поскольку гора имеет 60-метровую разницу в высоте, и ее высота колеблется от 150 до 210 метров, архитектор воспользовался этим для создания так называемой дороги духовного подъема, разместив на ее вершине часовню, которая так и не была построена, и в настоящее время ее место занимает памятник Голгофы или Холм Трех Крестов.
Памятник, на вершине которого помещаются три креста, имеет круглую форму и две лестницы, открывая великолепную панораму Барселоны. Ориентация крестов означает четыре стороны света и крест Иисуса, который выше двух остальных, заканчивается в форме стрелы, направленной к небу. Кресты были разрушены во время Гражданской войны, и восстановлены в 1939 году.










В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Испания, путеводитель, Европа, Барселона, путешествия

Previous post Next post
Up