«Гамлет» Александринки более всего впечатлил исполнителем главной роли и сценографией вкупе со светотехническими уловками. В версии Леванова Гертруда сильно «демонизирована», Горацио с походным рюкзачком мирненько просидел в зрительном зале почти все действо, а реплики милашки Офелии нещадно урезаны (экспресс-суицид в виде прыжка в трюм сцены вызвал у меня лёгонькое такое недоумение). От сцены с обличительными цветочками-веночками и якобы безумными песнопениями постановщик отказался вообще (а ведь именно она раскрывает характеры ключевых персоналий!). Мне решительно не понравился здешний Клавдий, уж очень он глуповат и не солиден. Местный король и рядом не стоял с оригинальной версией сладостного лебедя Эйвона а.k.а Шекспира. Горемычный принц Датский с лицом молодого Охлобыстина почему-то выполз на сцену в нетрезвом виде и тотчас принялся лепить из себя юродивого тролля. За алконавтами и так всегда крайне занятно наблюдать, а тут еще и порфироносный алконавт на пике экзистенциального криза… Ну прелесть же, право. Впрочем, несмотря на то, что сей «Гамлет» ощутимо кастрирован (хронометраж всего-то полтора часа!), напичкан сленговыми выраженьицами и дизайнерскими анахронизмами, все же он достаточно интересен за счет своей экспрессивности. Только вот пьяного угара действительно было слишком много.
P.S. Овчарки прелестны. Могли бы дать потискать!
20/02/18, Александринский театр