Casa Batllo

Jun 08, 2010 23:42

Реконструкция дома Больо, как признают многие исследователи творчества Гауди, стала началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.




Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний - внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.







Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.













В каждой детали прослеживается обращение архитектора к водной стихии: стены расписаны нежно-перламутровыми цветами орнаментом, похожим на чешую рыбы, линии потолка напоминают вращение воды в водовороте, а люстры можно принять за огромных светящихся в темноте доисторических моллюсков.
Вся мебель, окна и детали интерьера были выполнены лучшими мастерами того времени по эскизам Гауди, и спроектированы они так, чтобы максимально дополнять сложную геометрию здания.




Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменят цвет облицовочной плитки от почти белого, через жемчужно-серый, до насыщенно-голубого и в конце концов синего. Апофеозом борьбы за свет стала стеклянная крыша светового двора, что для того времени было поистине революционным решением.




Во внутреннем дворике дома Бальо керамические "цветы" Гауди спорят по красоте и сочности с настоящими живыми растениями.







Ну и конечно же, самым удивительным местом этого дома является его крыша.




Именно стоя на крыше понимаешь, почему квартал, где находится дом Бальо, называют "кварталом несогласия"







Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. Поэтому длм Бальо еще называют "Домом костей".











Испания, путеводитель, Европа, Барселона, путешествия

Previous post Next post
Up