Путевой дневник, 3 января, 2015

Jan 13, 2015 14:00

Без машины до нашей деревни зимой добираться довольно сложно. Соскочив с поезда, мы помчались в здание железнодорожного вокзала, по всей площади которого разносился настойчивый и слишком кислый запах сырокопченой колбасы. Там мы узнали, что электричка будет только через два часа и поспешили на автобусную станцию.
Это был очень долгий, скользкий и мокрый путь, в котором мы отказались от услуг таксистов и решили дойти до финиша самостоятельно. Дорога, которая состояла изо льда и луж, пролегала вдоль железнодорожного полотна и не освещалась ни одним фонарем. Мы шли почти наощупь, пробираясь под мостом. Я ждала манящих огней автобусной станции, но вместо этого нас встретила равнина льда, который только вчера был мокрой грязью. Несколько раз чертыхнувшись и провалившись по щиколотку в воду, мы добрались до дверей станции, за которыми нас ждала довершающая картина - нервически моргающая лампа дневного света и очередь в единственно работающее окошко.
В подъехавшем за две минуты до отправления автобусе нас ждал водитель, который сначала притворялся глухим, а потом злобно рявкал, когда его просили открыть багажное отделение. К слову, в Великих Луках водители, похоже, проходят особый тест на агрессию при приеме на работу, потому что за все время я не встречала нормального представителя этой профессии.
Когда все сели, злой мужчина торжественно погасил свет и повез нас по скользкой дороге, проложенной через лес, к Невелю. Автобус качался, словно в мультфильме, из стороны в сторону, периодически кренясь то влево, то вправо. Фары встречных машин ненадолго выхватывали куски дороги - белые деревья вдоль обочины и темные болота.







Чудом мы все же доехали до Невеля, который встретил нас радостными таксистами, радостными от того, что можно разжиться на нездешних. Когда нам заломили цену в 250 рублей за 5 километров, я сказала, что даже в Москве нет таких расценок, на что мне не вполне логично ответили: «Ну вы же там все бедные».
Я злобно кинула штатив в багажник, и вот мы уже мчимся по снежной дороге под задорные песни Газманова и какую-то нетленку Пугачевой о коралловых бусах. Когда скорость этой древней машины достигает 100 километров в час, я просто отдаюсь воле судьбы и решаю проехать этот путь с закрытыми глазами.






деревня Сенютино, путевой очерк, путешествия, Невель, фотографии

Previous post Next post
Up