Комната души одинокого человека.

Mar 01, 2017 20:08



Виктор Пивоваров - станковый художник, книжный график, иллюстратор, изобретатель и автор жанра концептуального альбома, теоретик, мемуарист и писатель.
Виктор Пивоваров родился в Москве в 1937 году. Окончил Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина (1957) и Московский полиграфический институт (1962). Около 20 лет посвятил детской книжной иллюстрации. Оформил более 50 книг. В 1967 году Пивоваров впервые обращается к живописи и выполняет серию монотипий «Искушение Св. Антония», которую считает началом своей творческой деятельности. В нач. 70-х гг. под впечатлением стендов на железнодорожных станциях создает серию живописи нитроэмалью с заметным влиянием сюрреализма. К первым картинам художника относятся такие произведения, как «Синие очки безумного милиционера», «Ах!», «Гвозди и молоток», «Безумная Грета» и другие. Одной из первых картин этого периода стало полотно «Московская вечеринка».
В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства - в передаче идеи. Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного. И что же мы видим в картине «Московская вечеринка»? Буквально - на жёлтом унылом фоне комнаты мужчина улетает в раму картины, порвав изображение в клочья, окунается в море, небо и только ему ведомую таинственную даль. Он бы полетел дальше - в форточку, она открыта и зовет прогуляться по небу как влюбленных Марка Шагала, но…… женщина ускользает. Неприхотливый стол, окурки, рюмки и мечты. На стене треугольник - символ любви, истины и мудрости. Пространство комнаты замкнуто, не смотря на движение, все останется внутри, как в раковине. Все возможные здания, все возможные ландшафты скрываются внутри комнаты - все внешнее становится фрагментом внутреннего пространства. В этой картине выражена стратегия отгораживания и укрытия от внешнего мира. Виктор Пивоваров всегда проявлял искренний интерес к «тайной жизни» человеческой души.
Художник пробует лечить реализм жизни по Фрейду - методом свободных ассоциаций, как основы психоаналитической терапии. В этой ситуации он предлагает своему зрителю наблюдать за происходящим в приоткрытую дверь, оценить эффективность проведенного сеанса. Принципиальная сосредоточенность художника на внутренней, сокровенной жизни человека открывает путь для романтической интерпретации его искусства
Previous post Next post
Up