Dec 06, 2017 03:01
Безупречная, великолепная операторская работа: идеально выстроенные кадры и практически любой скриншот можно рассматривать как фотографию - с продуманной композицией, светом, цветом и свои собственным мини-сюжетом. Огромное эстетическое удовольствие от просмотра. Из минусов - я вообще не поняла этой картины как фильма. К сюжету как таковому претензий нет - бытовая зарисовка, с большим количеством продуманных деталей, рассматривать которые можно и нужно: от очевидных нарядов Елены, двух телевизоров с одинаково унылым и узнаваемым контентом, закольцованного плевка, до более мелких, но все равно, как мне кажется, важных яблок в вазе, юбки у невестки в финальных сценах. Но фильм, как вид искусства вроде как должен отличаться от просто зарисовки - интригой, напряжением, моралью. И если последней тут в избытке, то с интригой явный провал. Действия героев предугадываешь на раз, ничего не-очевидного не происходит вообще. И оттого в конце некоторое чувство наебки: да, все очень жизненно, но... ЗАЧЕМ? Пожалуй, единственная сцена напряжения - это когда она свечку в церковь пришла ставить, ну в контексте последующих событий. Очень важный момент, придающий действительный объем персонажу.
На семейном обсуждении прозвучала версия, что сама кольцовка и есть идея, что образ Сережи, сосущего пиво и деньги с матери; Елены, которая даже не может ни с кем поделиться; младенца на кровати (к сожалению не поняла до конца этого образа, о там явно было много смыслов) - вот это все и есть идея, абсолютно самодостаточная. Но мне этого мало, увы.
Да, и не могу не сказать вот еще что: бывает, что героя понимаешь, иногда даже сочувствуешь ему, хоть и не одобряешь его действий. Тут же у меня совсем иначе: я, наверное, могу разумом понять мотивы Елены, и она даже вызывает сочувствие, абстрактную опосредованную жалость. Но ни оправдать, ни хотя бы просто понять ее я не могу. Ни по человечески, ни по женски.
кино