«В общем, все умерли»

Feb 14, 2018 20:15




Давеча побывала на долгожданной юбилейной постановке зонг-оперы ужасов «TODD» (билеты вылавливала целый год, уж очень редко воссоединяются участники культовых отечественных рок-коллективов). Откровенно говоря, это пока лучший мюзикл из всех, что я видела воочию (мюзиклам «Джекилл и Хайд» и «Бал вампиров» он проигрывает только по декорациям и частично по костюмам). Это очень мощное экспрессивное шоу, причудливым образом сочетающее в себе неистовство первобытных вакханалий и экзистенциальный пафос шекспировских постановок. «TODD» наглядно демонстрирует беспроигрышную силу правила трех «С» (синтез смерти, секса и смеха).

Тема смерти здесь превалирует и в текстах, и в действах персонажей, и в музыкальной направленности. А вот секса значительно меньше (и он в основном исходит от похотливого Судьи). Но, черт возьми, как же бойко этот хитрый развратник и его окружение из падших женщин демонстрируют неприкрытую развязность перед оплотом целомудрия в лице Священника! Ух, сколько страсти, сколько жара было в их песенном противостоянии! Отчаянная добродетель и обнаженный порок схлестнулись в нравственном поединке, но в итоге оба героя захлебнулись собственной кровью. Смеха же в постановке еще меньше, чем секса, но черный юмор в нужный момент очень успешно пробивает на редкий нервный смешок. Пожалуй, явное безумие протагониста - это еще один ключевой ингредиент успеха подобных порождений искусства. Всякий зритель, по сути, является легитимным вуайеристом, которому крайне любопытно наблюдать именно за самыми интимными эпизодами из жизни героев (в особенности, если дело касается копулятивного акта, умопомешательства и гибели).




Трогательно зловещая ария местной персонификации смерти, разгуливающей в белоснежном детском платьице и в устрашающем «трупном» гриме, буквально пробирает до дрожи (как, собственно, и весь ее облик). Подобный контроверсальный сплав детской невинности и ярко выраженного траурного символизма зачастую вызывает диссонанс разной степени тяжести у стороннего наблюдателя. Не менее противоречивые чувства вызывает невинно осужденный отец некогда счастливого семейства, движимый намерением совершить возмездие. Поначалу главному герою сопереживаешь без особого труда, но вскоре искреннее сочувствие сменяется натуральным ужасом, потому что по ходу действа сей вигилант утрачивает связь с реальностью и начинает неконтролируемо множить смерть (начиная со сцены расправы над Мясником). В итоге его одержимость кровной местью привела к уничтожению всех значимых фигур истории, включая совершенно неповинных (благочестивая Элиза, ее приемный отче, бравурные франты) В сей истории носители добродетели были вознаграждены полным освобождением от земных страданий (все в лучших традициях античной трагедии). Похлеще будет разве что только у маркиза де Сада (в его опусах именно самые непорочные существа подвергаются всевозможному физическому и моральному насилию и, как правило, в итоге умерщвляются самым нелицеприятным образом).




Даже я, «закаленная» историями и перформансами похлеще данной, умудрилась-таки словить метафизическую интоксикацию. Полагаю, что сия мистерия мало кого оставила равнодушным. Сразу после завершения зрелища все единодушно помянули Горшенёва, почившего лидера именитой группы «Король и Шут» и первого исполнителя роли Тодда. На сцену вышла мама «Горшка», которая призналась, что впервые посмотрела мюзикл без участия старшего сына. «Я уже не плачу», - призналась она после лаконичного экспромта. После слово взял один из соавторов проекта, который подчеркнул, что Горшенёв незримо присутствует на всех выступлениях. Он также отметил, что за прошедшие пять лет многие участники проекта обзавелись не только благоверными, но и долгожданными отпрысками. «Будем жить!», - громогласно объявил его коллега. Зрители, дружно оторвав пятые точки от кресел, поддержали сие восклицание неудержимыми аплодисментами и пронзительным свистом. И хотя театрализованное представление завершилось в стиле «в общем, все умерли», само взаимодействие меж живой публикой и полуживой труппой закончилось на жизнеутверждающей ноте.




07/02/18 - БКЗ «Октябрьский»
Обязательно схожу как минимум еще раз.

весело-задорно, #todd, #МихаилГоршенев, срочноокультуриваемся, #КорольиШут, театральное, #ТОДД, смерть

Previous post Next post
Up